Экскурсия на фабрику елочных игрушек
- 02.12.11, 13:13
Подія закрита вся інформація доступна лише учасникам події. Що б стати учасником події, необхідно подати заявку, яку прийме адміністратор події.
Подія закрита вся інформація доступна лише учасникам події. Що б стати учасником події, необхідно подати заявку, яку прийме адміністратор події.
Фокусное расстояние, мм. | 300.0 mm |
Фокусное расстояние (35-мм эквив.), мм. | 300.0 mm (35 mm equivalent: 894.3 mm) |
Диафрагменное число | 5.6 |
Выдержка, с. | 1 |
Чувствительность, ед. ISO | 320 |
Экспокоррекция, EV | +1 |
Баланс белого | Auto |
Режим экспозамера | Spot |
Тип сцены | Standard |
Кроп-фактор | 2.5~3.0 |
|
В портрете, сосредоточится на лице модели, дает возможность именно крупный план, при этом лицо очень индивидуализируется. При съемке фотоаппарат фиксирует эмоции, которые в дальнейшем обязательно будут ассоциироваться с человеком, который был заснят. Также при портретной съемке нужно уделять особое внимание глазам человека, ведь они – зеркало души.
Для того, чтобы портрет получился максимально удачным можно увеличивать «крупность», размывать задний план. При этих действиях второстепенные детали размываются, а на снимке остается то, ради чего он и делался. Для размытия заднего плана нужно максимально открыть диафрагму, ну и как правило, при портретной съемке используются объективы с фокусным расстоянием 50-135 мм. Также, для того чтобы портрет получился максимально удачным, то задний план нужно делать плоским, равномерным и однотонным. Получится такое действие, если съемку проводить против света и с длительной выдержкой, такое можно получить при съемке напротив окна. Но при этом нужно избегать попадания прямых солнечных лучей в объектив камеры, а при необходимости можно сделать и искусственную подсветку.
Самым трудным является то, чтобы правильно поймать момент. При этом лицо модели должно оставаться одновременно естественным и достаточно «ярким». Самым лучшим моментом для съемки считается, когда объект этой же съемки не догадывается о том, что его фотографируют. Такая фотография полется более естественной и «яркой».
Многое также зависит от наклона лица. При неправильном наклоне тени могут состарить лицо модели, а если наклон подобран правильно, то можно скрыть множество недостатков.
Также нужно стараться не использовать встроенную вспышку, потому как при съемке объект выглядит плоским и явно видны следы отражения света на коже.
Кроме цветной фотографии многие профессиональные фотографы снимают в черно-белом цвете. По их мнению это предает модели большую естественность и концентрирует внимание смотрящего на истинной сущности. Также новичкам рекомендуется экспериментировать с цветовыми фильтрами, с их помощью можно выработать свой сюжет при съемке.
Режимы съемкиВ профессиональном фотоаппарате всегда есть возможность выставить ручную съемку и поставить на полный автомат. Если Вы хотите чтобы фотографии получались отменными и процесс зависел от Вас, то нужно выбирать ручной режим съемки и, как минимум, разбираться в настройках.
Экспозиция – количество падающего света на светочувствительный элемент. Если есть пересвет или недосвет (недостаточное или избыточное количество света), то это неверный вариант экспозиции. Для определения правильной экспозиции в фотоаппарате существует экспонометр – устройство, определяющее количество света. На экспозицию также влияют выдержка, диафрагма и чувствительность матрицы.
Сознательно отобразить на снимке эмоции и характер человека можно только при наличии определенных знаний и опыта. Поэтому не случайно одним из самых сложных жанров фотоискусства профессионалы признают портретную съемку. Однако, вооружившись нашими полезными рекомендациями, вы наверняка преуспеете в этом непростом виде творчества.
Снимки, сделанные новичками, нередко пестрят техническими ошибками. К примеру, лица людей выглядят просто черными пятнами на ослепительно ярком фоне или выражают совсем не то, что фотограф видел, нажимая на спуск.
Для должной реализации задуманного необходимо овладеть некоторыми несложными, но эффективными приемами. Разумеется, профессиональные фотографы располагают более богатым багажом всевозможных ухищрений, но это - профи. Мы же разберемся с основами.
Не стоит думать, что для получения качественного портрета требуется исключительно серьезная дорогая техника. Опытный фотограф сделает замечательный снимок и камерой среднего ценового диапазона.
Прежде чем навести объектив, надо "поймать настроение" человека, которого вы фотографируете. Отсутствие эмоций на лице приветствуется лишь при съемке на документы. Модель может смеяться или плакать, восхищаться или удивляться, задуматься над чем-нибудь или просто грустить. Важно, чтобы эти эмоции были отражены на снимке.
Цвета входящих в кадр деталей (скажем, предметов одежды) и оттенки фона сильно влияют на общее восприятие. Иногда, чтобы передать настроение, снимок вообще лучше сделать черно-белым, так как это поможет акцентировать внимание на взгляде, мимике человека. Для кадра в стиле ретро пригодится эффект сепии, сообщающий изображению особый коричневатый оттенок.
Известно, что половина дела - это хороший свет. Правильно выбранное освещение также влияет на настроение снимка. Например, полумрак и тени придают ощущение некой таинственности. Однако при этом нельзя допускать, чтобы пропали те черты лица, которые вы хотите подчеркнуть. Вообще, свет является идеальным помощником для создания объема, он же выявляет или скрывает те или иные детали. При портретной съемке в помещении не стоит пользоваться вспышкой, поскольку она делает лица плоскими.
Для создания портретов весьма существенным моментом является выбор точки съемки. Взгляд объектива на модель сверху вниз подавляет композицию. Такой прием следует применять, если, допустим, вы хотите показать героя забавным.
Один из самых распространенных подходов к портретам - съемка на уровне глаз модели. Такое расположение придает фотографии эффект близости, позволяет наиболее полно раскрыть внутренний мир объекта. Если основой композиции является лицо человека - камеру лучше держать на уровне его глаз, а при поясном портрете - наводить объектив на уровень подбородка.
Съемка с нижней точки распространена не так широко и используется в случаях, когда фотографии необходимо придать ощущение полета.
Для портретной съемки применимы все ракурсы: профиль, три четверти (полуанфас) и анфас. Но часто изображения, выполненные по классическим канонам, выглядят слишком правильно, в ущерб эмоциональной окраске. Поэтому иногда лучше дать волю модели и просто ловить подходящий момент для спуска затвора.
Если человек смотрит немного в сторону, стоит оставить побольше пространства перед его лицом. В идеале подобная композиция строится так, чтобы глаза модели оказались в верхней трети кадра.
При съемке лица полуанфас надо обратить внимание на направление взгляда модели. Когда лицо на снимке развернуто чуть вправо, возникает ощущение взгляда вперед, в будущее, левый поворот соответственно ассоциируется с обращением к прошлому. Объясняется данный эффект просто - традицией чтения в европейских странах.
Попавшие в кадр наклонные линии тоже вызывают различные ассоциации. Скажем, диагональ из левого нижнего угла к правому верхнему - "восходящая". Она воспринимается как позитивная, оптимистичная. Противоположная ей линия называется "нисходящей" и является полярным по значению символом.
При съемке в помещении желательно располагать камеру так, чтобы свет из окна падал сзади и немного сбоку. Также нужно учитывать, что при увеличении расстояния от окна вдвое освещенность падает примерно в четыре раза, поэтому время выдержки также нужно увеличивать.
Не стоит перегружать кадр посторонними предметами, чтобы они не отвлекали глаз от основного объекта. В большинстве случаев лишний фон следует скрыть, например задрапировать однотонным материалом. Цвет и оттенки последнего выбираются по ситуации. В редких случаях, скажем при съемке бытового портрета, положительную роль может сыграть домашняя обстановка. Хотя даже в этом жанре без постановки не обойтись - создание фона требует тщательного подхода.
Если съемка производится камерой с ручной регулировкой резкости, лучше ориентироваться по глазам. Тот же принцип действует в случае с автоматическими "мыльницами".
Для диафрагмы надежнее всего выбрать малые значения порядка f4.0 или даже f3.2. Благодаря этому можно добиться небольшой глубины резкости и, как следствие, мягкого размытого фона. Если фотоаппарат не обладает ручной настройкой диафрагмы, стоит назначить автоматический режим "Портретная съемка", в котором значение диафрагмы минимально, а сама диафрагма максимально открыта.
При использовании камеры с зумом очень важно, чтобы фокусное расстояние объектива было выставлено примерно на 80-150 мм в 35-миллиметровом эквиваленте для пленочной камеры. Расстояние до модели должно быть не менее 1,5-2 м. На такой дистанции оптика искажает геометрию лица значительно меньше, чем вблизи.
Сложным, но весьма интересным приемом является съемка портрета в контровом свете, то есть когда источник света расположен за моделью. Такой сюжет особенно актуален на открытом воздухе при солнечном освещении. Этот случай требует обязательной дополнительной подсветки лица, например с помощью принудительного запуска вспышки, хотя лучше использовать специальное светотехническое оборудование. Тогда даже на ярком солнце реально получить эффект золотых волос. Однако при съемке цифровой камерой очень важно не наводить аппарат непосредственно на солнце, чтобы не повредить светочувствительную матрицу.
Делать портреты в погожий день значительно сложнее, чем в пасмурную погоду, поскольку возрастает вероятность получить слишком контрастный снимок, пересвеченный - с одной стороны, и с глубокими тенями - с другой. Чтобы избежать этого, лучше всего фотографировать при рассеянном свете или когда солнце зайдет за облако.
Перечисленные выше приемы следует отнести к базовому курсу фотографа-портретиста. Освоив их, можно переходить к решению более сложных задач. Конечно, они не являются обязательными, ведь творчество само по себе подразумевает определенную свободу действий. И все же, только научившись грамотно распоряжаться проверенными на опыте и эффективными приемами, можно приблизиться к созданию профессионального фото.
Текст Игорь Ладожский, Илья Семенов Взято с http://www.aphoto.ru/info/portrait.htm
Если такой снимок надо получить на фоне определенной обстановки, то на объектив надевают удлиненную солнечную бленду, у которой половина отверстия заклеена черной бумагой. Первый снимок делают так, чтобы человек стоял с одного края сюжета. После первого снимка портретируемый занимает второе нужное положение с другого края, бленда поворачивается на 180°, и кадр экспонируется вторично.
Если на портрете человек должен смотреть сам себе в глаза, то после первой съемки на высоте глаз в пространстве натягивают черную нитку, на которой делают отметку мелом. После перемены места фотографируемый будет знать, в какую точку ему смотреть.
На снимке много портретов одного человека. Если надо получить на одном снимке ряд различных портретов одного лица, пользуются большими зеркалами без рам, которые устанавливают под углом друг к другу. Чем острее угол, тем больше число отражений (например, при угле 60° получают пять, а при угле 45° - семь отражений одного и того же лица). Установлено, что лучше пользоваться углом 72°. Он дает возможность получить четыре портрета с разным поворотом лица. Портретируемый садится лицом к линии стыка зеркал. Чтобы в зеркалах не отразился фотоаппарат, его ставят за черным экраном с отверстием для объектива.
При таких съемках нужна большая глубина резко изображаемого пространства, поэтому снимать надо, сильно диафрагмируя объектив.
На снимке силуэтный портрет. Чтобы получить полный силуэт, портретируемого снимают против окна, за которым нет строений или деревьев. Съемку производят на очень контрастном материале (репродукционные фотопластинки, фототехнические пленки). Проявляют в контрастно работающем проявителе. Печатают на очень контрастной фотобумаге.
При искусственном освещении портретируемого располагают перед экраном из белой материи, за которым установлена сильная лампа с рефлектором. Выдержку подбирают такую, чтобы проработался только фон, а изображение лица оказалось совершенно черным.
Люди не в состоянии составить собственное мнение. Чужие желания дают им понять, чего следует желать.
Реальность - это то, что продолжает существовать и после того, как мы перестаем в это верить.
Не каждая оценочная ситуация может служить мотиватором модификации