хочу сюди!
 

Маша

50 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 42-65 років

Реформа СБУ: исключительно осторожный подход

  • 24.02.20, 18:10

У большинства украинцев нет сомнений, что настало время для перемен в   деятельности главной спецслужбы страны. Сегодня проблемные вопросы   реформирования органа, призванного обеспечивать национальную   безопасность, в основном, концентрируются вокруг целесообразности   сохранения за СБУ задач и функций противодействия коррупции,   организованной преступности и участия в обеспечении экономической   безопасности.

Несмотря на призыв «сторонников» лишения Службы этих полномочий,   вопрос их передачи на созданные в Украине таких антикоррупционных   органов как НАБУ, НАЗКа, САП и ГБР достаточно сложно. 

Последние шесть лет страна, все ее правоохранительные и специальные   службы работают в условиях, в которых они никогда не работали. Особенно   это касается СБУ, которая с 2014 года изменила приоритеты внешней  угрозы  для Украины и активно противодействует разведывательно-подрывной   деятельности спецслужб России.

СБУ достаточно успешно выполняет функцию «щита и меча» государства,   обеспечив надлежащее реагирование на внутренние и внешние угрозы   национальной безопасности.

Многое изменилось и в направлении противодействия СБУ коррупции и   организованной преступности. Прежде всего, в корне изменилась сущность   организованной преступной деятельности в Украине. Международная   преступность все чаще действует под «прикрытием» спецслужб, которые   таким образом пытаются расшатать политическую и экономическую ситуацию в   стране. Все чаще Службой фиксируются случаи проведения иноспецслужбамы   спецопераций против Украины с привлечением криминальных группировок.

Спецслужбы, в частности РФ, пытаются внедрить в государственные   органы и частные предприятия своих «агентов влияния» из числа   криминальной среды, с использованием подкупа, запугивания и других   проявлений влияния.

СБУ имеет опыт, специалистов и умеет противодействовать всем   коррупционным явлениям, которые угрожают государственной безопасности. 

Контрразведывательный режим на объектах экономики, который сочетает в   себе экономическую и контрразведывательную составляющую, должен   остаться прерогативой именно СБУ, которая имеет для этого необходимый   опыт, силы и средства. Кстати, другого контрразведывательного органа с   такими полномочиями в сфере экономической безопасности в Украине не   существует.

Поэтому, в условиях гибридной войны, военной агрессии, диверсионных и   террористических проявлений, перед СБУ стоят новые вызовы.   Соответственно, вполне обоснованные изменения задач, переориентация сил и   средств, и это уже идет по всем подразделениям Службы. Однако, в ходе   реформирования невозможно допустить разрушения СБУ, потери им своего   функционального назначения как спецслужбы, что за своими кадровым и   оперативно-техническим потенциалам является сверхмощным государственным   органом специального назначения, который может качественно изменить   ситуацию в сфере национальной безопасности.

Это вызывает необходимость очень осторожного подхода к системной   реорганизации СБУ, концепция которой и должна стать основой нового   закона о СБУ.

Источник: https://dafdaf65.livejournal.com/791.html?fbclid=IwAR3ravez_ePB-ymiWq5j7Hc7zX7LdGdFvk_nVsIhm0Q9SWeJd9Hxd_DVm8k

0

Коментарі