Комплекс неполноценности

Конык, Куек, Галушка, Могила, Жмур – угадайте с одного раза, как теперь обзываются носители этих прекрасных фамилий.

Кино «История одного назначения», 2018

Хорошее кино, несмотря на то, что оно типа как с претензией на либеральность. Но либеральность эта совершенно беззубая и вялососущая.
То есть это и не Звягинцев, и даже не Быков.

Это – Дуня Смирнова. Которая ненавидит Сталина так, будто он её ребенка лично в лагерях сгноил. Но при всем этом она прекрасно вышла замуж за Чубайса.
Вообще, у меня к Смирновой странное отношение. Это всё тот же вариант, когда надо просто получать удовольствие от таланта человека, не интересуясь его биографией и личной жизнью.

Резюмирую: талантливое ненапряжное кино. Но такое, с некоторым подтекстом. Кино из тех, о которых на форумах молодых мам пишут «есть о чём подумать».
Классно подобранные некассовые актёры, хорошо снято, интересный саундтрек.
Есть немного Ирины Горбачёвой. Мне понравилось. Цепляет.

Полиграфия










Ой, последняя не в тему, ой, ой.

Околокиношное

Сейчас у меня такая фаза – я смотрю те достойные советские фильмы, которые недосмотрел в детстве.
«Двадцать дней без войны», «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Доживём до понедельника», «Вас ожидает гражданка Никанорова» и всё такое прочее.
Фильмы мне подсказывает одна известная блогерша.

Напомню, что телепрограмма в моём детстве сообщала только название фильма. О чём будет сам фильм, надо было догадаться.

Потому мы, пацанами, внимательно читали титры. Титры шли всегда вначале фильма. В них детально расписывались все ключевые фигуры, включая директора картины с еврейской фамилией и эпизодические роли.

Мы выискивали в титрах такие слова, как комбинированные съёмки, пиротехник и каскадёры. Тогда был шанс, что фильм покажут приключенческий, про войну или какую-нибудь лихую комедию.

Социальные и производственные драмы, равно как и фильмы про любовь, нас тогда мало интересовали.

В советских фильмах чудовищно всё, кроме игры актеров. В известных фильмах она, как правило, очень достойная. Это если плёнки хватало на достаточное количество дублей. У фильмов поплоше и игра проседает. Несмотря на регалии.
Иногда встречаются интересные операторские работы, но и там из всех дыр монтажа и рваного сюжета лезут уши бедности, бюджетной ограниченности и технической отсталости.

Но я же не только старые советские фильмы смотрю. Я еще всякое разное смотрю. И, конечно, я безнадёжно испорчен.

Последние кадры из фильма «Доживём до понедельника»:


Однозначная ассоциация: