хочу сюди!
 

Татьяна

57 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

Клод Моне "Водяные лилии в пруду, облака". СОЛО.

Клод  Моне  (1840-1926)

Водяные лилии в пруду, облака

Водяные лилии в пруду, облака - К. Моне - 800x600

1903г. 73 х 100. 

Увеличить изображение::   1024 x 768, 138 kb

    В начале девяностых годов XIX столетия Клод Моне приобрел часть луговины ниже своего дома в Живерни. Этот клочок земли около 7500 квадратных метров, отделенный дорожной колеей от его участка, с помощью небольшого канала он превратил в роскошный водный сад. Чуть позднее в саду был возведен небольшой арочный мостик, такой же, как на цветных японских гравюрах. Моне обрел здесь покой и место для размышлений.

   

В октябре 1890 года художник писал: «Я взялся за серию с различными эффектами; работаю с усердием, но в это время года солнце садится столь внезапно, что угнаться за ним невозможно. …Меня все сильнее захватывает необходимость выразить то, что я испытываю, и я молю Всевышнего, чтобы мне было отпущено еще несколько лет, ибо, по-моему, в этом направлении я могу кое-чего добиться».

    Мысль писать излюбленное место при разном освещении была впервые осуществлена Моне в серии видов макового поля. Поселившись в Живерни окончательно, Клод Моне сначала создает серию, посвященную  японскому мостику

Белые кувшинки. Живерни - Клод Моне - 800х600

 

(всего около 18 вариантов). Затем обращается к водяным лилиям в пруду, запечатлевая их в разное время дня и года. Серия пейзажей «Кувшинки, пейзажи воды», созданная в 1898-1908 годах, была показана на выставке в парижской галерее Дюран-Рюэля в 1909 году. Но работа живописца над этой темой не закончилась и в 1915 году Моне снова предпринял работу над серией картин с мотивами кувшинок, создавая холсты большого формата.

    Пруд, подернутый легкой рябью и освещенный солнцем, оживленный переливающимися либелиями, с лягушками, которые плюхаются в воду, когда приближаются к ним, заросший травой и водорослями, окруженный бурно разросшимися ирисами, камышом и плакучими ивами и покрытый большими колониями белых кувшинок, переливающихся на солнце, как жемчуг, стал главенствующей темой картин Моне в последние тридцать лет его жизни. От больших ландшафтных композиций Моне переходил к видам части пруда с японским мостиком, а затем к отдельным фрагментам его поверхности. Небо появлялось теперь всего лишь как отражение в воде и никогда в верхней части картины. Его водные пейзажи - пейзажи без горизонта. Но и в малом фрагменте присутствует весь пейзаж - деревья, небо и облака. Сам Моне называл их пейзажами-отражениями.

    В дневнике Мопассана осталась запись: «Все эти дарованные миру краски пестрые, разнообразные, опьяняющие, предстают перед нами с чарующей законченностью, изумительной яркостью, бесконечными оттенками вокруг листа водяной лилии. Все тона красного, желтого, розового, синего, зеленого, лилового - тут, в небольшом кусочке воды, где явлено нам все небо, все пространство».

    Критика восторженно приняла серию пейзажей с кувшинками после выставки 1909 года. Ромен Роллан писал Моне: «Искусство, подобное Вашему, составляет славу страны и времени».

отсюда 

НО это ещё не всё о картине!!!

 Импрессионист Клод Моне написал пейзаж с водяными лилиями. Когда художник с друзьями отмечал окончание работы над картиной, в мастерской случился небольшой пожар. Пламя быстро залили вином и не придали этому значения. А зря...
Всего месяц картина провисела в кабаре на Монмартре. А потом в одну ночь заведение выгорело дотла. Но «Лилии» успели спасти.
Картину купил парижский меценат Оскар Шмитц. Через год сгорел его дом. Пожар начался с кабинета, где как раз и висело злополучное полотно. Оно чудом уцелело.
Еще одной жертвой пейзажа Моне стал Нью-Йоркский музей современных искусств. Сюда «Водяные лилии» перевезли в 1958 году. Через четыре месяца и здесь полыхнуло не по-детски. А проклятая картина сильно обуглилась. Сейчас специалисты НАСА готовы восстановить ее по космической технологии. Может, не стоит, а?!

отсюда 

Пока всё umnik podmig


 

21

Коментарі

анонім

115.05.11, 21:04

    215.05.11, 21:31

      Гість: Комендор

      315.05.11, 21:42

        415.05.11, 22:30Відповідь на 3 від Гість: Комендор


          515.05.11, 22:31Відповідь на 2 від ЛанаМ

            615.05.11, 22:31Відповідь на 1 від анонім

            аха--такие страсти

              Гість: КняGинЯ

              715.05.11, 23:21

              А мне очень нравится японский мостик. Хотя небо в воде почти не отражается, все зеленое, но такое живое, настоящее, дышащее
              Может и не стоит, раз у картины такая несчастливая судьба. Мне всегда кажется, что такие вещи просто так не происходят.
              Спасибо, Катюша!!!

                815.05.11, 23:48Відповідь на 7 від Гість: КняGинЯ

                мостик приглянулся -поэтому сюда и забрала
                Да и Лилии хороши!!! и если б не их дурная слава ... хоть бы эта НАСА не сгорела....или чтоб сгорела??

                  916.05.11, 00:40

                    1016.05.11, 00:58Відповідь на 9 від niyole


                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      7
                      попередня
                      наступна