Одесские кошки - пришедшие с моря
- 02.11.15, 21:42
Одесские кошки, это особый подвид Flis silvstris ctus.
Трудолюбивые по необходимости, наглые до самозабвения, свободолюбивые всегда, относительно красивые и пугающе умные.
Если бы не кошки, город бы не смог, быстро богатеть и развиваться. Основной доход, город имел с торговли зерном. Амбары были, чуть ли не в каждом доме.
Когда, шел высокий сезон завоза зерна, его насыпали на тротуарах, возле магазейнов, в бальных залах, сараях. В общем зерно, было везде. А где зерно, там и крысы. И единственным, надежным средством борьбы с грызунами, всегда были кошки.
Поэтому, в Одессе, владельцы домов кошек не гоняли, а приваживали.
Взаимоотношения людей и кошек, начались еще с пещерного периода, а вот расцвет кошачьего гегемонизма, начался в период торгового флота. Моряки первыми оценили, необходимость присутствия кошек на судне. Еще бы, наличие одной кошки обеспечивало сохранность провианта, груза, предсказание погоды и умильную рожицу для психологической релаксации.
Портовые города, первыми, обзавелись котами и стали ими успешно приторговывать.
Первый, официально зарегистрированный кот в наших краях, проживал в городе Ольвия, в 6 веке до н. э. Но, интенсивного распространения, в те времена не получилось. То, заморская зверюшка, оказывалась на весь город, одна одинешенька, без пары. То, уйдет в степь, искать с кем бы спариться, и ни пару себе не найдет, ни дорогу назад.
Это сейчас, едешь, по трассе, а какая нибудь кошка, прогуливается, от села до села, а когда то, это было невозможно, из-за огромных расстояний.
Следующую кошку, археологи откопали на территории Одесской области и датировали ее 2 веком н. э.
Далее ее продвижение на север, было очень медленным. До Киева, котюня добралась к 10 веку, но в распространении не преуспела. В 14 веке был издано Правосудие Митрополичье, в котором определялся штраф за хищение кошки - 3 гривны. При этом, за корову, штраф 1 гривна. Понятно, что при такой цене, кошка попадала в категорию предметов роскоши, и широкого распространения не имела.
Дальше начался период - мракобесия. Кошек идентифицировали с ведьмами, и начали массово уничтожать. Это происходило везде, но в меньшей степени касалось портовых городов. Война войной, а бизнес бизнесом. Матросы не допустили уничтожения кошек, иначе, на судах, им бы уже делать было нечего. Крысы, на корабле перегрызли все.
В 17 веке, кардинал Ришелье, объявляет кошку - тварью божьей и истребление запретил. Но, суеверие, продолжало жить в умах людей и после манифеста.
Котам, в Одессе, повезло. Они попали в город, где им предоставили простор для охоты, и с уважение отнеслись их врожденному свободолюбию.
Трудолюбивые по необходимости, наглые до самозабвения, свободолюбивые всегда, относительно красивые и пугающе умные.
Если бы не кошки, город бы не смог, быстро богатеть и развиваться. Основной доход, город имел с торговли зерном. Амбары были, чуть ли не в каждом доме.
Когда, шел высокий сезон завоза зерна, его насыпали на тротуарах, возле магазейнов, в бальных залах, сараях. В общем зерно, было везде. А где зерно, там и крысы. И единственным, надежным средством борьбы с грызунами, всегда были кошки.
Поэтому, в Одессе, владельцы домов кошек не гоняли, а приваживали.
Взаимоотношения людей и кошек, начались еще с пещерного периода, а вот расцвет кошачьего гегемонизма, начался в период торгового флота. Моряки первыми оценили, необходимость присутствия кошек на судне. Еще бы, наличие одной кошки обеспечивало сохранность провианта, груза, предсказание погоды и умильную рожицу для психологической релаксации.
Портовые города, первыми, обзавелись котами и стали ими успешно приторговывать.
Первый, официально зарегистрированный кот в наших краях, проживал в городе Ольвия, в 6 веке до н. э. Но, интенсивного распространения, в те времена не получилось. То, заморская зверюшка, оказывалась на весь город, одна одинешенька, без пары. То, уйдет в степь, искать с кем бы спариться, и ни пару себе не найдет, ни дорогу назад.
Это сейчас, едешь, по трассе, а какая нибудь кошка, прогуливается, от села до села, а когда то, это было невозможно, из-за огромных расстояний.
Следующую кошку, археологи откопали на территории Одесской области и датировали ее 2 веком н. э.
Далее ее продвижение на север, было очень медленным. До Киева, котюня добралась к 10 веку, но в распространении не преуспела. В 14 веке был издано Правосудие Митрополичье, в котором определялся штраф за хищение кошки - 3 гривны. При этом, за корову, штраф 1 гривна. Понятно, что при такой цене, кошка попадала в категорию предметов роскоши, и широкого распространения не имела.
Дальше начался период - мракобесия. Кошек идентифицировали с ведьмами, и начали массово уничтожать. Это происходило везде, но в меньшей степени касалось портовых городов. Война войной, а бизнес бизнесом. Матросы не допустили уничтожения кошек, иначе, на судах, им бы уже делать было нечего. Крысы, на корабле перегрызли все.
В 17 веке, кардинал Ришелье, объявляет кошку - тварью божьей и истребление запретил. Но, суеверие, продолжало жить в умах людей и после манифеста.
Котам, в Одессе, повезло. Они попали в город, где им предоставили простор для охоты, и с уважение отнеслись их врожденному свободолюбию.
4
Коментарі
Гість: Ordinary
12.11.15, 22:05
Не.. ну за кошку однозначно +... и в карму тоже