Giulio Romano(Pippi), художник Чинквеченто
- 04.03.12, 21:29
- ХУДОЖНИКИ
Джулио Романо (итал. Giulio Romano, настоящее имя — Джулио Пиппи (Pippi), прозвище Романо означает "римлянин, 1492—1546) — итальянский живописец и архитектор, наиболее значительный из учеников Рафаэля, расписывал Станцы и Лоджии вместе с Рафаэлем во дворце Ватикана. Является одним из ярких представителей искусства маньеризма . Работал преимущественно в Риме, но его наиболее оригинальная работа находится в Мантуе — это Палаццо дель Те.
Палаццо дель Те (Palazzo del Te) — загородная вилла мантуанского герцога Федерико II Гонзага. Построено за 18 месяцев в 1524—25 гг. по проекту Джулио Романо. Затем на протяжении 10 лет расписывалась самим Романо и его учениками.
Правившее Мантуей семейство Гонзага было известно как коннозаводчики, которые поставляли скакунов для дворов Европы. На месте нынешнего палаццо в начале XVI века находился конный завод. В 1524 году Федерико Гонзага задумал выстроить рядом с конюшнями здание, где бы он мог проводить своё свободное время в обществе немногих близких друзей и подруг. Для осуществления замысла из Рима был приглашён Джулио Романо. Главные росписи Палаццо дель Те - грандиозные фрески-обманки, которые покрывают каждый сантиметр внутренней поверхности. В зале Психеи(1526-1528г.) посетитель попадает в обстановку олимпийского пира богов. В зале Гигантов (1526-1534г.)- битва за Олимп. В зале Лошадей его окружают стилизованные изображения любимых рысаков герцога. Золотой век Палаццо дель Те был недолгим. В 1630 году Мантуя была разорена австрийцами, которые вывезли в качестве трофеев всё содержимое «дворца для чаепитий» (так переводится с итальянского его название)
ЗАЛ ГИГАНТОВ
Самый прославленный интерьер дворца – угловой Зал Гигантов,(1526-34г.), где архитектура разрушается средствами живописи. По словам Вазари, « тот, кто входит в эту комнату и видит, как перекошены и того гляди обрушатся окна, двери и другие подобные им части и как падают горы и здания, не может не убояться, как бы все это на него не обрушилось, особенно когда заметит, что даже все боги, изображенные на этом небе, разбегаются кто куда. Но что в этом произведении удивительно, это то, что вся картина в целом не имеет ни начала, ни конца, что ею покрыто все и все так связно переходит одно в другое без определенных границ и без промежуточных орнаментальных украшений, что вещи рядом с постройками кажутся огромнейшими, удаленные же в пейзаже теряются в бесконечности».
Зал Гигантов, фрески потолка и южной стены.
В зале Гигантов, художник отобразил один из мифов древнего мира, борьбу Гигантов с Богами Олимпа. Гиганты штурмуют Олимп, построив гигантскую лестницу, которую разрушают боги и на тела гигантов обрушиваются громы, молнии, глыбы камня и колонны
.
Зал Гигантов. Штурм Олимпа, фрески южной и восточной стен.
Зал Гигантов, фрески западной и северной стен
Зал Гигантов, фрески западной стены
Зал Гигантов, южная стена
Фрески южной стены, деталь
Фрески южной стены, деталь
.
Фрески южной стены, деталь
.
Фрески восточной стены, деталь
Восточная стена, деталь фрески.
Зал Гигантов, фрески северной стены
Северная стена, деталь фрески.
Ассамблея Богов вокруг трона Юпитера , потолок зала.
Потолок зала Гигантов, деталь.
Зал Гигантов, деталь потолка.
ЗАЛ СОЛНЦА
Роспись фресками свода потолка.
Колесница Солнца . Центральный плафон потолка.
ЗАЛ ЛОШАДЕЙ.
Это зал с потолком, который «расчленен кессонами разного вида и расписан фреской, на стенах написаны с натуры самые красивые и самые любимые породистые лошади маркиза, а также собаки той же масти и с такими же пятнами, как и лошади, и с их именами. Все они были нарисованы Джулио, писали же их красками по сырой штукатурке его ученики живописцы Бенедетто Паньи с Ринальдо Мантуанцем и настолько хорошо, что они кажутся живыми».
Зал лошадей. Конь"Morel favorito"
ЗАЛ ПСИХЕИ
Героев легенды об Купидоне(Амуре) и Психее, много раз будут вспоминать в европейском искусстве, . Джулио Романо в палаццо Те, предложил свою интерпретацию истории, рассказанной Апулеем. Из мира гармонии мы переносимся в мир необузданных страстей. Зрителя ошеломляет обилие обнаженных тел, он видит откровенные любовные сцены, вокруг него все движется и шумит. Брутальная эротическая энергия наполняет пространство зала.
Зал Психеи. фрески восточной стены
Восточная стена, деталь фрески
.
Зал Психеи, фреска южной стены,"Приготовление к свадебному банкету"
Купидон и Психея, фреска южной стены, деталь.
Дань Аполлону, фреска южной стены, деталь
Зал Психеи, угол северной и восточной стен
"Изобразить это с большим изяществом и лучшим рисунком невозможно, Джулио написал фигуры в сокращении снизу вверх настолько хорошо, что некоторые, имеющие в длину от силы один локоть, кажутся, если смотреть на них с земли, высотой в три локтя. И поистине, выполнены они с поразительным искусством и талантом, Джулио удалось достичь того, что они не только кажутся живыми (настолько они реальны), но и приятным видом обманывают человеческий глаз".. писал Вазари..
Купание Венеры и Марса, северная стена, деталь
Марс преследует Адониса, у павильона Венеры, север. стена. деталь
Западная стена..центральная фигура Полифем - это образ Вожделения, и окружают его сцены чудовищной страсти. Справа ослепленная любовью Пасифая влезает внутрь коровы, сделанной Дедалом. Как известно, это поможет ей удовлетворить свою страсть к прекрасному быку, и в результате этого противоестественного союза на свет появится Минотавр.
Зевс и Олимпиада, западная стена, деталь фрески
В результате совокупления Зевса, принявшего образ змея, и Олимпиады родится Александр Македонский. Эта сцена изображена слева. В дверь заглядывает законный муж Олимпиады – Филипп, в глаз которого вонзается молния Зевса:
Полифем- сын Посейдона, он влюблен в Галатею, увидавши ее издалека с горы, когда она играла на море. Он не играет, и свирель его подмышкою спрятана; он поет пастушечью песню, о том, что бела Галатея и весела, что слаще она винограда и что для нее выкармливает он и медведей, и ланей.
Потолок Зала Психеи.
В восьмиугольниках изображены все другие истории о Психее, повествующие о злоключениях, постигших ее из-за гнева Венеры, выполненные столь же красиво и совершенно.
Деталь потолка зала Психеи
Центральный плафон зала Психеи, приподнимающий свод потолка еще выше, где изображен Купидон, который перед лицом Зевса (осиянного в горной высоте небесным светом), сочетается браком с Психеей в присутствии всех богов.
Во дворце Джулио Романо и Федерико Гонзага никто никогда не жил и не мог жить! Есть совершенно исключительная по своей напряженности показность во всем живописном и скульптурном убранстве Палаццо дель Те. Строитель и живописец здесь все рассчитывал на впечатление, прибегая к силе искусства или диковинности выдумки, и в каждом своем задании он был так поглощен какой-либо отдельной затеей, что не позаботился даже об общем впечатлении всей затеи в целом. Убранство Палаццо дель Те мало связано с его архитектурой, строгий фасад его ничем не предваряет тех ,не признающих никакой меры шуток и не знающих никакого удержу вымыслов, которым предался Джулио Романо в аранжировке росписей и стукко. Портреты любимых коней мантуанского герцога выступают так неожиданно из стен первой же комнаты. Вакханалии, сопровождающие «свадьбу Купидона и Психеи», оглушают нас в главном зале. Тела исполинов, перемешанные с глыбами камня и кусками колонн, рушатся в нестройном катаклизме знаменитой Sala dei Giganti [Зал Гигантов]. И всюду «обманы зрения», удивительные ракурсы, намалеванная архитектура, разливы краски, дерзость выдумки.
Чинквеченто явилось в покои Палаццо дель Те во всеоружии своей артистической кухни, спеша соответствовать вкусу молодого мантуанского герцога всеми ее блюдами, как ни были бы они разнообразны и в какой странной последовательности ни чередовались бы они. Джулио Романо мы чувствуем здесь всюду, и если не всюду видим руку его, то узнаем лишь одному ему присущий напор воображения». / П.П.Муратов. «Образы Италии», т.2, М.,1994,стр.365./
Далее, представлены некоторые из его живописных работ, более полно см. по ссылке.
Любовники 1525г. The Hermitage, St. Petersburg
. Триумф Веспасиана и Тита. 1537-1540. Лувр
«Рождество и Поклонение пастухов,»1531/34г.Коллекция Карла I; приобретена Людовиком XIV у Эберхарда Ябаха в 1662 г.
«Аполлон, танцующий с музами», 1540 Фреска .Флоренция. Палаццо Питти
«Настенная фреска в станце делль'Инчендио. Пожар в Борго»1514г. Рим. Ватикан, Станца дель Инчендио
В нашем сообществе, фрески--редкие гости! Поэтому я и решила познакомить вас с работами этого итальянского мастера, заслуживающего большей известности, чем имеет... Хочу обратиь ваше внимание на тот факт, что росписи Палаццо дель Те создавались ранее (1526-1534г.), чем фреска "Страшный суд" в Сикстинской капелле, исполненная Микеланджело в 1535-1541г. Оба художника старались придать изображаемым персонажам и всему действию максимум экспрессии и динамики.
Далее:http://www.wga.hu/frames-e.html?/h
Галерея работ:http://www.artst.org/mannerism/giulio_r
Коментарі
Hudson Hawk
14.03.12, 21:39
Eternelle
24.03.12, 21:45
Красота! И наверное, если бы сама там была - то все залы назвала бы аналогично
Panya
34.03.12, 21:49
просто супер
Гість: leschyi
44.03.12, 21:52
Lazorevka
54.03.12, 21:56
Масштабно!
fontain
64.03.12, 21:57Відповідь на 1 від Hudson Hawk
Спасибо, дружок, за внимание
fontain
74.03.12, 22:00Відповідь на 2 від Eternelle
Спасибо, за отзыв Красота всегда приносит позитив и это радует
fontain
84.03.12, 22:00Відповідь на 3 від Panya
Спасибочки, Паня
fontain
94.03.12, 22:01Відповідь на 4 від Гість: leschyi
Спасибо, что глянули и заценили
fontain
104.03.12, 22:03Відповідь на 5 від Lazorevka
Спасибо, подружка Фрески потрясают, и точно подмечено, что жить в таких залах трудно, как минимум первые 10 лет.. пока всё не рассмотришь