ЭДУАРД БЁРН- ДЖОНС--последний из прерафаэлитов.
- 23.05.11, 17:55
- ХУДОЖНИКИ
Бёрн-Джонс (Burne-Jones) Эдуард Коли (1833-1898), английский живописец, мастер декоративно-прикладного искусства. Родился в Бирмингеме, в скромной семье столяра-рамочника. Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Стремясь к возрождению духовности и наивной поэзии средневекового и раннего ренессансного искусства, Бёрн-Джонс стилизовал формы своих произведений в духе итальянской живописи XV века.
.
Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса отличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом. Между 1859 и 1873 годами Берн-Джонс совершает несколько путешествий в Италию, В стиле художника с этих пор заметны признаки новых влияний, что в конце концов приносит ему славу и рыцарское звание, дарованное художнику, как открывателю новой эпохи в искусстве. Известность Берн-Джонса растет, выходя далеко за пределы Англии. В 1882 году на Всемирной выставке в Париже Бёрн-Джонс вместе с Фредериком Лейтоном представляет Англию.
История движения прерафаэлитов закончилась вместе с творчеством Бёрна-Джонса, оставив мастерам XX века большое наследство благодаря возвышенной вере в искусство и творческим достижениям. Живопись прерафаэлитов являет собой переход от романтизма к символизму начала ХХ столетия, который вновь открыл простор фантазии, устремлённости за пределы повседневности. В картинах Берн-Джонса современников привлекала грация задумчивых фигур с их идеальной красотой, вносящих ностальгическую нотку. Полотна Берн-Джонса отличаются особым ритмом и пластикой, полны аллегорического смысла: "В картине я вижу красивый романтический сон о том, чего никогда не было и никогда не будет"... Увлечение Берн-Джонса абстрактными вариациями поставило его в ряд художников, бессознательно поглощенных темами, которые вдохновляли новое поколение живописцев. Как известно, его полотнами в начале 1890-х, в Париже, восхищался Гоген, а на рубеже веков, в Барселоне, - Пикассо. Умер Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898г.
ПАН И ПСИХЕЯ
ПРИКОВАННАЯ АНДРОМЕДА
ЛЮБОВЬ СРЕДИ РУИН
ОХОТА КУПИДОНА
ПОСЛЕДНИЙ СОН КОРОЛЯ
В двадцатидвухлетнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя «Смерть короля Артура» Томаса Мэлори, и до конца своей жизни он создавал полотна, посвящённые этим легендам. Красота и таинственность древних преданий пленили Бёрн-Джонса ещё и потому, что он сохранил веру в христианские добродетели, романтическую любовь, благородство. За два года до смерти он писал: «Поразительно, но эта история о Святом Граале всегда была в моих мыслях… Есть ли в мире что-нибудь столь же прекрасное?»(С)
ЗЕРКАЛО ВЕНЕРЫ
КОЛЕСО ФОРТУНЫ
КОРОЛЬ И НИЩАЯ
ДЕРЕВО ПРОЩЕНИЯ
БЛАГОВЕЩЕНИЕ
ВИФЛИЕМСКАЯ ЗВЕЗДА
ДАНАЯ И МЕДНЫЙ ЗАМОК
МАРИЯ ЗЭМБЭКО
АФРОДИТА И ГАЛАТЕЯ
БИТВА ПЕРСЕЯ С ДРАКОНОМ
ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС
СПЯЩАЯ ПРИНЦЕССА
Мерлин во власти чар
КОРОЛЕВСКАЯ ЛЕСТНИЦА
СНАРЯЖЕНИЕ ПЕРСЕЯ
Коментарі
старый дед
123.05.11, 18:54
fontain
223.05.11, 18:55Відповідь на 1 від старый дед
рapiллon
323.05.11, 19:04
Oks@nit@
423.05.11, 19:50
интересно-то как!
aleksandrinna
523.05.11, 20:43
Изумительные работы! Классная заметка!!! Даже не могу сказать, что больше понравилось .... все работы достойные восхищения...
fontain
623.05.11, 20:46Відповідь на 3 від рapiллon
fontain
723.05.11, 20:52Відповідь на 4 від Oks@nit@
Живопись- это неиссякаемый источник прекрасного и интересного Тут представлена для ознакомления только малая частица
fontain
823.05.11, 20:54Відповідь на 5 від aleksandrinna
Спасибо, Сашенька, за внимание
IngwarBochko
923.05.11, 21:29
Голубка
1023.05.11, 21:53