Кайсан Эйсен, лист из серии "Семь красавец", прогулка в снежный день
Отцом японской гравюры считают Хисикава Моронобу(1618-1694). Жизнь столицы находит своё отражение в искусстве, нарядные женщины, девушки из чайных домиков, куртизанки, танцовщицы синтоистских храмов..это мир чувств и настроений. Яркими представителями этого стиля были Кайсан Эйсэй, Кацусика Хокусай, Китагава Утамаро, Утагава Тоёкуни, Утагава Кунисада. Обладая удивительным чувством меры, тщательно выросовывая узоры кимоно, шпильки и гребни изысканных причесок, они оставили потомкам эстетизированные образы прославленных красавиц своего времени,ставшие впоследствии эталоном красоты, при этом они не стремились к индивидуальной похожести облика своих героинь.
Кукигава Эйдзан, лист из триптиха " Три красавицы"
" Под звук сямисэна пустилась я в пляс, сегодня на сцену я вышла для вас.
Могу я кружиться ночным мотыльком, стремительной птицей, осенним листком ."
Кикугава Эйдзан, Любовная игра.
Мы ночи краткие часы в раздорах провели, но капли утренней росы на рукава легли
И я забыла обо всём в объятиях его, и в целом мире--мы вдвоём, а больше никого..
Утагава Куниёси. Любительницы чтения, лист из серии "48 пристрастий "
Утагава Кунисада, сцена из драмы "Тюсингура"
На что самураю алмазов и золота блеск, всё золото мира?
Он жизнью готов заплатить за честное имя своё!
Утагава Кунисада (1786--1864). Музицирование
Утагава Кунисада. За туалетом
Если же вы насладится хотите прелестью нежной живого цветка,
Не пропустите, к нам заходите! Летняя ночка так коротка..
Утагава Кунисада. Куртизанка Дзосси
Утагава Кунисада. Куртизанка Уси.
" Друг мой нежный! Этой ночью на ветвях душистой сливы распускаются цветы.
Приходите насладиться созерцаньем их воочью, в третью стражу, в час счастливый,
с наступленьем темноты." Приглашение
Утагава Кунисада. Куртизанка Кикаку из Эдо. "Теплый дождик моросит за окошком спальни.
Не со мной мой милый спит, на душе печально "
Утагава Тоёкуни (1769-1825),Куртизанка Эгава
Утагава Тоёкуни. Легендарный воин Гэнгоцуна
Утагава Тоёкуни. Воин Кисо Ёсинака со своей наложницей.
Утагава Тоёкуни. Куртизанка Окику с ученицей
Важнейшее место в галерее женских образов занимали куртизанки из "веселых кварталов" Эдо, Киото и Осака. Их обитательницы, гордые и величественные "таю" или рангом ниже-"дзеро" были самыми образованными женщинами своего времени. Являясь идеалом красоты, они определяли моду на кимоно, причёски, веера и др. аксессуары их обольстительной женственности. Прекрасно зная поэзию и литературу, владея искусством стихосложения , пения и танца, они были необычайно популярны. Зачастую, приходили просто на них полюбоваться. Художники создавали целые серии гравюр "Соревнование известных красавиц", "Известные чайные домики", "Соревнование цветов" и т. д.,
Кикугава Эйдзан. Лист из триптиха "Три красавицы"
Утагава Тоёкуни. Воин Токимунэ.
Другой очень популярной темой был театр и изображение известных актёров в гриме героев популярных пьес. Власти всячески боролись, вводя ограничения на изображение гейш и художники были вынуждены вносить некоторые новшества, изображения приобрели жанровый характер, нашлось место и пейзажу, что ранее не было характерно для японской гравюры.
Утагава Тоёкуни. На прогулке
Кацусика Хокусая. Гейша с веером
Китагава Утамаро. Куртизанка
" Ах разлука злая! Я в огне сгораю!Что ж, одна отрада- много ли мне надо?
Выпью я, пожалуй, теплого саке!"
Китагава Утамаро. Красавица
Цукиока Ёситаси. Гейша
Кацусика Хокусая. Пейзаж с Фудзи
"Смотришь тысячу раз, и тысяче видов дивишся--
Ветер и облака преображают обличье гордой красавицы Фудзи"
Кацусика Хокусая. Всадники
Кацусика Хокусая. Переправа
Кацусика Хокусая. Выбор шёлка
Утагава Тоёкуни (1760-1849). Триптих "Сон"
Утагава Тоёкуни. Новый год
Утагава Тоёкуни. Прогулка на лодке Кэйсай Эйсэн. Серия" Семь красавиц."
Японская гравюра по своим художественным методам и технике исполнения в корне отличается от европейской гравюры. Эта уникальная художественная система на всем пути развития сохранила единный стиль и способ печатания. Весь процесс изготовления бумаги, красителей и кончая самим печатанием --исключительно ручной! Художник выполнял рисунок тушью на очень тонкой бумаге, гравёр приклеевал его к доске лицом вниз и, прорезая бумагу, переносил рисунок на доску, таким образом, авторский рисунок уничтожался. В коллекциях музеев мира существует немало авторских рисунков, и это свидетельство того , что по ним никогда не резались гравюры. Если существуют гравюра и рисунок, то всегда можно найти некоторое отличие в деталях, следовательно гравюру сделали с копии.
Большинство представленных здесь работ, из коллекции Краснодарского художественного музея. Реставраторы Центра им. И.Э.Грабаря, вернули к жизни сильно пострадавшие от времени и войн произведения японских мастеров графики.
Коментарі
Гість: ГарбуЗЕК
110.01.11, 21:13
им надо отдать Кунашир и Итуруп.
ЛанаМ
210.01.11, 21:17
Усе, я в художественном шоке-)))) Спасибо!! Какая прелесть!!! А на тыкву не обращай внимание-)
fontain
310.01.11, 22:17Відповідь на 2 від ЛанаМ
Спасибо, я давно Катрин обещала, наконец сделала! Кстати, куда она запропастила?? Нигде ни гу-гу
ЛанаМ
410.01.11, 22:39Відповідь на 3 від fontain
не знаю...не пишет мне-((( жду. Наверно проблемы какие то. Видела, что заходила на сайт, но нигде не отметилась. Тоже переживаю
aleksandrinna
510.01.11, 22:55
Замечательно! Спасибо!
fontain
610.01.11, 22:57Відповідь на 5 від aleksandrinna
Спасибочки, подружка
Гість: N N
710.01.11, 22:59
ЛанаМ, спасибо за подборку!
А насчет Кати - тоже за нее переживаю, но надеюсь, что это просто что-то с настроением...очень надеюсь...и жду ее возвращения. Увидела, что и вы о ней вспомнили и не могу смолчать.
Zemlyachka
810.01.11, 23:07
просто замечательная получилась заметка
fontain
910.01.11, 23:39Відповідь на 7 від Гість: N N
Надеюсь,что где-нибудь на отдыхе
fontain
1010.01.11, 23:41Відповідь на 8 від Zemlyachka
Спасибо, Япония--моё хобби