В 1874 году Эдуард Мане категорически отказался участвовать в Первой выставке импрессионистов. Некоторые искусствоведы видят в этом нежелание художника осложнять отнотения с официальным парижским Салоном и навлекать на себя новые нападки критиков. Однако другие исследователи творчества Мане (в частности, А. Барская) считают, что была и другая, не менее существенная причина. Среди выставленных работ находилась картина П. Сезанна «Новая Олимпия», на которой тоже была изображена обнаженная женщина: черная служанка сняла с нее последние одежды, чтобы представить ее респектабельному гостю. Эдуард Мане воспринял картину Сезанна как пасквиль на свою «Олимпию» и был глубоко задет столь откровенной интерпретацией сюжета. Он, конечно, помнил о тех вульгарных насмешках, намеках и прямых обвинениях в безнравственности, которые сыпались на него в середине 1860-х годов.
Увы, нет ничего хуже и страшнее "просвещённых мещан" -- этих сереньких, слабо развитых, порою бесчувственных сереньких мышек, которые с лёгкостью продают всё -- не только женщин, не только картины (которые заранее рассматривают как товар), но и чувства...
просвещённые и учёные люди тоже этим страдают (особенно в наше время, когда понятие "честь" исчезает из обращения) --и вот это уже намного хуже.
А хуже потому, что просвещённые умеют маскировать учёными речами и скрывать тёмные и нехорошие стороны своей натуры --это называется лицемерием или воспитанием.. Поэтому. получается. что лучше иметь дело с невоспитанными--они честнее--что имеют. то и везут. говорят в лоб и знаешь чего от них ждать.
И под всё можно подвести общую черту::
Все мы одним мирром мазаны!
прочитала историю Олимпии и верится с трудом-- в ПАриже , который всегда был впереди планеты всей по лёгкости нравов и разгулу и столько ненависти . злобы и резкого неприятия.по отношению к картине!! Более целомудренной, чем многие полотна других художников , выставленных в Лувре.
И как точен Дега:
«Известность, которую Мане завоевал своей «Олимпией», и мужество, которое он проявил, можно сравнить только с известностью и мужеством Гарибальди».
Коментарі
Lola W
119.05.11, 08:25
Triumfator65
219.05.11, 08:53
Увы, нет ничего хуже и страшнее "просвещённых мещан" -- этих сереньких, слабо развитых, порою бесчувственных сереньких мышек, которые с лёгкостью продают всё -- не только женщин, не только картины (которые заранее рассматривают как товар), но и чувства...
K-ATRIN
319.05.11, 09:26Відповідь на 2 від Triumfator65
просвещённые и учёные люди тоже этим страдают (особенно в наше время, когда понятие "честь" исчезает из обращения) --и вот это уже намного хуже.
А хуже потому, что просвещённые умеют маскировать учёными речами и скрывать тёмные и нехорошие стороны своей натуры --это называется лицемерием или воспитанием.. Поэтому. получается. что лучше иметь дело с невоспитанными--они честнее--что имеют. то и везут. говорят в лоб и знаешь чего от них ждать.
И под всё можно подвести общую черту::
Все мы одним мирром мазаны!
K-ATRIN
419.05.11, 09:27Відповідь на 1 від Lola W
Triumfator65
519.05.11, 09:29Відповідь на 3 від K-ATRIN
Да, милая, вполне согласен! Нет ничего более страшного, чем то, что называют "цивилизацией" ОНО раздагает....
K-ATRIN
619.05.11, 09:40Відповідь на 5 від Triumfator65
не будем поддавться!
Triumfator65
719.05.11, 09:46Відповідь на 6 від K-ATRIN
Бороться и искать, найти и не сдаваться! Ох, отпустите меня в Гималаи!...
Ириша Лазур
819.05.11, 14:27
но пасаран! присоединяюсь!
K-ATRIN
919.05.11, 15:35Відповідь на 8 від Ириша Лазур
K-ATRIN
1019.05.11, 15:42Відповідь на 8 від Ириша Лазур
прочитала историю Олимпии и верится с трудом-- в ПАриже , который всегда был впереди планеты всей по лёгкости нравов и разгулу и столько ненависти . злобы и резкого неприятия.по отношению к картине!! Более целомудренной, чем многие полотна других художников , выставленных в Лувре.
И как точен Дега:
«Известность, которую Мане завоевал своей «Олимпией», и мужество, которое он проявил, можно сравнить только с известностью и мужеством Гарибальди».