Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

О первоклассниках, живописи и «нормальных» людях.

  • 13.01.09, 14:12

Надысь, довелось мне в одном из блогов в высококультурном разговоре участвовать.

Мата было не очень много, потому и влез туда со своими «но» и «думаю».

            Так вот. Как известно, у большинства «нормальных» людей в жизни стоят ТРИ ГЛАВНЫХ вопроса:

  1. Кто есть – «Я»?
  2. Кто такой «Бог»?
  3. Каков мой путь к Богу?

И как мы обычно на это отвечаем?

1.«Я» - некая «проявленная» сущность, имеющая цель реализовать заложенный в меня «творческий», «интеллектуальный» и «физиологический» потенциал.

2.Мой «Бог» (ну мы же искренне считаем, что у каждого из нас именно «свой Бог»?) – это, видимо, моя «успешность». Во всем. В делах семейных, образовательных, финансовых и даже «духовных». А что же еще ЭТО может быть?

3.А «ПУТЬ» каков? Да ничего сложного! Заработать побольше, посадить, вырастить, понять, научиться. Разве мало тех, кто идет тем же путем?   «Изысканных», «понимающих», «тонко чувствующих». И что интересно – ВСЕ они, как правило -  «УСПЕШНЫЕ». Т.е., по простому говоря – «бабки имеют». А те, что не имеют – те – НЕ «успешные». Вот, когда заимеют – тогда  пусть и объявляются со своим мнением. И, возможно, мы к ним даже прислушаемся. (Как там в «корпорации» говорят? «Если Вы такие умные – покажите Ваши деньги»)

И несемся мы по своему «тернистому пути» – высшая школа, «денежная» работа, квартира, машина, жена, дети, дача, шашлыки, книги, театры, вернисажи, живопись, турфирмы, экзотические пляжи, «нужные» люди... Ни вправо, ни влево, ни вверх.. Как по туннелю. И вот-вот должен быть свет. Ну, вот же он уже. Должен! Обещали же!

            И вдруг! БАЦ! Стена! Квадратная и черная. Как  нетленный «шедевр» Малевича. Странно даже. АБСУРД какой-то…Ведь самые «успешные» тут же рядом где-то…Ага!!!  Стало быть это и не абсурд вовсе. ОНИ же все такие «успешные» - не могут ошибаться! С такими-то «бабками» и ошибаться??? Ну, уж – нет! Просто нужно ПОНИМАТЬ это. И мы уже почти умеем понимать. Хотя объяснить понимание – еще не умеем пока. Но вот- вот – и научимся.

А те, «ну, шо, неученые», «не успешные»…те, конечно, не понимают. Первоклассники и Шариковы. Как первокласснику объяснить интегральное исчисление??? То-то же!

«Потому, что  очень и очень».. «да.да..» .. «но…нет»…

Извините. Навеяло.

            Так вот. Почтенная публика, собравшаяся было вокруг беседующих , разочаровавшись, видимо, недостатком матерных выражений, секса и  переизбытком ученых теорий о самоосознании, как иллюзии, заключенной в границы абсолюта, довольно быстро разошлась по другим блогам.

            Мне же, чрезмерно увлекшись беседой, пришлось, довольно опрометчиво и самонадеянно обязаться за неделю объяснить первокласснику суть  интегрального исчисления на кубиках, пирамидках и конусах взамен на то, что кто-то из «апологетов» великого творения Малевича поможет мне за те же семь дней понять (конечно, в меру моих ограниченных способностей) его высокохудожественную ценность и  историческое наследие для НАС и наших детей.

Не нашлось желающих, увы. Хотя, честно скажу – попытки имели место.

Приведу их, кратко, для убедительности: «искусство не = красота», «устройте себе ликбез – может поумнеете», « надо Вам почитать о суприматизме», «тут не только изображение важно но и контекст» (это мне особенно понравилось. Захотелось очень контекста!). Потом пошли в ход тезисы об изменении цвета и формы при тщательном наблюдении за шедевром. Что очень повлияло на мои скромные познания о ценности и значимости живописи.

И тут подумалось. А захотят ли восторженные почитатели «корпоративного» шедевра Малевича повесить, пусть не очень дорогую, но качественную копию нетленного творения над кроваткой своего ребенка? Дабы он, проснувшись поутру, начинал понемногу приобщаться к великому наследию человеческого Духа, мастерства и изысканности чувств?

Я бы не захотел. Возможно еще и потому, что над моей кроватью в детстве висела простая копия «Мадонны с младенцем» Леонардо.

И еще потому, что доведенная до абсурда иллюзия, даже заключенная в квадратные рамки абсолюта и тщательно замазанная черной краской не имеет ничего общего с НАШИМИ, человеческими (а не «корпоративными») истинными ценностями и целями. Бесконечным, неограниченным, ярким  Светом. Светом Бога.

12

Коментарі

113.01.09, 14:25

вот белый квадрат, а еще лучше, белый круг мы бы с тобой еще как-то могли усвоить в рамках контекста)))
полностью поддерживаю, хоть это для тебя и не ново)

    213.01.09, 14:39Відповідь на 1 від Лиза Бетель

    твое мнение мне очень важно.
    ДА! Именно белые квадрат и круг - было бы хоть объяснимо и имело перспектуву и позитив. Были бы путем ОТ АБСУРДА, а не к нему. Однако, видимо, и черный очень да же имеет место быть.
    Но заставлять других верить в то, что черное - это белое - на мой взгляд есть Грех.

      313.01.09, 14:41

      Концовка офигенная, хотя ... одно хотя.... я бы не разносил ЧК и Леонардовское творчество по разные стороны границы света и тени... недавно задумался и осознал, что это очень близкие вещи и то и другое - не стоит вешать дома

        413.01.09, 14:45Відповідь на 3 від krik Гранит

        да. Близкие. конечно. Но у последнего есть "вектор" и позитивный. Это как по мне) Может просто "давненько не брал в руки шашек" я).
        Нам на то и разум дан, что бы выбирать...ошибаться и снова выбирать))

          513.01.09, 14:47Відповідь на 4 від Коринфянин

          да. Близкие. конечно. Но у последнего есть "вектор" и позитивный. Это как по мне) Может просто "давненько не брал в руки шашек" я).
          Нам на то и разум дан, что бы выбирать...ошибаться и снова выбирать))
          я ещё не решил, позитивный вектор или более коварный

            613.01.09, 14:48Відповідь на 5 від krik Гранит

            Не удивительно вовсе...думаю, до конца и не решим ТУТ...
            Но все равно - истина откроется нам, хотя "относительно" и поздно..

              анонім

              713.01.09, 14:52

              грустно это, сейчас модно быть материалистом. А деньги это бог нового мира, даже на баксе пишут "in God we trust". Вот только какого Бога они имеют в виду?

                813.01.09, 14:58Відповідь на 7 від анонім

                Так "бакс" - как раз и имеют! В "корпорации" - Бог - един!

                  анонім

                  913.01.09, 15:08Відповідь на 8 від Коринфянин

                  я канешна не хочу сказать что деньги зло, злом их делает жадность человека превращающея инструмент в самоцель! За статью респект!

                    1013.01.09, 15:22Відповідь на 9 від анонім

                    Да как может быть злом такая НЕ существенная материальная категория, как деньги???
                    Это не то, что НЕ зло но и не средство даже.
                    Зла ВОВНЕ нас вообще НЕТ. Оно сосредоточено исключительно ВНУТРИ нас.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      6
                      8
                      попередня
                      наступна