"Картины Серебряковой можно сразу узнать среди тысяч других произведений живописи. ... И, наконец, нагие фигуры Серебряковой (неужели нам так и не избавиться от уродливого слова “ню”?), составившие в значительной степени ее славу и действительно бесподобные, - это тоже Европа. В этих этюдах нагого женского тела живет не чувственность вообще, а нечто специфическое, знакомое нам из нашей же литературы, из нашей же музыки, из наших личных переживаний.
Это поистине плоть от плоти нашей. Здесь та грация, та нега, та какая-то близость и домашность Эроса, которая все же заманчивее, тоньше, а подчас и коварнее, опаснее, нежели то, что обрел Гоген на Таити и за поисками чего вслед за Лоти отправились рыскать по всему белому, желтому и черному свету блазированные, избаловавшиеся у себя дома европейцы" (А.Бенуа "Зинаида Серебрякова" 1932 г.)
опять процитирую с allday
Именно это свойство Серебряковой, выявлять и отражать в своих полотнах красоту так, что она через годы волнует, вдохновляет, заставляет задуматься - ее основное и главное качество, как художницы и именно об этом, как мне кажется, стремится сказать нам Ефремов. Её творчество отзывается в мире умножением добра и радости. Её образы близки размышлениям философа Соловьева о жизнесозидательной форме красоты: "...Ибо вещественное бытие может быть введено в нравственный порядок только через свое просветление, одухотворение, то есть только в форме красоты. Итак, красота нужна для исполнения добра в материальном мире, ибо только ею просветляется и укрощается недобрая тьма этого мира...
Разумеется, прежде чем это делать, прежде чем творить в красоте или претворять неидеальную действительность в идеальную, нужно знать различие между ними, - знать не только в отвлеченной рефлексии, но прежде всего в непосредственном чувстве, присущем художнику".
Разумеется, прежде чем это делать, прежде чем творить в красоте или претворять неидеальную действительность в идеальную, нужно знать различие между ними, - знать не только в отвлеченной рефлексии, но прежде всего в непосредственном чувстве, присущем художнику".обязательно прочитаю по твоей ссылке--спасибо!!!
Коментарі
рapiллon
110.11.10, 09:11
безусловное наследии нации
Гість: Занозушка
210.11.10, 11:13
Спасибо. Очень хорошие красивые работы.
анонім
310.11.10, 12:33
естественная красота.
ЛанаМ
410.11.10, 16:39
опять процитирую с allday
Именно это свойство Серебряковой, выявлять и отражать в своих полотнах красоту так, что она через годы волнует, вдохновляет, заставляет задуматься - ее основное и главное качество, как художницы и именно об этом, как мне кажется, стремится сказать нам Ефремов. Её творчество отзывается в мире умножением добра и радости. Её образы близки размышлениям философа Соловьева о жизнесозидательной форме красоты: "...Ибо вещественное бытие может быть введено в нравственный порядок только через свое просветление, одухотворение, то есть только в форме красоты. Итак, красота нужна для исполнения добра в материальном мире, ибо только ею просветляется и укрощается недобрая тьма этого мира...
ЛанаМ
510.11.10, 16:39Відповідь на 4 від ЛанаМ
Разумеется, прежде чем это делать, прежде чем творить в красоте или претворять неидеальную действительность в идеальную, нужно знать различие между ними, - знать не только в отвлеченной рефлексии, но прежде всего в непосредственном чувстве, присущем художнику".
Panya
610.11.10, 21:16
прелеееееестно
K-ATRIN
710.11.10, 22:39Відповідь на 1 від рapiллon
и не только-- это наследие человечества.Возможно нам где-то зачтётся
K-ATRIN
810.11.10, 22:39Відповідь на 2 від Гість: Занозушка
талантливейшиеK-ATRIN
910.11.10, 22:40Відповідь на 3 від анонім
да--уверенная и спокойная
K-ATRIN
1010.11.10, 22:41Відповідь на 5 від ЛанаМ
обязательно прочитаю по твоей ссылке--спасибо!!!