Я всегда чувствовала себя там не комфортно. И тогда я никак не могла для себя это объяснить. Вроде одна страна, дружба народов и всё такое... Но я отчётливо помню огромное желание вернуться домой и помню огромную душевную тоску, даже несмотря на юный возраст. Там всё было чужим, там даже земля пахла по-другому (Куме, а ви знаєте як вони називають наш буряк? Свєкла!))
А сейчас я вижу её как территорию безысходности. И эти мои ощущения, в первую очередь, связаны с тонкими материями. Можно, конечно, валить всё только на одного человека (если его вообще можно таковым назвать), но не получится потому, что всё происходящее стало возможным при отсутствии народного духа и народного характера, при неспособности оценивать и анализировать, при нежелании менять и меняться.
Думаю, что демократический путь не мог и не может быть простым для моей страны. Но я сердцем чувствую, что это правильный путь. И когда они говорят, что моей страны никогда не было, так и хочется им ответить: "Скажите это трём поколениям, родившимся и выросшим в независимой Украине! Скажите это молодым людям, которые не знают другой Родины и которые любят её безусловной любовью потому, что детство и юность особенно сильно впитывают в себя дух и намертво устанавливают ментальные связи с родной землёй!"
И если тогда, в молодости, я не понимала почему, то сейчас я точно могу сказать - мы абсолютно разные, а не один народ, как некоторым хотелось бы преподнести (понятно для чего). А ещё я думаю, что мы обязательно когда-нибудь победим потому, что наше дело правое. И потому, что мы не несём энергию разрушения, а они сами себя и закопают (и пусть забудут о Рае). Один раз этот шкаф уже громко упал, отпали ножки и верхняя крышка. Подождём...
В Узбекистане, кстати, было очень комфортно. Как дома, только с лепёшками и пловом))