За свою жизнь в искусстве Рубенс создал более 3000 произведений живописи. На многих из них изображены женщины, при описании которых можно смело употреблять выражение "кровь с молоком". Изображение цветущего женского тела удавалось Рубенсу лучше, чем многим другим художникам. Эти цветущие пышные женщины были идеалом красоты для своего времени. Их было, вероятно, и просто приятно рисовать: в их телах было столько впадинок, бугорков, ямочек и холмиков. Уже в самом начале своей карьеры Рубенс стал любимцем при большинстве королевских дворов Европы, что позволило ему стать необычайно богатым человеком.
Несмотря на то, что Рубенс изображал на своих полотнах обнаженных вакханок, у него была внешность банкира и манеры дипломата. Его родители в свое время с трудом сумели спастись от приближающихся войск герцога Альбы, которые несли с собой смерть, насилие, пожары и разрушения, преследуя кальвинистов, интеллектуалов и купцов в Голландии. Семья поселилась недалеко от Кельна. Его отец Ян Рубенс сумел получить должность советника по финансовым и юридическим вопросам при дворе 26- летней принцессы Анны Саксонской, прекрасной голубоглазой блондинки, чей муж Вильгельм Оранский оставил ее в их замке на несколько лет, а сам отправился освобождать Голландию от испанского владычества. Между Яном и Анной вспыхнула любовь, о которой стало широко известно, поскольку они особенно и не старались ее скрывать. Когда Анна забеременела, ее изгнали из замка, а Ян оказался в заключении. Принцесса родила дочь, и ей разрешили уехать с ребенком к своим родителям в Саксонию, где она и умерла через 5 лет. Яна Рубенса вскоре выпустили из тюрьмы, но ему и его семье запретили жить в Кельне. Именно в это время и родился Петер Пауль Рубенс. Когда он был еще юношей, его отец умер, и Петер со своей матерью вернулись в родную Фландрию. В юности Рубенс вынужден был рано оставить учебу, поскольку его мать не могла платить за нее, собирая деньги на приданое к свадьбе его сестры. Рубенс стал служить пажем при дворе графини де Лялен. Именно там он приобрел умение великолепно держаться в обществе и прекрасные манеры. Рубенс, в конце концов, сумел убедить свою мать, чтобы она забрала его с этой службы при дворе, и стал учиться живописи. Вскоре он превзошел всех своих учителей и стал одним из самых выдающихся художников Европы. Ребенс дважды был женат. У него было в общей сложности восемь детей, к которым он относился с гораздо большей любовью, чем большинство отцов того времени. Он был другом римского папы Павла V и Марии Медичи. Чарльз I произвел его в рыцарское звание. Став богатым человеком, Рубенс построил такое огромное поместье, что опись имущества в нем заняла позже 5 лет. В последние годы жизни Рубенс из-за подагры стал практически инвалидом. Он умер за месяц до своего 63-летия.
Во время учебы и работы в Италии (1600—1608 г.г.) у Рубенса было много любовных связей с итальянскими актрисами. Он также часто пользовался услугами проституток. Первой его серьезной любовной связью стал роман с римской аристократкой, имя которой осталось неизвестным. Она, по всей вероятности, тоже полюбила его, но ее родители прекратили этот роман своей дочери с неизвестным художником-иностранцем. В 32-летнем возрасте Рубенс женился в первый раз. Его женой стала 18-летняя Изабелла Брандт из Антверпена. Изабелла была красивой высокой темноволосой девушкой. В отличие от большинства других художников Рубенс не был донжуаном. В семье родилось трое детей, а позже супруги усыновили и обоих детей брата Рубенса, оставшихся сиротами после его смерти. Изабелла, по всей вероятности, была моделью для рубенсовских мадонн. Она умерла в возрасте 35 лет. Рубенс тяжело переживал ее смерть.
После смерти Изабеллы у Рубенса была любовная связь с красавицей Сюзан Фурман, которая послужила моделью для его знаменитой картины "Соломенная шляпка ". Их роман продолжался год и закончился после того, как Сюзан вышла замуж за другого. Через два года 53-летний Рубенс женился на 16-летней сестре Сюзан Елене, ослепительной красавице, которая стала его любимой натурщицей. Рубенс обожал рисовать ее обнаженной. С помощью целой армии учеников и помощников Рубенс рисовал свою Елену, у которой были цветущее здоровье и великолепное тело. Елена изображена на многих работах художника и является прототипом того, что называют "рубенсовская женщина". Кеннет Кларк написал: "Рубенсовские женщины одновременно и чутки, и бесстрастны... Они счастливы и совершенно не застенчивы". Семейная жизнь Рубенса и Елены тоже сложилась счастливо. У них родилось 5 детей. Последний их ребенок родился почти через девять месяцев после смерти Рубенса.
Коментарі
Гість: leschyi
130.12.10, 12:51
ЛанаМ
230.12.10, 13:57
и все таки несмотря на такое количество его работ на религиозные тему, в истории он вошел благодаря созданному им женскому образу-) Рубенсовские формы -стало крылатым словом. Великий фламандский живописец создал более трехсот картин, и на многих из них изображены пышнотелые красавицы, что называется, "кровь с молоком". Какие бы моды на определенный тип женской фигуры впоследствии не накатывали - вплоть до полного отсутствия фигуры как таковой у знаменитой модели семидесятых годов Твигги - все же значительная часть мужского дееспособного населения всегда остается твердо приверженной женщинам с рубенсовскими формами (или, как по-простому выражался один знакомый маргинал, "мужик - не собака, на кости не бросается".(с)
M@lena
330.12.10, 20:09Відповідь на 2 від ЛанаМ
Flora009
431.12.10, 10:22
Гість: Wtug
531.12.10, 13:25
анонім
631.12.10, 16:32
Ооооо ну сильные роботы
Гість: Евгений Полянский
72.01.11, 13:57Відповідь на 2 від ЛанаМ
Роскошные портреты! В первый момент засомневался - Рубенс ли это? Не похожи на его покрытых целлюлитом женщин с грузными, тяжеловесными фигурами. Ты молодец, у тебя великолепный вкус и познания в живописи. Дальнейших успехов в учебе! Ты гениальный ребенок, дитя Возрождения. С тобой очень интересно вести беседу. Низкий поклон твоей мамочке.