" У знакомой была кошка. Безымянная, потому что приходила только на слово "мясо". Я предлагала её так и назвать, но хозяйка побоялась, что животное тогда из нравности есть перестанет. А нрав там был о-го-го. Больше всего это мелкое чёрно-белое создание любило сесть горгульюшкой на мебель — и ненавидеть. На руки не шло, разве что к кому-то из гостей, глядя в процессе на хозяйку и как бы говоря: "Ну что, съела, съела? А к тебе не пойду, не надейся". Желательно, чтобы гость при этом держал чашку горячего чая, надо же лягнуть, спрыгивая. Разумеется, за это кошку и боготворили.
Перелом наступил, когда в дом взяли щенка. Овчарку. Поначалу дитя тётю боялось, а тётя исступлённо выживала его со своей территории, для чего, в частности, жрала тёртую морковь с масляными витаминами из щенячьей миски. Вскоре, однако, щенок сделался впятеро больше кошки и постиг мудрость. Кошку нельзя да и не надо было гонять. Но кошку можно было любить. Найти на неё, неумолимо, как лавина, погрести под собой, надёжно зафиксировав на полу, и лизать. Тщательно, методично лизать мягким розовым языком, пока кошкины уши не приклеятся к голове. Из-под любви кошка выбиралась на курьих ногах, и в глазах, где прежде серным пламенем горела ненависть, светилось чистое ангельское безумие. Месяца через два ненависть погасла навсегда, и однажды мы, не поверив себе, услышали, как кошка мурчит.
Здесь была какая-то мудрая мысль о преобразующей силе любви."(С)
Чем тяжелее время, тем больше и больше вокруг верующих. И все такие разные, у каждого своя концепция, свое понимание реальности и каждый знает, что материальный мир не реальный. А тут ты такая, реальная для себя и нереальная для других. Тебя нет в их картине мира. Ты реальна только в своей картине мира. Смотришь на других и понимаешь, что они все не реальны. Вместе со своими концепциями, в которых нет тебя. Ведь не может же быть реальностью мир без тебя. А кто-то возьмет и скажет «может». И вот ты уже меряешь на себя эту концепцию. Все существует кроме тебя. И все при этом знают, что Бог это любовь. Но что такое любовь, каждый понимает, или не понимает по-своему. Но ты то, из своей концепции знаешь, что такое любовь. Любовь – это принятие. И идешь ты такая по улице, умная и никем не любимая. И вокруг такие же ходят. И боже упаси соприкоснуться даже рукавами. И каждый со своими оскорбленными чувствами. Есть, конечно, люди , которые сбились в какие то церкви, общины, но это те, кто приняли, что их реальность не реальна, а реальна та, у кого история более продумана и подкреплена авторитетом других верующих. Других, согласившихся с нелюбовью к себе.
А время то вокруг тяжелое, и так хочется, чтобы тебя выловили из общей массы, посадили на ручки и сказали «Моя ты хорошая, тебя так напугали напуганные люди. Не бойся. Теперь все будет хорошо. Я с тобой».
1. Любить - это не мешать тебе расти.
Любящий не предложит тебе кусочек торта, если ты на диете. Он не добавит сахар в твой чай, если у тебя повышен сахар в крови. И не предложит выпить, если ты решил жить трезвым. Равно как он не потребует от тебя соответствовать его картине мира: не пить, если он решил не пить, и жить так, как хочет он.
2. Любить - это не играть в "игры разума".
Любящий не "виноватит" тебя и не манипулирует тобой. Он не говорит: "Этого не было", если ты ясно видел, что, да, это было. Он не называет тебя сумасшедшим, если ты отказываешься соглашаться с его ложью.
3. Любить - это не воевать.
Любящий не подкрепляет свои аргументы личными выпадами. Он не бьет "под дых". Не наступает тебе на горло и не ведет тебя к гибели. Он ищет решение и готов на компромисс. Он не стремится к победе любой ценой.
4. Любить - это не быть эгоистом.
Любящий не думает, что мир крутится вокруг него. Он берет и дает, а не только берет, берет и берет. Он не всегда может распознать, но, по крайней мере, слышит, что ты устал, болен, расстроен ли недоволен. Любящий способен сопереживать и сочувствовать. Он моет протянуть руку и подставить плечо. С ним комфортно. Любящий не делает все, что захочет, не считаясь с другими. Он уважает твое время и энергию. Он умеет делиться.
5. Любить - это не контролировать.
Один из первых признаков потенциального домашнего насилия является стремление партнера контролировать каждый твой шаг: кому ты звонишь, куда ты идешь, на кого ты смотришь, что ты делаешь. Любящий не делает этого. Он не проверяет твой телефон не смотрит на спидометр, прикидывая, где ты был. Он не говорит тебе, что ты должен думать, носить или говорить. Он не говорит тебе, что ты должен чувствовать.
6. Любить - это уважать.
Любящий не навешивает на тебя ярлыки и не унижает перед другими. Он не разрушает тебя и не стыдит прилюдно. Любящий уважает твои границы, уважает твое время, уважает твои идеи, уважает твои эмоции, уважает тебя.
7. Любить - это работать над построением доверия.
Любящий не обманывает, не врет тебе постоянно. Он не подвергает тебя допросам о том где ты был и что делал каждую минуту этого дня. Он не "проходится" по твоим друзьям. Он не флиртует с другими. Любящий не стремится скрывать или недоговаривать.
8. Любить - это создавать пространство.
Для тебя. Любящий дает тебе и себе возможность иметь личное пространство. Пары не должны быть приклеены друг к другу 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Иногда нужно увеличивать дистанцию. Каждому нужно личное время. Время, чтобы побыть со своими друзьями. Время, чтобы пойти в гости. Время, чтобы предаться своим увлечениям, которые партнер может не разделять.
9. Любить - это слушать.
Любящий слушает тебя, даже если ты не говоришь чего-то важного. Он просто слушает. У него нет готовых решений и он не знает всех ответов. Но у него есть терпение и желание слушать.
10. Любовь - это НИКОГДА не быть жестоким.
Нужно ли это объяснять?
Будьте счастливы!
Любовь – это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношение человека к миру вообще, а не только к одному «объекту» любви. Если человек любит только кого-то одного и безразличен к остальным ближним, его любовь – это не любовь, а симбиотический союз. Большинство людей уверены, что любовь зависит от объекта, а не от собственной способности любить. Они даже убеждены, что, раз они не любят никого, кроме «любимого» человека, это доказывает силу их любви. Здесь проявляется заблуждение, о котором уже упоминалось выше, – установка на объект. Это похоже на состояние человека, который хочет рисовать, но вместо того чтобы учиться живописи, твердит, что он просто должен найти достойную натуру: когда это случится, он будет рисовать великолепно, причем произойдет это само собой. Но если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то «я люблю тебя», я должен быть способен сказать «я люблю в тебе все», «я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя».
Эрих Фромм
Ты пришел чтоб любить, постигая науку распятий,
За Тобою идти, даже бомж, не решались и пес,
Бомж уже испытал на себе силу лжи и проклятий,
Он любил их как соль, голодая давился от слез.
Утешая себя, говорил: «меня прокляли с дуру,
Я не сделал греха, я калека и жертва людей».
Пес не верил уже никому, он берег свою шкуру,
Только выл по ночам, от бомжа получая люлей.
И сказал Ты бомжу: «Встань, ходи, если веруешь в чудо»,
Но не верил никто, пока Ты не начал кормить,
И давясь Твоей рыбой, рычали они друг на друга,
Даже Ты не решился к ним ближе тогда подходить.
Ты кормил их весь день, пока солнце не скрылось за садом,
И насытившись рыбой, бомжу захотелось вина,
И напившись вина, он зарезал б Тебя, только рядом
Сторожил Тебя пес и была ему сила дана
Проповедовать молча, что люди, давно хуже зверей,
Что они на земле, как и Ты, чтоб любить и прощать,
Чтоб возделывать Сад им Господь эту Землю доверил
А они лишь живое умеют вокруг убивать.
Что из Рая никто нас не гнал, мы в Раю как и прежде,
И все так же Отец нас зовет: Где ты, милый Адам?
Ну зачем тебе вещи, айфоны, машины, одежды?
Есть ли что-то такое, чего для тебя я не дам?
Только смерть не бери. Но по-прежнему строишь заводы,
Убиваешь мой Сад, как безумец за новой игрой,
Там где были леса, там текут ядовитые воды
И животные гибнут все так же, идя за тобой.»
Пес так громко молчал, что звенело пространство над миром,
Даже птицы не смели молчание перебивать,
И светила над миром Луна, как лицо над тандыром,
Подливая холодной воды, чтобы пламя унять.
И на утро, когда рассвело, было много народу,
Непонятно откуда в ночи их Отец собирал,
Они молча смотрели на пса, постигая природу
Тех событий, а Ты им на ухо тихонько сказал:
Что у слов как у карт, есть названья, пути и границы,
Штрих пунктиры, значки между сел и других городов,
Но живущий в них пес знает запахи, звуки и лица,
Знает радость детей и печаль настрадавшихся вдов.
И смотрели все молча друг другу в глаза и рыдали,
И мясник попросил воскресить всех убитых коров,
И рассыпалось солнце и лики у всех засияли,
И впервые Тебя не распяли от Божьих даров.
Все живое рыдало три дня и три ночи в молчании,
Ну а Ты как всегда был готов за любовь умирать,
Но что делать не знал, во вселенском таком покаянии,
Где никто и не думал о том, чтоб Тебя распинать.
И пришел Люцифер посмотреть но и он не сдержался,
С ним случилась истерика, и оказалось что он,
Да, ошибся и искренне всем признавался,
Что уж много веков в этот мир безнадежно влюблен.
Что мы сами себе приготовили все наказания,
Непрощение, гордость, сомненья, как бусины в ряд
Мы на четках читаем, свои умножая страдания,
Но никто и ни в чем в этом мире уж не виноват.
Только Ты в стороне все чертил на песке свои знаки
И откуда-то музыка ханга лилась вдалеке,
И все жалобнее в небесах завывали собаки,
И светилась живая лоза в Твоей Божьей руке.