Про співтовариство

Живопись, графика, рисунки,скульптура,декор,народные промыслы...
Старые мастера и наши современники.
Тематические подборки живописи.
Ваше творчество.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

ХУДОЖНИКИ

Тропинин Василий Андреевич(1776-1857).


В продолжении темы  великих русских портретистов.:::

Боровиковский Владимир Лукич (1757-1826) -- http://blog.i.ua/community/1952/526529/

 Рокотов Федор Степанович (1735-1808)-- http://blog.i.ua/community/1952/526512/

Брюллов Карл  Павлович (1799-1852), -- http://blog.i.ua/community/1952/524336/

Тропинин Василий Андреевич(1776-1857). — выдающийся русский живописец, он прошел путь от крепостного мальчика, которого хозяева использовали в дворовых работах, до крупнейшего портретиста, по сути создавшего московскую летопись первой половины XIX века в лицах (создал своеобразную разновидность портретной живописи — «домашний» портрет).(С)

http://www.vtropinin.ru/

 Мирное течение московской жизни всколыхнул приезд Карла Павловича Брюллова в декабре 1835 года. Маковский привел Брюллова в мастерскую Тропинина. Рамазанов вспоминает: “Карл Брюллов, пораженный в старце необыкновенной ясностью ума, свежей памятью всего былого, теплотою чувств, живительным взглядом на искусство и удивительным о нем разговором, полюбил Тропинина всей душой и редкий день не навещал его. Не один раз случалось, что, приглашенный на роскошный обед аристократа, Брюллов изменял данному слову и приходил разделить за столом Василия Андреевича простые щи и кашу”. Брюллов высоко оценил искусство и человеческое обаяние первого московского портретиста. И Тропинин был в восторге от своего знаменитого собрата по ремеслу.

[ Читать дальше ]
 

Художник Исачев Александр.

Исачев Александр Анатольевич (1955-1987), русский художник, график. Судьба отмерила ему для жизни немногим менее тридцати трех лет. Родился Александр Исачев в селе Озаричи Калинковичского района, на Гомельщине. Семейная жизнь у родителей не сложилась, и мальчик долгое время воспитывался вне дома - сначала в Мозырской школе-интернате, а затем, с пятого класса, когда ярко проявились его творческие способности - в Минской республиканской школе-интернате по музыке и изобразительному искусству. Однако из школы-интерната для одаренных детей Александра Исачева исключили. Скитания, безденежье, работа грузчиком... Отторгнутый официальными кругами, Исачев ищет душевного приюта и находит его в среде ленинградских неформалов, непризнанных художников. В 1970-е годы, когда Исачев вернулся в свой родной город Речицу, определяется его творческое кредо. Считая своими учителями старых европейских мастеров, Александр Исачев в своих картинах разрабатывал преимущественно библейские, исторические и мифологические сюжеты, писал иконы для церквей.(С) Картины в большом разрешении:

http://smallbay.ru/isachev.html

Автопортрет

Икона

 

Разлука


Апостол Пётр



Изгнание из Рая


Тамерлан


Магия


Повелитель


У источника



Искушение


Дриада

 

 

 

Художник Николай Фешин - забытый гений.

Фешин Николай Иванович (1881-1955)
Он родился в Казани в семье владельца мастерской, в которой резали и золотили иконостасы. Перенесенный в детстве менингит ограничил возможности общения с внешним миром, сделав мальчика замкнутым и одиноким. Отдушиной стало рисование. В Казани он окончил художественную школу. А далее — Петербург, учеба в Академии, действительным членом которой он стал в1916, членство в Товариществе передвижных художественных выставок. Фешин находился под большим влиянием Репина, в класс которого он попал в первые годы своей учебы в Петербургской академии художеств.   Восприняв от учителя его позднюю манеру широкого свободного мазка, основанную на подлинном владении рисунком, Фешин обнаружил самобытный дар колориста,сознательно ограничившего краски своей палитры.  

[ Читать дальше ]
 

Ольга Грига - художник, график, дизайнер


Ольга Грига, молодой художник-график. Окончила Иркутское художественное училище. Сейчас живет и работает в курортном городе Таганроге. Рада представить на ваше обозрение свои работы.

Основной раздел это графика, чистота линий, воздушность, ярко выраженная динамика характеризуют все ее работы.

Совершенно другое направление, как в материале, так и в характере представлено в работах из соленого теста. Пряничные образы диктует сама техника.

Несколько работ из попыток художника в других направлениях гобелены, вязание представлены в разделе текстиль.

Оставляйте свои отзывы и пожелания в гостевой книге.

http://www.griga.haim.ru/


[ Читать дальше ]
 

Многодетная живопись Татьяны Чувашевой.

 Татьяна Чувашева.
Родилась в 1977 году в Москве. Училась в Московском Академическом Художественном Лицее и в Московском Государственном Академическом Художественном Институте имени В.И.Сурикова на факультете монументальной живописи (мастерская Е.Н. Максимова). Член Творческого Союза художников России, Международной Федерации Художников.

Тонкость колорита, простая, но тонко выстроенная композиция, и, самое главное, умение увидеть поэзию в обычном - отличительные черты живописи Татьяны Чувашевой.

http://www.art-expert.com/rus/chu-ab.html

МНОГОДЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ ТАТЬЯНЫ ЧУВАШЕВОЙ Эту женщину многие знают по ее картинам: за последний год у нее было восемь персональных выставок в крупнейших столичных галереях. Можно много говорить о ее живописных полотнах, но мы хотим рассказать о «полотнах» другого рода: Татьяна Чувашева — многодетная мама. И она знает о героях своих картин нечто такое, что заставляет нас говорить с ней не только как с художницей. (С)

http://www.foma.ru/article/index.php?news=1627

 

Фея

 (450x600, 48Kb)

[ Читать дальше ]

Исаак Ильич Левитан . Русский пейзаж.

Исаак Ильич Левитан  (1860 - 1900 гг.)

 
Его называли певцом русской природы. Русский пейзаж очень хорош у Левитана. Его дали как-то особенно зовущи. Его тишина – особенно печальна. Его просторы говорят о первозданности природы. В его полотнах много какого-то личностного одиночества наедине с природой и Россией.

Софья Кувшинникова.

Елена Арсеньева  "Амазонки и вечный покой . Исаак Левитан – Софья Кувшинникова" -- история любви    http://blog.i.ua/community/1951/525493/

**************************************************

Софья Кувшинникова. Почему из-за своей возлюбленной Левитан чуть не вызвал на дуэль Чехова?

А.С. Степанов. Портрет С. Кувшинниковой (фрагмент)

А.С. Степанов. Портрет С. Кувшинниковой (фрагмент)

В конце XIX века жила в первопрестольной удивительная женщина, которую знала, любила и о которой судачила вся художественная Москва. Звали её Софья Петровна Кувшинникова. В небольшой казенной квартирке под крышей пожарной каланчи близ Хитрова рынка, выделенной её мужу, полицейскому врачу, она создала салон, в который запросто заходили А.П. Чехов и И.Е. Репин, М.Н. Ермолова и А.И. Южин, А.С. Степанов и В.А. Гиляровский. Да, пожалуй, трудно было в то время найти известного в художественной среде Москвы человека, который хотя бы раз не побывал в гостях у Софи, как любовно называли радушную хозяйку.

В августе 1886 года братья Антон и Михаил Чеховы привели «на каланчу» молодого, но уже известного художника Исаака Левитана, вскоре ставшего завсегдатаем салона и близким другом его хозяйки. Бурный роман талантливого художника с женщиной, бывшей старше его годков на десять, несколько лет с интересом обсуждали в богемных кругах, а Чехов откликнулся на него рассказом «Попрыгунья». Естественно, что Левитан, узнавший в одном из героев рассказа себя, серьезно обиделся, и дело даже шло к дуэли. К счастью, поединок удалось предотвратить, художника и писателя помирили, но восстановить сердечные отношения, бывшие между ними раньше, уже было не суждено.

[ Читать дальше ]

Карл Брюллов. Нет счастья в личной жизни!


У великого русского художника Карла Брюллова есть портрет тоненькой девушки-пианистки в белоснежном платье, стоящей возле рояля. Холст хранится в Третьяковской галерее и считается одним из шедевров кисти Брюллова.

На картине изображена 18-летняя дочь рижского бургомистра Федера Тимма - Эмилия.
Она была единственной супругой известного русского живописца.
Но по таинственным причинам брак длился всего месяц.. Самое загадочное в этой истории — то, что Священный синод моментально дал разрешение на расторжение этого венчанного союза. Тайна скоропалительного развода Карла Брюллова с юной супругой из Риги по сей день окутана массой домыслов и сплетен. И все же сама тайна как бы открыта!

[ Читать дальше ]

Карл Брюллов. Возможно ли пророчество в портретах?

В продолжение темы::  Известные картины и связанные с ними загадочные события

http://blog.i.ua/community/1952/522852/

_________________________________________

«Он принялся его рассматривать и оттирать. Обмакнул в воду губку, прошел ею по нем несколько раз, смыл с него почти всю накопившуюся и набившуюся пыль и грязь, повесил перед собой на стену и подивился еще более необыкновенной работе: все лицо почти ожило, и глаза взглянули на него так, что он наконец вздрогнул и, попятившись назад, произнес изумленным голосом: «Глядит, глядит человеческими глазами!» Н. В. Гоголь, Портрет.

Портреты Карла Брюллова (1799-1852)... Не знаю, есть ли в русской живописи что-нибудь более прекрасное. А какая цветовая гамма: золото и все оттенки красного! Вероятно, это от Рубенса. Безусловно, в парадных портретах есть изрядная доля помпезности – но это диктует сам жанр. Там, где можно отступить от канона, персонажи К. Брюллова «нисходят на землю» и оказываются в окружении привычных им вещей и в привычной обстановке. Академическое письмо, прорисовка деталей. Пожалуй, его манеру можно назвать натуралистической, настолько точно все выписано. И это важно сегодня: есть документальное свидетельство того, как жили его персонажи, как они одевались, что их окружало.

[ Читать дальше ]
 

Карл Брюллов, или Какой художник владел Сверкающей кистью России


Древняя Помпея вновь увидела солнце в середине XVIII века...

Сколько веков прошло со дня, когда пробудился вулкан Везувий, но в архивах сохранились воспоминания очевидцев о страшной трагедии, постигшей город Помпею в августе 79 г. н.э. Из кратера горы Везувий внезапно забил могучий фонтан расплавленной магмы. Страшный поток не докатился до Помпеи, но падавший с неба горячий пепел, засыпал город, образовав слой в 7-9 метров толщины. Большой красивый город был погребен заживо. Его откапывали в течение 200 лет (начиная с 1748 года). Народ Италии воспринял трагедию как великий гнев богов.

[ Читать дальше ]