о внимани, как о психической функции
- 11.08.10, 11:09
итак, друзья.
котлеты, это, конечно, здорово, но, есть тема:
-
очевидно, ИМХО и не только (ряд авторов...), что внимание не имеет самостоятельного продукта, а может лишь улучшать результаты осуществляемой деятельности.
можно, коГнечно, сказать, что улучшение и есть продуктом, если внимание и есть вид деятельности, да?
но это вопрос терминологии, и где-то, казуистики.
остаётся вопрос:
почему, когда говорят о нарушении "слухового" или "зрительного" внимания имеют в виду, именно, нарушения внимания?
исходя из того, что внимание -- это выражение направленности и концентрации (почти классическое определение), логично говорить о наличии объекта этой самой "направленности и концентрации".
так?
-
т.е., - либо знака (любой модальности), либо - предмета или, что важно, - действия.
значит что необходим "эталон" для контроля (правильно -- неправильно).
отсюда следует, что внимание, как функция, не может быть реализовано из-за отсутствия (несформированности) этого самого эталона, а вовсе не из-за неполноценности невных процессов.
таким образом, из всей массы людей (с полноценным протеканием нервных процессов, -- подразумевается полноценность афферентно-эфферентных связей), допускающих ошибки при выполнении какой-либо деятельности смело можно выделить две группы:
- эталоны сформированы и активизация внимания даёт улучшение (механизм ошибки -- направленность и произвольность внимания),
- активизация внимания не даёт результатов вследствие несформированности эталонов (механизм ошибки -- эталоны знаков и действий).
какие мысли есть на этот счёт?
-
котлеты, это, конечно, здорово, но, есть тема:
-
очевидно, ИМХО и не только (ряд авторов...), что внимание не имеет самостоятельного продукта, а может лишь улучшать результаты осуществляемой деятельности.
можно, коГнечно, сказать, что улучшение и есть продуктом, если внимание и есть вид деятельности, да?
но это вопрос терминологии, и где-то, казуистики.
остаётся вопрос:
почему, когда говорят о нарушении "слухового" или "зрительного" внимания имеют в виду, именно, нарушения внимания?
исходя из того, что внимание -- это выражение направленности и концентрации (почти классическое определение), логично говорить о наличии объекта этой самой "направленности и концентрации".
так?
-
т.е., - либо знака (любой модальности), либо - предмета или, что важно, - действия.
значит что необходим "эталон" для контроля (правильно -- неправильно).
отсюда следует, что внимание, как функция, не может быть реализовано из-за отсутствия (несформированности) этого самого эталона, а вовсе не из-за неполноценности невных процессов.
таким образом, из всей массы людей (с полноценным протеканием нервных процессов, -- подразумевается полноценность афферентно-эфферентных связей), допускающих ошибки при выполнении какой-либо деятельности смело можно выделить две группы:
- эталоны сформированы и активизация внимания даёт улучшение (механизм ошибки -- направленность и произвольность внимания),
- активизация внимания не даёт результатов вследствие несформированности эталонов (механизм ошибки -- эталоны знаков и действий).
какие мысли есть на этот счёт?
-
1
Коментарі
Гість: Визави
111.08.10, 11:19
- как познавательно!
анонім
211.08.10, 11:20
жарко..мыслей нет..
Mr EviL
311.08.10, 11:25
Пока читал , есть захотелось
Початківець
411.08.10, 11:28Відповідь на 2 від анонім
сам плавлюсь...
Початківець
511.08.10, 11:29Відповідь на 3 від Mr EviL
я как раз уже и позавтракал)
-
а Вам -- приятного аппетита!
Lika_uafm
611.08.10, 11:46
потому, что внимание – средство, инструмент. нарушено внимание = не откалиброван инструмент. не?отсюда следует, что внимание как функция вполне себе может быть реализовано. а вот насколько эффективно/полноценно?
и почему нет эталона? нужна ситуация, пример. контекст в студию.
Початківець
711.08.10, 11:51Відповідь на 6 від Lika_uafm
например, в письменной речи.
одна часть пишущих при направлении их внимания на орфограммы исправляет ошибки и пишет правильно, другая -- нет.
значит -- не сформированы эталоны-образы слов или орфографических действий.
Початківець
811.08.10, 11:53Відповідь на 6 від Lika_uafm
слуховое и зрительное.
калибровка различается участием анализаторов, слухового или зрительного
Lika_uafm
911.08.10, 11:57Відповідь на 7 від Початківець
ок.
если он не формируется должным образом, тогда какие могут быть причины? кроме неполноценности нервных процессов
Lika_uafm
1011.08.10, 12:00Відповідь на 8 від Початківець
ммм.. тогда в чем вопрос? почему обобщают и говорят о нарушении внимания в целом?или я недопоняла)