Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

ИРИНА

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 45-54 років

о внимани, как о психической функции

  • 11.08.10, 11:09
итак, друзья.
котлеты, это, конечно, здорово, но, есть тема:
-
очевидно, ИМХО и не только (ряд авторов...), что внимание не имеет самостоятельного продукта, а может лишь улучшать результаты осуществляемой деятельности.
можно, коГнечно, сказать, что улучшение и есть продуктом, если внимание и есть вид деятельности, да?

но это вопрос терминологии, и где-то, казуистики.

остаётся вопрос:
почему, когда говорят о нарушении "слухового" или "зрительного" внимания имеют в виду, именно, нарушения внимания?
исходя из того, что внимание -- это выражение направленности и концентрации (почти классическое определение), логично говорить о наличии объекта этой самой "направленности и концентрации".
так?
-
т.е., - либо знака (любой модальности), либо - предмета или, что важно, - действия.
значит что необходим "эталон" для контроля (правильно -- неправильно).
отсюда следует, что внимание, как функция, не может быть реализовано из-за отсутствия (несформированности) этого самого эталона, а вовсе не из-за неполноценности невных процессов.
таким образом, из всей массы людей (с полноценным протеканием нервных процессов, -- подразумевается полноценность афферентно-эфферентных связей), допускающих ошибки при выполнении какой-либо деятельности смело можно выделить две группы:
- эталоны сформированы и активизация внимания даёт улучшение (механизм ошибки -- направленность и произвольность внимания),
- активизация внимания не даёт результатов вследствие несформированности эталонов (механизм ошибки -- эталоны знаков и действий).


какие мысли есть на этот счёт?
-
1

Коментарі

Гість: Визави

111.08.10, 11:19

- как познавательно!

    анонім

    211.08.10, 11:20

    жарко..мыслей нет..

      311.08.10, 11:25

      Пока читал , есть захотелось

        411.08.10, 11:28Відповідь на 2 від анонім

        сам плавлюсь...

          511.08.10, 11:29Відповідь на 3 від Mr EviL

          я как раз уже и позавтракал)
          -
          а Вам -- приятного аппетита!

            611.08.10, 11:46

            почему, когда говорят о нарушении "слухового" или "зрительного" внимания имеют в виду, именно, нарушения внимания?потому, что внимание – средство, инструмент. нарушено внимание = не откалиброван инструмент. не?

            отсюда следует, что внимание, как функция, не может быть реализовано из-за отсутствия (несформированности) этого самого эталона, а вовсе не из-за неполноценности невных процессов.отсюда следует, что внимание как функция вполне себе может быть реализовано. а вот насколько эффективно/полноценно?

            и почему нет эталона? нужна ситуация, пример. контекст в студию.

              711.08.10, 11:51Відповідь на 6 від Lika_uafm

              например, в письменной речи.
              одна часть пишущих при направлении их внимания на орфограммы исправляет ошибки и пишет правильно, другая -- нет.
              значит -- не сформированы эталоны-образы слов или орфографических действий.

                811.08.10, 11:53Відповідь на 6 від Lika_uafm

                слуховое и зрительное.
                калибровка различается участием анализаторов, слухового или зрительного

                  911.08.10, 11:57Відповідь на 7 від Початківець

                  ок.
                  если он не формируется должным образом, тогда какие могут быть причины? кроме неполноценности нервных процессов

                    1011.08.10, 12:00Відповідь на 8 від Початківець

                    слуховое и зрительное.
                    калибровка различается участием анализаторов, слухового или зрительного
                    ммм.. тогда в чем вопрос? почему обобщают и говорят о нарушении внимания в целом?
                    или я недопоняла)

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна