Не любят люди работать. На призыв о работе большинство ответят — а смысл? Знакомый историк рассказал, что это не лень, а влияние глубокой истории, когда наши предки не знали, что будет завтра. Собрали урожай, а потом приехали монголо-татары и все забрали. И так несколько веков. Так какой смысл сажать? С тех пор в менталитете народа определяющие позиции держат понятия «своего огорода» и «хата с краю». Чтобы жить в гармонии, украинцу достаточно знать, что он не умрет с голоду, и не лезть, куда не просят.
Но вот пришел такой парень, как Стаханов, и все изменилось. Сутки в забое с отбойным молотком вдруг перестали считаться рабским трудом. Их назвали элитным занятием, полем битвы, на котором происходили эпические события, о которых потомки вспоминают столетие спустя. Шахтерский труд стал чем-то вроде Лиги чемпионов. Такое могли сделать только пиарщики. Но те, кто это сделал, умерли полвека назад.
Так чего ждут новые поколения пиарщиков? Теперь они восхваляют шоколадные батончики да рутинно извещают мир об эпохальном росте производства сухариков на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом в средних веках. А в это время люди не хотят поднимать задницу с дивана и идти трудиться.
Вместе со Стахановым и его пиарщиками ушло время, когда люди спешили на работу, как на праздник. На благо партии или кого-то еще. Теперь никто не хочет трудиться на дядю. Да и пиарщики больше не занимаются пропагандой труда. Теперь это делают эйчарщики. И как у это у них получается? Вместо стахановского движения они создают систему оценки. Вместо графика рекордов – KPI. Вместо героя труда — рамочка с лучшим работником месяца в коридоре возле туалета. Вместо нового Стаханова – … А кто, собственно, вместо Стаханова?
Он работал на шахте «Центральная-Ирмино». А разве мы знаем героев труда, к примеру, на Полтавском ГОКе или в ПриватБанке? Кто на «Азовстали» выплавил больше всех металла? Кто в ПриватБанке выдал больше всех кредиток? Страна, возможно, и хотела бы знать своих героев, но кто ей их даст? Пиарщики пиарят проценты роста и руководство. Эйчарщикам пропаганда труда не под силу. В итоге население не имеет примеров и не любит работать.
Все больше любят отдыхать. Туры в Грецию бронируют себе уже с февраля, в офис приходят к 11-ти, и брать на себя дополнительные обязанности не хотят.
Да и какой смысл вкалывать? – скажет продвинутый сотрудник, не поленившийся покопаться в интернете и узнавший, что рекордсмен закончил алкоголизмом и психбольницей.