Доброе утро, дорогие мои!
Пока моя душа оттаивает я не стану оригинальничать.
Вследствие столь длительного отсутствия среди себе подобных я испытываю дичайший дефицит общения.
Я выспался, я отлично себя чувствую, мысли роятся в свежей утренней головушке, но ничего оригинальнее, чем банальный отчет о самочувствии и сиюминутных настроениях собственной души я придумать не спешу.
О, не подумайте! – мне есть чем с вами поделиться. Душа моя переполнена океаном впечатлений, чувств; «неистово трепещут фибры души» – но все это как-то странно проявляет себя в моем сознании. Вот все слишком велико, чтобы посредством печатного слова излиться из меня в обыкновенный блог, а вот вдруг уменьшилось до размера конопляного зернышка и кажется смешным и незначительным, скучным и несодержательным. Пока мысли пульсируют таким образом вы обречены читать здесь в основном мои потоки сознания.
Кстати забавное упражнение – поток сознания. J Общеизвестный факт - потоки сознания некоторых сограждан способны заинтересовать не только широкую публику, но и вполне специфических направлений медиков. J
В общем, я не знаю, как живут блоггеры, чем дышат. Я вливаюсь в тусовку, оглядываюсь по сторонам и параллельно постоянно что-то бормочу себе под нос, так как первое здешнее правило до меня уже дошло: чем больше ты искренне говоришь, тем скоее и больше отыщется людей интересных именно тебе.
…Поток сознания – всепрощающий формат. Не задумывайся! Знай строчи себе.
К слову, я уже готов поделиться впечатлением от прочитанной заметки одного жителя narod.i.ua. Он написал заметку «О любви». Это незамысловатый диалог двух пьяниц состоящий из нескольких встречных фраз. Причем один пьяница, не смотря на свой зрелый возраст, и богатый опыт семейной жизни (дважды женатый волоцюга) не гнушался инкрустировать «албанский» в свою речь («романтеГ» и что-то там еще). Это придает рассказу футуристический оттенок. Словно заглядывая в будущее своих знакомых автор пересказывает их беседу. Он противопоставляет две конкурирующие в его душе идеи любви: любовь – как желание эксклюзивно обладать сучкой, и любовь – как истерическое состояние на грани эйфории и психологического коллапса, с выяснениями отношений и впадением в идиотизм в непосредственной близости от обожаемой.
Прочел я этот диалог и подумал, что есть и у меня ответ на вопрос, что такое «любовь». Как у каждого человека он есть и у меня. И как у каждого из нас ответ этот живет вместе с хозяином. Только я остаюсь в собственном теле, а мой ответ постоянно эволюционирует, линяет, переползает из одной личины в другую.
И мне подумалось, что забавно было бы записывать свои ответы на этот вопрос хотя бы раз в год. Год достаточно долгий отрезок времени, чтобы не вспомнить дословно свой предыдущий ответ, а значит избавить свое сознание от влияния себя минувшего.
Каким будет именно мой ответ сегодня? Сейчас же постараюсь облечь его в слова. Правда с наскоку у меня это не выйдет. А вы думали? J Ответ я чувствую, но сейчас попробую сформулировать.
Сложнее всего ответить коротко.
Кажется так:
Мы бренны. Каждый осознает свою смертность. Мы все однажды проживем последнюю секунду. В эту последнюю секунду мне обязательно хотелось бы опереться на большую по-настоящему искреннюю, исполненную счастья мысль. В поисках ее я часто возвращался к вопросам «Что такое счастье? Любовь? Что делает человека счастливым?».
Мы слишком много суетимся. Наша жизнь - сплошная суета. Есть такая незыблемая твердыня – любовь матери и отца. Помните? Только не спешите возмущаться. Я понимаю, что есть разные любви и влюбленности, и их градации описаны не в одной тонне девичьих дневников J Я не об этом. Среди этой суеты мы ищем любовь. Нам мерещатся ее призраки – то желание обладать конкретной сучкой, то пылкая страсть, способная остановить сердце и тут же разогнать его до тысячи ударов в минуту, - мы сходимся и расходимся, мы однажды поверили в ее существование и отчаянно ищем эту свою «вторую половинку»… И к каждому новому кандидату мы упрямо прикладываем свои эгоистические лекала.
… Мне кажется любовь это не чувство. Это такое существо. Она соткана из невидимых, невесомых материй. Но сильнее всего на свете – она. Оживить ее могут только двое. И только от души. Если у двоих она есть, то каждый из них счастлив во всякий отдельный миг своей жизни. И счастлив прежде всего тем, что счастлив его визави.
Эта теорема хорошо проверяется феноменом последней секунды на Земле. Я говорю исключительно о себе. Я вовсе не претендую на формулирование истины. В этой суете мы ничего не успеваем. Мы успеваем воспроизводиться и поддерживать жизнедеятельность организма. Но успехи в репродукции и питании никогда не утешали души. Немногие пытаются работать над своим духовным содержанием. Но в массе своей мы проживаем судьбы бессмысленные как броуновское движение элементарных частиц. Как же горько наверное осознавать такое в свою последнюю секунду! С каким отчаянием ты испустишь дух! Что же ты можешь противопоставить этому, человек?
Любовь. Ты ничего не успеешь в суете, кроме одного - успеть сделать счастливым хотя бы одного человека, помимо себя. По-настоящему. Всецело. Мысль о том, что кто-то был тобою счастлив, вот она настоящая, самая сильная отрада. Счастье человека в том, чтобы отдавать.
Вы скажете, где же тогда разница между твоей «любовью» и «состраданием»? Я отвечу: так ее, наверное, и нет вовсе. Нет этой разницы.
И тут снова вернусь к родительской любви. Помните, как безоговорочно любят вас родные? Как много условий отделяют вас от их любви? Единственное – будь.
Любовь между мужчиной и женщиной часто срабатывает как филиппинский хиллер: введя пациента в транс она по-живому, сквозь кожу и кости вытаскивает на свет божий все болезни души – эгоизм, тщеславие, жадность, зависть… Извлеченные эти опухоли, наросты, эти патологии выглядят как разговоры на повышенных тонах, как ревность, выяснение отношений, рукоприкладство, блуд… И схлестнувшиеся в перепалках винят своих возлюбленных в черствости, предательстве, неспособности разелить ИХ чуства и других грехах. Но они напрасно поспешили обрушиться на того, кого назвали предметом своей любви. Это не он/она виноват - на самом деле, еще до сеанса хиллера, все эти мучения и ужасы, все пригрешения любимых выросли в садах собственной души любящего страдальца. До Любви его Себялюбие вместе с Эгоизмом укрывали гадкие плоды от Совести. Но тут явилась Любовь и все раны открылись. Стало больно. И так велик соблазн обвинить «любимого» во всем нехорошем. И люди, обещавшие любить всегда и вопреки всему вдруг расстаются... Они просто не выдержали самих себя. К себе спиной не повернешься.
Вчера здесь в блогах читал заметку «Любовь-костолом». Целиком согласен с ней.
Добавлю только, что крепкими были и купеческие семьи в России. Ведь что такое крепкая семья? Дом полная чаша, каждый на своем месте, куча детей, уют, взаимное уважение и поддержка. Да, там чувством и не пахло - родители обещали детей друг другу в супруги еще задолго до полового созревания жениха и невесты. Да, там бородачи своих жен бивали. Но зато в семье семеро детей и никакой молвы о купчихе ищущей свое женское счастье в разных постелях станицы. Нет его в постелях. Не в постелях счастье. В постелях, если повезет, можно приятнейшим образом убивать время. Не более. А теперь все проще - поженились, развелись. Кто такая Анна? Анна - женщина в поисках счастья. Этих три года она жила с Андреем, а следующие с Тихоном. Ни там, ни там счастья она не нашла, поэтому пошла жить с Олегом. А тепереь подведем черту под пятнадцатью годами. Что мы видим? Ничего - одинокая женщина и ее бесцельно живущие дяди, друзья и старые знакомые...
….
А вообще-то блоги это шикарная возможность пописать отсебятину.Знаю, знаю – выгляжу как дурачек, впервые увидевший одуванчик и танцующий с ним в припрыжку сквозь умиленную его скудоумием толпу.
Но мне нравиться, говорю вам!
Я как-то ухитрился до 31 года игнорировать все инет-комьюнити.
Каждый день пишешь кучу сухой и никому не нужной ерунды ради хлеВа насущного… А тут на тебе – сам чего-то написать хотел? Пожалуйста!
Как ребенок рад этой возможности.
Погодите, научусь ею пользоваться! Ведь, судя по некоторым здесь заметкам, Поток Сознания не самый востребованный жанр.
Пока, увы, предложить нечего.
Но я буду стараться.
Буду.