хочу сюда!
 

ПРЕ мудрая

44 года, лев, познакомится с парнем в возрасте 45-58 лет

Оскар Кокошка и его женщины: история любви и картины / часть 2




Oskar Kokoschka_The Elbe Near Dresden, ca. 1921




1917 Lovers with Cat — Oskar Kokoschka




The Pagans _)1915_ Oskar Kokoschka


Еще несколько лет Оскара будут мучить галлюцинации и страшные воспоминания, но еще большие страдания он испытывает от разрыва с Альмой Малер. Он продолжает ее писать — и когда образ ускользает из памяти, заказывает куклу, которая должна как можно точнее походить на его возлюбленную. По вечерам он наряжает тряпичную Альму в шелк и кружева, берет с собой в оперу и на дружеские вечеринки. А днем преподает в Дрезденской художественной академии. Много путешествует, много пишет — и боль понемногу проходит.




Oskar-Kokoschka__«Автопортрет за мольбертом», 1922


Кукла прибавила Оскару популярности, но счастья так и не принесла. В своем позднем автобиографическом очерке «Фетиш» Кокошка писал, что кукле не удалось удовлетворить его сексуально, постепенно она даже стала раздражать художника. Пришло время положить конец этой истории. 

«Я нанял оркестр… Венецианская куртизанка, с которой я был близок, одетая в платье с глубоким декольте, настаивала, чтобы я вынес куклу. Она жутко ревновала к моей набитой пухом Альме и все спрашивала, спал ли я с ней. Мой друг принес-таки куклу и даже провел ее перед всей компанией на манер современных показов мод. Под занавес вечеринки мы отрубили кукле голову, и я разбил об эту голову бутылку красного вина. Как же мы напились!»




Walter Gropius-1919


Альма вышла замуж за того самого Вальтера Гроппиуса, с которым на всякий случай продолжала переписываться в разгар романа с Кокошкой. Этот брак был для привыкшей к высшему свету Альмы мучительным: Гроппиус хоть и красавчик, но совершенно никому не известный. Во время войны он занимается вообще самой неблестящей работой: дрессирует собак в военной школе связи. Альма возмущена — ее муж должен быть всегда на первых ролях. Если бы она вытерпела безвестного архитектора Гроппиуса еще несколько лет, то получила бы свою порцию почестей и осуществления тщеславных мечтаний, когда он стал руководить самой авангардной школой Баухауз .



 1940_Франц Верфель, фотография Карла Ван Вехтена


Но она не выдержала — и вышла замуж в третий раз. За писателя Франца Верфеля. Во время правления национал-социалистов бежала с мужем в Америку — и в конце концов оказалась совершенно несчастной и в этом браке. Муж-еврей, пусть и талантливый, и прославившийся, выводил из себя Альму, все чаще позволявшую себе антисемитские тирады за дружескими обедами, одним своим существованием. Остаток жизни она проведет, зарабатывая на авторских правах на музыку Малера и романы Верфеля.

После разрыва с Альмой Оскар Кокошка 20 лет был один — и встретил будущую и единственную жену, когда ему уже исполнилось 50.




Оскар Кокошка. Двойной портрет: Олда и Оскар Кокошка_1963 


Рецепт венского пирога

В 1919 году Оскар Кокошка стал профессором Дрезденской академии, в 1922-м — поехал участвовать в Венецианской биеннале.
Он находится на волне успеха. Но в один прекрасный день сообщает швейцару, что ему все надоело и он едет путешествовать — на ближайшие пару лет. Художник проехал по Европе, отправился в Африку и Средиземноморье. Тогда же он начал писать пейзажи — такие же нервные и вибрирующие, как и создаваемые им портреты.




«Лондон, мост Ватерлоо», 1926.




Оскар Кокошка. Амстердам. 1925.




The Cat 1926




Оскар Кокошка. Лион. 1927.




Оскар Кокошка. Арабские женщины и ребенок. 1929.




Oskar Kokoschka__View of Jerusalem, 1929-1930


В 1920-е годы Кокошка объездил Европу, Азию и Северную Африку. Уволился с поста преподавателя Дрезденской академии, побывал в Париже и, наконец, добрался до Праги в 1934 году. Отец Кокошки был чехом, его сестра жила в Праге с 1919 года. Наконец, за год до этого путешествия чешский галерист Хуго Фейгль проводил персональную выставку художника — и она пользовалась большим успехом. Кокошка ехал в город, в котором легко смог бы найти знакомых и единомышленников, но не собирался здесь задерживаться. Он хотел уехать как можно дальше, хорошо бы на Дальний Восток, от новой немецкой власти, от предчувствия неотвратимой катастрофы.




Оскар Кокошка. Карлов мост. 1934.




Оскар Кокошка «Вид на Прагу с набережной Влтавы». 1936 год. The Phillips Collection.


В Праге Кокошка останется на 4 года, напишет десятки удивительных видов города со своей любимой точки зрения — глазами парящей над городом птицы. Он создаст объединение творческих людей в этом городе, узнает, что его картины конфискованы из музеев Германии и участвуют в выставке «Дегенеративное искусство», услышит, как немецкие власти в одной из радио-программ пообещают повесить его на первом фонарном столбе, как только доберутся до Праги. Здесь, наконец, он встретит юную Олдриску-Алоизию (Олду) Палковску на ужине в доме ее отца, юриста и большого ценителя искусства.




Олда Палковска, 1936. Фото: www.leopoldmuseum.or



Оскар Кокошка на балконе своей мастерской в Праге, 1936. Фото: www.altertuemliches.at

В 1937 году его работы стали частью выставки «Дегенеративное искусство». Кто-то из художников, чьи произведения также попали в экспозицию, смолчал. А вот Кокошка ответил. Он написал автопортрет, на котором изобразил себя с широкими плечами и объемными мышцами, а лицу придал стилизованные черты лиц «истинных арийцев» с нацистских пропагандистских плакатов, причем именно эти черты и добавили интеллигентному лицу художника дегенеративности.




Оскар Кокошка. Автопортрет для выставки «Дегенеративные художники». 1937.


Олда была младше Кокошки на 29 лет — и ее родители, хоть и ценили Кокошку как художника, не очень обрадовались решению дочери и перспективе обзавестись зятем-ровесником. Но девушка была непреклонна. 

Когда согласно Мюнхенскому соглашению часть Чехословакии в 1938 году передается Германии, Олда и Оскар решают уезжать из Праги. «Дегенеративному» художнику в этом городе теперь тоже небезопасно. Вместе они переезжают в Лондон — и несмотря на сложности, нависшую над всей Европой угрозу, в это время впервые за долгие годы личные записи Оскара Кокошки становятся тихими и спокойными. Он впервые перестает думать о смерти и бояться — он пишет, как прекрасно его новая спутница готовит рисовый пудинг и шоколадный венский пирог. Каждый вечер они выходят из дома и идут смотреть фильм в кинотеатре по соседству, обсуждают любимых режиссеров и гуляют.




Олда и Оскар Кокошка в Лондоне, 1939.





The red egg, 1940 - 1941 - Oskar Kokoschka




Оскар Кокошка. Аншлюс:Алиса в Стране чудес. 1942.

Всю войну они проведут в Лондоне, получат гражданство — и поженятся в бомбоубежище в Хампстеде в 1941 году. Плакат  «Христос помогает голодным детям» Оскара Кокошки расклеят в лондонском метро — в память о детях, погибших от холода и голода за время войны и как призыв жертвовать на благотворительность, чтобы не дать умереть оставшимся.




Oskar Kokoschka__Christ Helps Hungry Children, 1945_lithograph printed in black ink on wove paper





Олда и Оскар Кокошка в Венеции, 1948.




Prometheus (panel from The Prometheus Triptych), 1950 by Oskar Kokoschka (1886-1980)




1966_The Rejected Lover — Oskar Kokoschka




Оскар Кокошка «Манхэттен». 1966 год. Собрание Национальной галереи, Прага.




Олда и Оскар Кокошка на террасе дома в Вильневе, 1970.






Олда и Оскар Кокошка в Вильневе, 1975.

 
После всех побегов, переездов и путешествий Олда и Оскар Кокошка наконец купили собственный дом: они прожили вместе на маленькой вилле в Вильневе, на берегу Женевского озера в Швейцарии, 27 лет — до самой смерти художника. Это была давняя мечта Оскара и место, в котором он прожил дольше, чем где-либо еще в своей жизни. Еще в 1919 после путешествия в Швейцарию он называл эту страну своей духовной родиной и писал друзьям, что готов отдать все самое дорогое, включая собственную жизнь, дыхание и все картины лет за пять тому человеку, который даст ему сотню тысяч на покупку домика, оплетенного виноградной лозой, где-нибудь в Швейцарии. 

Олда Палковска после смерти мужа собрала все его дневники и письма — и передала в Центральную библиотеку Цюриха. Все оставшиеся годы она посвятила поиску, выкупу и сбору рукописей, эскизов и фотографий мужа. Безвозмездно передавала каждую новую находку в архив библиотеки, а позже в «Фонд памяти Оскара Кокошки», который сама же и основала.

Альма Малер в автобиографии, вспоминая Кокошку, сказала, что ничего стоящего он после разрыва с ней не написал.

Автор статьи Анна Сидельникова   и ещё немного))   -  дам ссылки в комменте - наш сайт не пропускает их в заметке  Большинство картин собрано в сети и всё  в заметки не вошло   Моя папка : Оскар Кокошка (1886 — 1980)


9

Комментарии

12.03.21, 21:45

Галерея https://www.tuttartpitturasculturapoesiamusica.com/2011/09/oskar-kokoschka-1886-1980.html?m=1
Статьи
https://zen.yandex.ru/media/artfragment/migrant-i-hudojnikdegenerat-chetvertoe-izmerenie-oskara-kokoshki-5cc6198acb5a2100b3c4ad55
https://homsk.com/begemot/oskar-kokoshka-i-ego-zhenshchiny-istoriya-lyubvi-v-kartinakh
https://www.maximonline.ru/longreads/get-smart/_article/kokoshka/

    23.03.21, 09:17


      33.03.21, 10:50

      Спасибо. Никогда не могла понять его картины. Но некоторые пейзажи мне чем-то нравятся.

        43.03.21, 15:53

        Ну, не знаю...

          53.03.21, 16:37

            64.03.21, 18:18Ответ на 5 от grekus

            спасибо за внимание !

              74.03.21, 18:21Ответ на 4 от Ogma

              Ну, не знаю...я тоже --своеобразная живопись
              Спасибо за внимание !!

                84.03.21, 18:24Ответ на 3 от GalinaKiev

                Спасибо. Никогда не могла понять его картины. Но некоторые пейзажи мне чем-то нравятся.аналогично ...Не понимаю. но тут что-то и как-то наверное. на уровне чувств --вот задевают и цепляют и не смогу объяснить почему и отчего..
                Портрет я бы у него не заказала . но пейзажи действительно экспрессивны и хороши .))

                  94.03.21, 18:25Ответ на 2 от Taly

                  спасибо большое за внимание и интерес!

                    104.03.21, 19:21

                    Живопись такую не воспринимаю, хотя несколько работ понравилось. В целом любопытно, потому что необычно. Что касается любви... Малер его не любила, она, похоже, никого не любила. А с женой повезло, хотя из текста непонятно, любил ли он ее. Ценил -- да, однозначно.

                      Страницы:
                      1
                      2
                      предыдущая
                      следующая