Огюст Ренуар. Танец в городе (Сюзанна Валадон и Эжен-Пьер Лестринге)
Огюст Ренуар. Танец в Буживале (Сюзанна Валадон и Поль Лот) 1883
Анри де Тулуз-Лотрек. Портрет Сюзанны Валадон 1885
(большая часть иллюстраций -кликабельны)
Мари-Клемантин Валадон, таково настоящее имя будущей художницы, родилась в 1865 году в Бессин-сюр-Гартамп, в Лимузене в семье бедной белошвейки, и попала в Париж в возрасте четырех лет. В одиннадцать лет девочка уже работала в швейной мастерской. Затем была работа нянкой , официанткой в бистро, торговля овощами на рынке. Может быть последнее место работы и познакомило юную девушку с цирком: В 1880 году она поступила на работу акробаткой в любительский цирк Молье, но увы не надолго: как-то исполняя очередной номер, Мари-Клементин сорвалась и упала на арену... С цирком было покончено, хотя чуть позже цирковые воспоминания станут темой для творчества, но уже в живописи.
Анри де Тулуз-Лотрек. Пьющая (Сюзанна Валадон) 1888
Рисование для девушки было чем-то вроде хобби: в детстве она легко могла куском угля изобразить чей-то портрет, сделать набросок по памяти каких-то понравившихся цветов или предметов. Случай свел ее с настоящим и уже состоявшимся художником: девушка помогала матери, открывшей небольшую прачечную, разносить белье клиентам, среди которых был и Пюви де Шаванн, писавший свои полотна в духе итальянских живописцев XV столетия. Изящная фигурка и очаровательное личико Мари-Клементин понравились Пюви и он взял ее себе в натурщицы...
Анри де Тулуз-Лотрек Похмелье (Сюзанна Валадон)
Начало "творчеству" было положено и спустя некоторое время Валадон знакомится и позирует Огюсту Ренуару, Анри де Тулу-Лотреку, Винсенту Ван-Гогу, Эдгару Дега. Каждый из них оставил нам свое изображение Мари-Клементины, а она свои воспоминания о них. Ее жизнь не была пуританской, поэтому не удивительно, что в 1883 году она родила от неизвестного мужчины сына, которого назвала Морисом. Спустя восемь лет мальчика усыновил испанец Мигель Утрилло-и-Молинс. А сама Мари-Клементина в дальнейшем переменила свое имя и стала Сюзанной...
Сюзанна Валадон с сыном Морисом
Самый же бурный роман у нее был с художником Анри де Тулуз Лотреком: "Мари нравилась любовь.Она занимала в ее жизни большое место. Она стала любовницей Лотрека. Оба они, казалось, были созданы друг для друга. И эта плебейка и потомок графов де Тулуз были абсолютно свободны от каких-либо предрассудков. И он и она трезво смотрели на действительность.
Джованни Балдинни.Портрет Анри Тулуз-Лотрека
Анри де Тулуз-Лотрек Туалет (Сюзанна Валадон) 1889
Анри де Тулуз-Лотрек. Прачка (Сюзанна у окна)
Огюст Ренуар. Девушка, заплетающая косу (Сюзанна Валадон)
Амедео Модильяни. Портрет Сюзанны Валадон
Недоверчивая, ревниво оберегающая свою личную жизнь, Мари никому ни словом не обмолвилась о том, что она тоже рисует и ама никогда не решилась бы показать их ему. Лотрек был поражен: каждый, увидев эти работы, приписал бы их какому-нибудь мэтру, настолько чувствовалась в них энергичная мужская рука. Шутки ради он повесил несколько рисунков Валадон в своей мастерской. Они приводили в замешательство гостей Лотрека. "Чьи это рисунки?" И вот однажды скульптор Бартоломе заявил, что Валадон обязательно должна показать свои работы Эдгару Дега. "Вы наша", - заявил ей Дега - комплимент исключительной ценности в устах этого женоненавистника," - Автопортрет в мировой живописиАнатолий Краснопивцев
Сюзанна Валадон, Морис Утрилло и Андре Уттер, все известные художники Монмартра
Сюзанна Валадон. Цирк 1889г.
Сюзанна Валадон. Автопортрет 1917
Сюзанна Валадон. Обнаженная 1926
Сюзанна Валадон Адам и Ева 1901
Так Сюзанн Валадон стала художницей. Ее картины несколько необычны, однако не так уж и оригинальны, и возможно кому-то даже напомнят творчество или Натальи Гончаровой, или же Зинаиды Серебряковой. Те же обнаженные, те же несколько необычные сюжеты, почти такая же игра красок. Последнему Сюзанн научил все тот же Эдгар Дега. Кстати, это пожалуй единственный из ее друзей-живописцев, у которого она не была в любовницах. Искусствоведы часто приводят в доказательство вот эту фразу Сюзанны Валадон, служащую ответом на вопрос, была ли она его любовницей: "Никогда! Он слишком боялся! Никогда мужчина не делал мне столько комплиментов по поводу моей кожи, моих волос, моих мускулов акробатки. Его восхищение было исключительно духовным..."
Сюзанна Валадон. Женщина в белых чулках 1924
Сюзанна Валадон. Обнаженная с зеркалом
Сюзанна Валадон. Танцовщицы 1916
Сюзанна Валадон. Обнаженная 1922
Сюзанна Валадон. Мари Кока и ее дочь (1913)
Сюзанна Валадон. Гадалка 1912
Сюзанна Валадон. Обнаженная с зеркалом 1909
В 1894 году Сюзанна Валадон стала первой художницей, которую приняли в Национальное общество изящных искусств. Будучи перфекционисткой (человеком, с дотошной старательностью доводящим дело до совершенства), Валадон работала над некоторыми своими картинами до тринадцати лет(!) до того как показать их.
Сюзанна Валадон в студии за работой
Сюзанна Валадон. Автопортрет 1927
Сюзанна Валадон. Портрет Утрилло, сына художницы 1928
Сюзанна Валадон.Сидящая молодая женщина
Сюзанна Валадон. Обнаженная 1919
Сюзанна Валадон. Две купальщицы 1923
Сюзанна Валадон. Портрет мисс Лили Уолтон с кошкой 1922
Сюзанна Валадон была большой оригиналкой: "У известного композитора Сати была любовь всей его жизни, художница Сюзанна Валадон. Она была довольно экцентричной особой и красавицей. Держала в своей студии козу, которой надлежало поедать неудавшиеся полотна. Кормила своих многочисленных кошек икрой по пятницам.". Всего несколько строк и фактов, но каких! Так что ее картины - это еще и то, что не было отдано на съедение козе...
Сюзанна Валадон. Женщина с контрабасом 1903
Сюзанна Валадон. Андре Уттер и его собака 1932
Сюзанна Валадон. Голубая комната 1923
Сюзанна Валадон. Брошеная кукла 1921
Ее талант позволил ей стать вполне успешной художницей. Как и успешной матерью, подарившей миру тоже художника, известного всем под именем Мориса Утрилло. "История Сюзанны Валадон и Мориса Утрилло — это история Монмартра на рубеже XIX–XX веков", - так любят писать в проспектах про этих двоих. Хотя может быть у Сюзанн Валадон не так уж и много Монмартра, но зато есть весьма очаровательные цветочные натюрморты, которые она стала писать в конце своей жизни...
Сюзанна Валадон Цветы
Сюзанна Валадон. Пейзаж 1926
Сюзанна Валадон. Розы в стакане.
Сюзанна Валадон Два натюрморта с букетами в вазах 1919
Сюзанна Валадон. Натюрморт с цветами 1932
Сюзанна Валадон. Кот
Сюзанна Валадон. Кот на стуле
Сюзанна Валадон . Букет на окне 1930
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post298392611/,
http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/7588267/
Коментарі
аналдр
116.11.14, 01:37
Это было, было. Теперь перформанс...
Agosten
216.11.14, 02:32
Оля. Спасибо ! Интересно и познавательно
Shnec
316.11.14, 08:05
сподобалося
VChmyriov
416.11.14, 08:37
Это вам не бездушный соцарт, за неприятие (женщин с коромыслом, с веслом и. тд.) которого в коммкентариях одной из публикаций облили дерьмом.
Гість: СначалаСорила
516.11.14, 11:04
BAXY1
616.11.14, 14:12
одноко
aleksandrinna
716.11.14, 15:21
Интересно, Оленька! Спасибо!*
Lazorevka
816.11.14, 17:15
Интересно!!
Spectatrix
916.11.14, 17:44
.
Zemlyachka
1016.11.14, 18:40
Сколько импрессионистов было рядом с ней! Видать очень котировались в то время рыженькие, ибо у того же Лотрека чуть ли не в каждой картине рыженькая. Её личные картины в большой степени подражательные, там по крайней мере мне видится. И потом - отчего-то никогда не видела в ней красавицу, даже в автопортрете довольно заурядна - слишком покатые плечи, так себе грудь. Очевидно, что была какая-то иная магия. Хотя... признаю, что на некоторых портретах она ничего себе Спасибо, Оленька!