20 квітня. Лазні, жінки, політика.)

  • 20.04.18, 08:17
".......Если ваша женщина обиделась, не паникуйте. Не пытайтесь сбежать, они этого не любят. Возможно, женщина захочет что-нибудь в вас бросить. Стойте ровно, она промахнётся. Притворитесь камнем или веточкой коралла. Неподвижная еда лягушке не интересна. Вскоре женщина отвлечётся на радугу и забудет зачем вбежала.

Не спрашивайте, кто обидел. Она решит что вы её не понимаете, а это очень, очень плохо. Садитесь и созерцайте обиженную как часть природы, как вулкан, который однажды уймётся...."

звідси
*******

"......Читаю: «Моя подруга-психолог говорит, что между американской, европейской женщиной и русской наблюдается существенная разница: американка, если задумала выйти замуж, то с карандашом в руках будет изучать книгу «Как выйти замуж».
Она поставила перед собой такую задачу, она ее и решает по всем проверенным правилам.
 Россиянку такой деловой подход задевает: ей хочется, чтобы ее желание исполнилось само по себе. Россия - родина не слонов, а чудес!

Нам нужны чудотворные иконы, да прости меня, моя верущая дочь, мы идем в «Страну мастеров всеобщего счастья» - это название одного из тренингов. Мы живем с ворожбой, гаданием, чакрами, духовным просветлением, обетами от безбрачия, наговорами, отворотами и иже с ними духовными практиками.
Сюда же и «Пиковая дама» с тремя картами и вездесущей цыганкой, раскладывающей колоду, чтобы предсказать судьбу. По щучьему велению, по моему хотению… Чего желает, о чем мечтает наше женское население?

Того, чем хвалится, а на самом деле врет, подруга, которой хочется выглядеть счастливой: он меня понимает без слов и мои желания угадывает. Обереги, талисманы! Мощное верование: такой-то кудесник или такое-то средство вас омолаживает, очищает организм. Ну, как же, после Нового года обязательно кровь почистить, почки, полки магазинные завалены соответствующими средствами. Все верят во все, только не в себя и свои собственные силы. Вот!», - так заканчивается письмо.

В нем знакомая уже вам мысль: человеку не за что зацепиться. А я гну свое. Скорее все-таки наоборот. Дело как раз в том, что человеку есть за что зацепиться. Ему позволено выбирать, за что именно: за пояс Богородицы или за что-то более или еще менее достоверное.

В обществе, где не все под властью, где есть какие-то отдушины, где один зовет вас на курсы по охоте на женихов, а другой – на изучение языка, на котором говорят семнадцать человек в мире, - в таком обществе большинство всегда выбирает что проще, ярче, что обещает меньше труда и больше халявы.
************************************

Из писем о прошедших выборах прочитаю самое короткое: «Проводила опрос голых женщин по выходе из парной в фитнесе. Было интересно, за кого они голосовали. Пятеро ответили: «За Путина. А за кого ещё?». Одна бабка лет семидесяти пяти, толстая, сказала: «Богатые голосовали за Путина, потому что разрешил им дворцы строить, а бедные, как моя подруга, говорят: хоть пенсии получаем».

Голое сообщество ее дружно поддержало.
Оказывается, все шли на избирательные участки, чтобы не стало хуже. Только одна, самая молодая из нас, девушка лет двадцати, сообщила, что поссорилась с матерью из-за того, что та проголосовала за него. Разговоры, которые слышу сегодня вокруг себя, - только про выборы.
Звонят друзья и знакомые, интересуются, за кого голосовала я. Перед выборами не звонили и не интересовались, за кого собираюсь. Ну, как, Анатолий Иванович, интересный мы народ?

Соловьева, бизнесвумен, считайте, что средних лет». Это письмо пришло девятнадцатого марта, сразу после выборов. Спасибо, госпожа Соловьева. Вы написали: пятеро, но не сообщили, сколько было всего вами опрошенных.
А народ… Ну, что народ? Каждый по-своему интересен. Тут напрашивается известное изречение, что каждый народ заслуживает того правителя, которого имеет, но я в этом изречении не вижу непреложной истины. Как все меткие замечания, оно высвечивает только одну какую-то сторону дела, а сторон-то несчетно.

Жизнь, история – это многогранник. По этому письму можно кое-что сказать об отношении русского человека к власти. Она в его глазах есть внешняя по отношению к нему сила.

Казнит его и милует, дает, а может и не дать пенсию, позволяет что-то построить, а может и не позволить. Все - по ее усмотрению. Он не ждет от нее ничего хорошего. Лишь бы не было хуже, лишь бы завтра не учудила чего-нибудь такого, от чего небо с овчинку...

Примечательно, что госпожа Соловьева, «бизнесвумен, будем считать, что средних лет», проводила свой опрос в фитнесе. Значит, ее окружали женщины отнюдь не бедные.
Те, что с трудом сводят концы с концами, таких заведений не посещают. Почему я, кстати, не вычеркнул про голых – эту грубую подробность? Натуралистическую, как скажет школьная словесница. Потому что в бане человек открыт, как нигде.

Там по рисунку каждой травмы

Читаю каждый вторник я

Без лести и обмана драмы

Или романы без вранья.

Это я вспомнил одно советское патриотическое стихотворение. Тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года стихотворение.

Вы не были в районной бане

В периферийном городке?

Там шайки с профилем кабаньим

И плеск, как летом на реке.

Там ордена сдают вахтерам,

Зато приносят в мыльный зал

Рубцы и шрамы - те, которым

Я лично больше б доверял.

…………..

Там слышен визг и хохот женский

За деревянною стеной.

Там чувство острого блаженства

Переживается в парной.

И так далее. «Баня» - называлось это стихотворение Бориса Слуцкого, многие знали его наизусть.

Там рассуждают о футболе.

Там с поднятою головой

Несет портной свои мозоли,

Свои ожоги - горновой.
*****************************

На своей странице в Фейсбуке я написал, что на Руси горят-догорают миллионы книг, из которых не все заслуживают этой участи. «Да, - замечает Сергей Рыбак, - книги улетают в мусор. Довелось увидеть огромную, толстую, красивую книгу (научную), которую никто так и не открыл. До слез. Кто-нибудь из поэтов напишет реквием умирающим книгам?». Следующий отклик: «На дачах шашлыки на книгах жарят. Сам видел. Удивился. А в ответ: «А кому книги нужны?».

Ржут! Вступаем в новую - цифровую эру. Любую, самую толстенную книгу можно прочесть за пятнадцать минут. Все изложено в сжатом виде, дабы сохранить время и не мудрствовать лукаво. В Нью-Йорке среди русских лучше всего уходят книги по эзотерике и кулинарии», - сообщает этот житель Нью-Йорка. В Рязани, Моршанске, Иркутске, да всюду в России – то же самое.

Этим жители всех русских городов и весей похожи на русских обитателей Нью-Йорка. Забавно, что людей одинаково привлекают эзотерика и кулинария. Что может быть противоположнее? Хотя как сказать. Эзотерика – это байки про всякие тайны, чудеса, колдовство, а кулинария ведь тоже своего рода колдовство. Мне лично симпатичнее человек, увлекающийся кулинарией. Она требует больше ума, чутья и труда и намного меньше – легковерия, легкомыслия. В конце концов с кулинаром всегда есть о чем поговорить, а от эзотерика хочется только бежать...."

джерело

18 Квітня. Радіокоррепонденція.

  • 18.04.18, 07:29
Читаю: «Мы с вами, Анатолий, с детства слышали об Островском-Корчагине. Нас заставляли читать сакральную книжку "Как закалялась сталь". Многие не верили в Бога, религия была отвергнута как государством, так и преобладающим большинством людей того века.

И тут им подсовывается суррогат - комсомольский апостол. Свято место не осталось вакантным. Да, Островскийатеистический великомученик. Но мучался он вовсе не от ран, а просто из-за болезни. В этих муках он придумывает подвиг - строительство узкоколейки до Боярки под пулями. Такой дороги нет ни в каких документах.

Правда, есть аж две узкоколейки, но их провели много позже - для музея Островского. Новая эрзац-религия обещала по предначертаниям лжепророков установить безбожный рай всеобщей сознательности. Вместо одной веры люди нашли другую, чудовищно фальшивую. Не фабрики обещалось построить в первую очередь. Собирались навоспитывать Павок Корчагиных для коммунизма. А наделали приблатнённых жлобов и прожжёных циников».

***********************************
«Уважаемый Анатолий Иванович! Поработал тут я намедни для вас разведчиком. Встретился со старыми друзьями-военными и услышал от них кое-что забавное и даже в каком-то смысле секретное. В нескольких европейских странах эти отставники имеют заводики, где производят кормовые добавки. Вот им и стали интересны пропионовые бактерии, без которых их продукция невозможна.

И зачастили мои боевые товарищи куда бы вы думали? На кафедру микробиологии МГУ. Выпрашивают штаммы. Платить за них не хотят, а так: к празднику тысяч пятьдесят коллективу в конвертике… Заслуженному профессору там, кстати, платят тридцать тысяч в месяц. Я своей уборщице плачу двадцать пять. Заходят на кафедру всегда красиво – с букетами роз! Да, Анатолий Иванович, букет роз за продукт многолетнего труда отечественных ученых.

Ну, вот, после встречи с друзьями я и решил найти ход на эту кафедру, втереться там в доверие и узнать что-нибудь, что может представлять интерес для вашего радио. На это ушла пара месяцев. Между прочим, просветился там и насчет сыров. Хорошие сыры, да будет вам известно, делаются с участием многоштаммовой закваски пропионовых бактерий. У нас нет хороших сыров, потому что плохое молоко, а молоко плохое потому, что коров пичкают антибиотиками.

Те попадают в молоко, а полезные бактерии в антибиотиках не растут. Да и созревать сыр должен семь-восемь месяцев, а у нас терпежу не хватает. Ну, и оборудования нет подходящего. До свидания, Анатолий Иванович, ждите следующего моего разведдонесения из России, которой я желаю добра больше, чем она думает. Подполковник в отставке Сивцов».
********************************************

Я вот перебираю в голове тех мыслителей, которые не верили в Россию. Все они отказывали ей в полноценном европейском будущем на одном и том же основании. Все: от Чаадаева и Маркса до Зиновьева. Что же это за основание? Что за камень преткновения на русском пути бросался им в глаза? Национальный характер. Обычаи, привычки, склонности, навыки людей. Россия, по Марксу, явилась миру из «кровавого болота монгольского рабства», так что варварская природа русских, мол, никогда не изменится.

Того же мнения придерживался Чаадаев, первый русский философ. Он грешил на крепостничество: «Cамосознания у населения России никогда не было. И нет его. И не будет его. И не надо его. Бог создал русский народ для того, чтобы показать другим народам, как нельзя жить». Ну, и Зиновьев. Это уже почти наш современник. «Русский народ, - говорил он, -смотрит на жизненные блага как на дар обстоятельств или дар свыше, дар начальства, а не как на результат собственных усилий…

Русский народ видимость дела и болтовню о деле предпочитает настоящему делу». Ну, вот. Тут вы поднимете голову от всех этих писаний и делаете для себя одно открытие. Да ведь это же самое от века говорит, раздумывая о своем настоящем и будущем, сам народ! Что он ставит во главу угла без малейших колебаний? Свою натуру, вестимо, нацхарактер! Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Сколько вбьешь, столько и въедешь. Замах рублевый, а удар известно какой… Но неужели так-таки ничего не меняется с течением времени?
*****************************************************
«Вы, Анатолий Иванович, - пишет госпожа Соловьева, - лучше займитесь просветительской деятельностью: обобщайте опыт мироустройства, а не тыкайте в Россию пальцем, как в нерадивую девку: и нос в борще, и губа в лапше и вааабще!

 Я «нашкрыму» в четырнадцатом году не радовалась, а сидела в Америке в это время и наслаждалась свободой и порядком, - гуляла с ребёнком друзей в глухом лесу, по идеальным дорожкам и чувствовала себя в абсолютной безопасности, потому что через каждые сто метров стоит столик с координатами. И не дай Бог чего с тобой случится, то позвонишь и скажеш: help me и по столбику тебя через три минуту найдут. Я тут же, онлайн, перевела свои деньги в московском банке из рублей в доллары, потому что поняла: война!

Через десять дней приехала домой и сразу пошла забрать свои доллары, а там никого. Спрашиваю: а чего это ажиотажа нет - война же? «Где война? Какая война?». Меня никто не спрашивал: хочу ли я Крым! И там многие не хотели менять страну. Хотели военные - хотели пенсии российские, да позабыли, что цены тоже будут в рублях. И, если уж по чесноку, то никто не мешал Украине хотя бы чуть- чуть Крым облагородить.

 Так что, как в «бриллиантовой руке»: «не виноватая я – он, Крым, сам пришёл». А вы, вместо того, чтобы сеять разумное, доброе, светлое, уперлись в этот Крым! Да из моих друзей никто ему не рад. Не рады и как бы выборам, и вообще всему, что в стране происходит и, к сожалению, будет происходить. Но другой страны у меня нет. Не хочу вам гадости больше писать. Пошла по магазинам от тоски и злости. Слава Украине, слава ворогам!».
джерело