Минуло 100 лет со дня рождения одного из самых почитаемых сюрреалистов Рене Магритта (21 ноября 1898 - 15 августа1967)
К нам Рене Магритт пришел в 91-м году репродукцией на обложке первого издания беспутного Генри Миллера. Тот покет-бук украшало возмутительно бесстыдное «Изнасилование», смущавшее, говорят, даже отнюдь не ханжу Поля Элюара, — квинтэссенция фрейдистского толкования женщины: вместо глаз — груди, вместо носа — пупок, вместо рта — ...
Впрочем, нестандартность Магритта в кругу его друзей и соратников сюрреалистов заключается в том, что этот, похожий на Эркюля Пуаро, коренастый тучненький бельгиец в буржуазном черном котелке, судя по всему, никого никогда не собирался эпатировать. Его провокационные художественные гипотезы никак не подкреплялись личными поведенческими девиациями — всеми этими оголтелыми скандалами, непредсказуемыми выходками, задиристыми манифестами, которыми, как полипами, обросли биографии «лидеров течения». Он не бил стекол витрин и не сообщал публично о своих дефекациях, как Дали, не менял жен, как Макс Эрнст, не устраивал демонстраций и не изображал из себя вождя, как Андре Бретон. Жизнь его сложилась на редкость добропорядочно и чинно, что, пожалуй, заставляет относится к исторгнутым его фантазией образам намного серьезнее, чем к аффектированным и кичливым «видениям» многих иных сюрреалистов. То, что, скажем, у увековечившего писсуар Дюшана или стращающего обывателей «каннибальским манифестом» Пикабиа могло казаться забавой, бравадой, претенциозной игрой, у Магритта обретает основательность некоего драматического знания.
Если бы я увидела эти работы без коментария, я бы отреагировала неоднозначно...
но эти слова меня восхищают:"оптические головоломки, посмеивается над публикой и подтрунивает над наивной верой реалистов в то, что они достоверно отражают окружающий мир. Никакая виртуозность кисти и точность наблюдения не способны, по Магритту, «словить» на полотне реальный физический объект. Картина — вымышленное пространство, что, однако, не отрицает того, что сущность предметов и явлений может быть выражена в ней куда полнее и глубже, чем при самом добротном и добросовестном копировании реальности." и это вообще бомба для меня «Сюрреализм — это реальность, освобожденная от банального смысла»
Смотрю совсем другими глазами
огромное тебе спасибо!
Коментарі
Гість: Тираъ
113.06.10, 23:16
анонім
214.06.10, 05:10
Для меня Катюш,сложновато*:0)
ЛанаМ
314.06.10, 09:32
браво!
Гість: Рус с kija
414.06.10, 09:49
Абсурда нет, присутствует образ - с одинаковыми у людей ассоциациями практически.
Изменена реальность. С словом труднее....
фся
514.06.10, 12:58
Если бы я увидела эти работы без коментария, я бы отреагировала неоднозначно...
но эти слова меня восхищают:"оптические головоломки, посмеивается над публикой и подтрунивает над наивной верой реалистов в то, что они достоверно отражают окружающий мир. Никакая виртуозность кисти и точность наблюдения не способны, по Магритту, «словить» на полотне реальный физический объект. Картина — вымышленное пространство, что, однако, не отрицает того, что сущность предметов и явлений может быть выражена в ней куда полнее и глубже, чем при самом добротном и добросовестном копировании реальности." и это вообще бомба для меня «Сюрреализм — это реальность, освобожденная от банального смысла»
Смотрю совсем другими глазами
огромное тебе спасибо!
Гість: Tornhold
614.06.10, 14:04
посмеялся над всем человечеством и был таков
Prophet
714.06.10, 14:51
Укуренные картины
Гість: Лена Князева
814.06.10, 15:10
мне автопортрет с яйцом и птицей очень понравился. Остальные тоже интересны, каждая по своему. Во всяком случае , чувства отторжения не вызывают.
K-ATRIN
914.06.10, 15:45Відповідь на 1 від Гість: Тираъ
для комплекта
K-ATRIN
1014.06.10, 15:46Відповідь на 2 від анонім
Саша!!! для меня тоже не просто --но вот чем-то нравится