Кнут или пряник?
- 09.03.09, 10:51
- ЖЫЗНЕННЫЙ ОПЫТ.....
Заметка эта содержит две ветви одного дерева: как вести себя с детьми и как – со взрослыми.
Начну, пожалуй, со взрослых.
Будучи руководителем уже много лет, сохраняю свой принцип человеколюбия. В процессе руководства подчиненными ставлю за цель выполнение задачи в первую очередь. Вторая же цель – научить. Научить понимать значимость выполняемого, научить ответственности за то, что делают, и, конечно же, научить профессионализму.
Учить – дело сложное, особенно если учесть, что взрослые люди – сформировавшиеся личности, к каждой из которых нужен особый подход. На пути моем были самые разные подчиненные: и неуверенные в себе, закомплексованные предыдущими неудачами, и наоборот, наглые и самовлюбленные.
Однако работа – есть работа. И, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает.
Как повести себя в случае допущения сотрудником ошибки? Будь-то по невнимательности, или из-за лени, и, еще круче, из-за самомнения.
Так вот, за ошибки ругала и ругаю по сей день. Причем «давлю» на сознательность, на то, чем ошибка может обернуться в дальнейшем, даю прочувствовать человеку причастность к выполняемому и его значимость в процессе.
Но всегда, без исключения, я найду потом минутку похвалить человека за то, что он выполнил на отлично или хотя бы за то, что ошибку свою исправил, осознал и больше не допускает.
Теперь о ребенке. Мой сын ходит в первый класс. Ему очень не хочется ломать себя и побороть в себе желание бездельничать. Ведь учиться не менее сложно, чем учить. Моя задача – помочь ему, как и мои подчиненным, понять и осознать важность, значимость и необходимость обучения.
Вернусь к теме заметки.
В процессе учебы мой сын допускает ошибки, что абсолютно нормально. Ругаю ли я его? Ругаю. Причем доводом служит следующее: я говорю сыну, что он очень способный человек и что лишь из-за поверхностного отношения к этому важному делу он ошибается.
Я говорю ему, что мне не понятно и удивительно, что вот в таком простом примере, решение которого он знает (добавляю:«Я уверена!»), он ошибся. Ошибся исключительно из-за невнимательности и поспешности.
Я вижу в этот момент, как он исполняется уверенности в себе и своих силах. И снова, когда ошибки исправлены или когда не допущены, я не скуплюсь на похвалу.
Итак, я хотела бы узнать у Вас, как ведете себя Вы:
1. Вы - руководитель. Каковы Ваши методы?
2. Вы - подчиненный. Чего бы Вы хотели от своего руководителя?
3. У Вас есть ребенок. Как Вы его воспитываете?
4. У Вас нет ребенка. Как Вы планируете его воспитывать?
-
-
-
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
Коментарі
Гість: RebeL YeLL
19.03.09, 10:58
Меня родители никогда не ругали за двойки и тройки, за четверки чаще
oGanna
29.03.09, 11:00Відповідь на 1 від Гість: RebeL YeLL
Привет. у сына еще нет оценок
Гість: RebeL YeLL
39.03.09, 11:02Відповідь на 2 від oGanna
Привет, ну я так к слову
а у нас в первом классе были не оценки, а поощрения, хорошо сделал - красивая большая печать в тетрадь, потом считали у кого печатей больше
oGanna
49.03.09, 11:06Відповідь на 3 від Гість: RebeL YeLL
совершенно верно, у них, так называемые "солнышки". улыбающиеся, серьезные или совсем грустные.
так что ты ответишь на поставленные вопросы?
Гість: Фенікс Крі
59.03.09, 11:07
кнут и пряник заябует. Лудше просто чотко и понятно указать на ошибку, а есле чел не понял бить по финансам. А ипать моск это хня.
oGanna
69.03.09, 11:09Відповідь на 5 від Гість: Фенікс Крі
а как быть с ребенком? тоже бить по финансам?
Гість: RebeL YeLL
79.03.09, 11:10Відповідь на 4 від oGanna
не отвечу у меня нет ни детей, ни подчиненных
oGanna
89.03.09, 11:10Відповідь на 5 від Гість: Фенікс Крі
и второе, бить по финансам можно, но не факт, что это принесет тот результат, который нужен руководителю.
oGanna
99.03.09, 11:11Відповідь на 7 від Гість: RebeL YeLL
в таком случае ты - подчиненный? там есть вариант ответа.
о детях, так понимаю, еще не думаешь даже в перспективе, потому сложно сформулировать. так?
Гість: Фенікс Крі
109.03.09, 11:13Відповідь на 6 від oGanna
ну за детей не знаю. но есть способы умотивировать бес финансов.