Вітаю всіх Андріїв!!!!!
- 13.12.15, 07:55
зі святом Андрія!
Нехай вас завжди першими кличуть у гості, а ви щоб завжди приходили з гарними новинами!!!
Здоров' я вам усім, Первозванні!
На цьому фотознімку, начебто, нічого особливого.
Сімейна сцена: чоловік, генерал Мареске Ногі читає газету, поряд його дружина.
Але для японців оце, на перший погляд, звичайне домашнє фото, таїть в собі трагічну історію. Хлопчиків і дівчаток у Японії до сьогоднішнього дня навчають по цьому фото патріотизму, справжньому самурайському духу і почуттю відданості своїм ідеалам.
Насправді генерал і дружина на цьому фото позують перед смертю.
Дружина одягнута в траурне кімоно, а чоловік читає в газеті траурну замітку про похорони імператора Мейдзи. Події відбуваються 13 вересня 1912 року.
Генерал Мареске Ногі, найславетніший із японських воєначальників, очолював осаду Порт-Артура під час російсько-японської війни 1905 року. Коли оборона фортеці була зломлена, ім’я переможця прогриміло на весь світ.
Після закінчення війни Ногі відзвітував про свої дії особисто імператору. Під час пояснення про деталі важкої осади Порт-Артура він не витримав і розплакався. Він просив у імператора прощення за 56 000 загинувших під час осади фортеці і попросив дозволу на ритуальне самогубство, щоб спокутувати свою провину. Хоча під час осади загинув і його син також
Імператор заборонив йому робити харакірі, і генерал, як вірний підданий, підкорився імператору. Однак, через 7 років, після смерті імператора, Ногі став вільний від даного імператору слова і покінчив життя самогубством на наступний день після смерті свого сюзерена.
Ця фотографія зроблена за півгодини до смерті генерала Ногі.
Чи отримав він прощення за загублені 56 000 життів, я не знаю. Але те, що він - чоловік слова - це безсумнівно.
Вот о ней более подробно:
Статую Ники нашел на острове Самофракия в 1863 году Шарль Шампуазо, французский консул и археолог. Высеченная из золотистого парийского мрамора статуя на острове венчала алтарь морских божеств. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до нашей эры в знак греческих морских побед. Руки и голова богини безвозвратно утрачены. Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Интересно, что многократные попытки восстановить руки статуи оказались безуспешны — все они портили шедевр. Эти неудачи заставляют признать: Ника прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве.
Фрагмент скульптуры «Уголино и его сыновья»,
Жан Батист Карпо, Пти-Палэ, 1857-1860.
Сюжет скульптуры заимствован из «Ада» Данте Алигьери, где поэт
описывает гибель пизанского тирана, брошенного в башню смерти вместе
с детьми и умершего там от голода.
Посмотрите на эти руки - разве скажешь, что это мрамор?
Несколько фотографий, от которых немного не по себе.
Памятник «Поцелуй смерти», Барселона, кладбище Побленоу, 1930 год. Скульптор неизвестен, авторство приписывается либо Жауме Барба, либо Жоану Фонбернату. Говорят, именно эта скульптура вдохновила кинорежиссера Бергмана на создание фильма «Седьмая печать» — об общении Рыцаря и Смерти.
Мраморные надгробия на Монументальном кладбище Стальено (Генуя).
Было открыто в 1851 году и известно огромным числом
высокохудожественных статуй, мавзолеев и саркофагов.
Местные жители побаиваются ходить по этому кладбищу, чего не скажешь
о туристах и фотографах.
Сьогодні такий похмурий листопадневий день. Хочеться яскравих і сонячних картинок і вражень. Може отак?
Да, я из Огненной стаи,
волосы солнцем хранимы,
чувства весною палимы.
Да, я - Огонь и я – Пламя!
Осень все ближе и ближе,
Я, как и раньше – живая.
Да! Я из Огненной стаи,
Там, где не надо и Рая.
Нет ни гнезда, ни услады,
поле мне служит постелью,
небо – на миг – колыбелью,
в них я все чувства лелею.
Золотом листьев согрета
Осенью или весною.
С Рыжей не будет покоя –
Всем, кто бывает со мною. (с)
Велик и могуч русский язык!
Наткнулась в интернете на следующие рассуждения:
Стакан на столе стоит, а вилка лежит.
Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. То есть стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные?
Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде как горизонтальные, но на столе стоят. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. Может быть, стоят предметы готовые к использованию? Нет, вилка-то готова была, когда лежала.
Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять, сидеть и лежать. Если в плане стояния и лежания она как-то лезет в логику «вертикальный-горизонтальный», то сидение — это новое свойство. Сидит она на попе. Теперь на стол села птичка. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе. Однако если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять.
Может показаться, что сидение — атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы. Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит. (с)