Про співтовариство

Тут публікуються діти і їхні батьки, вчителі, тренери... - всі, хто родом з дитинства, всі, кому є що сказати всерйоз і жартома про світ дитинства. Тут можна буде висловитись з ідеями і пропозиціями, поділитися радостями чи болями, висловити своє бачення проблем дітей та юнацтва. Прислухаємось до думок наших дітей, вони - наше світло, їхніми устами говорить ІСТИНА!
Вид:
короткий
повний

Наши ДЕТИ и мы

БогГ

  • 16.03.15, 10:04

Обучение.

  • 23.01.15, 11:57
Волчица говорит своим волчатам: «Кусайте, как я», и этого достаточно, и зайчиха учит зайчат: «Удирайте, как я», и этого тоже достаточно, но человек-то учит детеныша: «Думай, как я», а это уже преступление.
(СиБ Стругацкие)


Пароль!

  • 16.07.14, 11:21


Переместил, как просили! smile

Как закончить школу с отличием.

  • 09.07.14, 17:56
Лиза не посещала школу ежедневно, а потому вместо 11 лет училась 7 лет. Школа не украла у неё счастливое детство: не было ранних побудок, домашних работ, стресса ежедневных проверочных работ, глупых списываний и профанации учёбы ради оценок взрослых…

Вместо этого вдоволь отсыпалась, была бодра и активна для иных занятий, греющих душу: балета, рисования, спорта, музыки. Её жизнь не ограничивалась прохождением школьной программы и была наполнена занятиями по интересам без психологических и физических перегрузок. А потому, попробовав себя в различной деятельности, Лиза очень рано определилась в своих приоритетах, выбрав самостоятельно и специальность, и ВУЗ, в котором мечтает учиться…
Самообразование сформировало в ней личную ответственность за результаты своего труда. Её не надо контролировать, она самостоятельно планирует свой день, неделю, месяц, год. Навыками такого тайм-менеджемента не каждый взрослый владеет. И это умение выросло из её личного опыта проб и ошибок, ведущих её к успеху. Она самостоятельно составляла расписание своих занятий, консультаций и экзаменов, а не жила по схеме расписаний, утверждённых школой. Когда мне пришлось оставить её посреди 10 класса, то я даже не волновалась, что она самостоятельно справится с задачей, которую перед собой ставила.
Но не это главное… Меня пугали, что ребёнок, не посещающий школу, будет не социализирован. Когда я спрашивала, что же это такое, пугающие меня ничего умнее не могли ответить, как: «Она не научится общаться»… Теперь мне смешно, когда вспоминаю, что, порой, поддавалась и сама этим страхам… Тяжело расставаться со старыми штампами, социальными установками. Опыт освобождения от них - самый бесценный в череде наших дней.
Да, дочь не умеет и не любит ходить строем, выполнять с энтузиазмом навязанную работу, подчиняться приказам, изображать приятие, когда его не чувствует, не стремится в толпу, не понимает смысла слов «общественно полезная работа», не гоняется за оценками и одобрением, не готова предать свои интересы ради интересов коллектива… Она не боится совершать ошибки, промахи, так как в её опыте отсутствует страх перед двойкой, которую надо «исправлять» ценой стресса… Она не умеет заискивать ради одобрения, потому легко говорит «нет»...Её внутренний ребёнок свободен...
Дочка не училась 11 лет в одновозрастном и навязанном взрослыми детском коллективе. А потому у неё нет страха перемен, она с лёгкостью адаптируется к любому разновозрастному коллективу, сохраняя свою индивидуальность. Она не кичлива и не тщеславна, так как не была заложницей десятка лет школьной жизни, где правит оценочная система. Ей не важна оценка, а важен сам процесс освоения таких знаний, в которых она видит смысл для своей дальнейшей деятельности. Она трезво видит себя такой, какая она есть, без пудры, без фальши, не обольщаясь внешней видимостью, ориентируясь на внутреннее ощущение ценности того, что с ней происходит...
Лиза не развращена формализмом: ей претит заниматься делом, которое ей навязывают, изображая бурную и напряженную деятельность. Она научилась создавать внутреннюю мотивацию, которая труд превращает в лёгкое и радостное занятие. Она на собственном опыте знает, что любимое дело не может быть тяжким трудом.
Дочь не знает, что такое авралы из-за отвратительно спланированного времени. А оно во многих школах спланировано не под нужды детей, а под нужды учителей, ставящих под сомнение возможность разумной индивидуальной цикличности «отдых-расслабление»... Свою усталость Лиза научилась снимать отдыхом, прислушиваясь к внутреннему состоянию, а не с оглядкой на ужас завтрашней контрольной, когда уже валишься с ног и тут уж не до расслабления. Она была сама себе хозяйкой, а потому отдыхала тогда, когда уставала, а не когда внешние обстоятельства позволяли сделать это без «угрызения совести».
Её не ломала система. Она выросла с внутренней свободой выбора. Это сформировало в ней личную ответственность… Её кипучая деятельность, постоянный поиск возможностей реализовать свои интересы не опирается на инфантильное желание скинуть ответственность за свои ошибки на кого-нибудь. В ошибках она видит потенциал роста… Я вместе с ней этому училась, так как сама воспитывалась в рамках очень жесткой социальной системы, не дающей право на ошибку…
Так, вместе с дочерью, я слой за слоем снимала с себя наслоения многих десятков лет, замешанных на страхах быть собой, психологических травмах от тотального контроля… И пишу я всё это не для хвастовства, а для того, чтобы те, кто стремится к личной свободе, позволил бы и своим детям развиваться в их собственном темпе самореализации, не травмируя их природу… Такие дети - основа будущей цивилизации внутренне свободных людей. Они способны уважать себя и других, ценить свою и чужую индивидуальность. Они лишены цепей и не стремятся посадить на цепь любого, к кому привязываются. У них нет патологической тяги к подавлению и контролю…
Таких детей становится всё больше и больше. И только от родителей зависит, станут ли их дети «винтиками государства» или творцами собственной судьбы… Вся пропаганда ценностей школьной системы выгодна государству, а не отдельному человеку… Рабами легче управлять…

Внимание: чипсы ЯД!!!

Покупая ребенку чипсы в качестве перекуса или просто продукта-развлечение можно серьезно ему навредить. Дети не разбираются в пользе или вреде продуктов, они ориентируются лишь на параметр «вкусно-невкусно».

Эти продукты из картофеля из-за высокого содержания жиров, добавок глутамата натрия, соли, ароматизаторов сами по себе имеют достаточно интенсивный вкус и аромат. К ним быстро привыкаешь, поэтому остановиться в их потреблении очень сложно. Ребенок просит купить еще и еще.

Оказывается, потакая таким желаниям ребенка, можно нанести вред не только желудку и кишечнику, но и мозгу ребенка. Последние исследования влияния картофельных хрустящих ломтиков на умственные способности просто пугают. О чем же они свидетельствуют?

Учеными Бристольского университета было обнаружено влияние состава чипсов на мыслительные способности ребенка. Оказывается, что эти тонкие обжаренные ломтики картофеля способны вызывать процессы необратимого характера в клетках мозга. Наблюдение проводилось за малышами, употребляющими чипсы ежедневно. Средний возраст исследуемых детей был 3,5 года. У таких ребят со временем наблюдались сложности с запоминанием информации, а также появлялась явная безынициативность и неспособность сосредоточиться.

Оказывали чипсы влияние и на поведение детей, уменьшали креативность подрастающего поколения. Ученые предполагают, что причина таких симптомов — излишек насыщенных жиров в этом продукте. Насыщенные жиры могут негативно сказываться на работе печени, перегружать детскую поджелудочную железу, провоцировать изменения в составе крови и даже стать причиной детского ожирения. Насыщенные жиры — еще не самые опасные компоненты чипсов. Главный враг детского мозга из чипсованного картофеля — акриламид. Он является сильным канцерогеном, провоцирует мутации в клетках. Акриламид может провоцировать появление пороков развития у плода. У детей этот компонент оказывает разрушающее влияние на работу нервов, печени и ухудшает работу почек. Раздражающее влияние акриламида на слизистые может со временем провоцировать воспалительные заболевания ЖКТ, гортани, быть причиной проявлений цистита.

В силах родителей не допустить таких серьезных негативных влияний на здоровье ребенка. Для этого можно даже не отказываться от такого продукта, как чипсы. Просто необходимо покупать или делать самостоятельно чипсы не из картофеля, а из яблок. От них можно получить лишь пользу для детского организма.

Ученые встревожены и другой тенденцией, угрожающей здоровью современных детей: в развитых странах детский и юношеский рацион питания содержит на 50% больше соли, чем положено. Эксперты называют реальный вред соли в детском рационе.

Не пирожки, а мячики, или Откуда столько детей «в теле»

Все чаще в украинских школах можно увидеть детей, имеющих лишний вес. Мы, конечно, не американцы, но в Украине эта проблема тоже добралась до подростков. По статистике каждый пятый ребенок болен ожирением. И хотя у нас не принято ежедневно обедать в фаст-фуде и запивать еду сладкой газировкой, результаты нынешнего образа жизни налицо. Внешний вид ребенка, конечно же, определяет генетика. Но почему у мальчиков и девочек, о которых не скажешь «тяжелая кость», есть ненужные килограммы, которые им мешают?

[ Читать дальше ]


Сторінки:
1
2
3
4
5
6
7
8
18
попередня
наступна