Л.М. Гурченко
- 31.03.11, 19:38
30 марта 2011 ушла из жизни Народная артистка СССР Людмила Марковна Гурченко. Ей было 76 лет. По предварительным данным, причиной смерти легендарной актрисы стал сердечный приступ.
Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове. В семье она была единственным ребенком.
В 1953 году Гурченко поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии на курс С. Герасимова и Т. Макаровой. Через пять лет в 1958 году она окончила институт и до 1964 работала в Театре-студии киноактера.
Через пять лет в 1958 году она окончила институт и до 1964 работала в Театре-студии киноактера. С 1964 по 1966 — актриса театра “Современник”. В этом театре Л. Гурченко играла в основном второстепенные роли, участвовала в массовых сценах. В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида “Дорога правды” (1956).
В 1956 году Э. Рязанов предложил третьекурснице Людмиле Гурченко главную роль Леночки Крыловой в музыкальной комедии "Карнавальная ночь". Съемки длились всего пять месяцев. Премьера состоялась 28 декабря. Фильм принес актрисе оглушительный успех и триумф. Песенка "Пять минут" вмиг облетела страну. Л. Гурченко зарекомендовала себя как актриса с яркими вокально-эстрадными данными.
В 1958 году ее талант блестяще проявился в другом фильме — с подчеркнуто музыкальным названием — "Девушка с гитарой". В этом фильме молодая актриса предстала искренней, верящей в добро, жизнерадостной, полной сил.
Затем Людмила Гурченко снималась в мелодраме "Гулящая" (1961), драмах "Балтийское небо" (1961), "Рабочий поселок" (1966), военной драме "Роман и Франческа" (1960), фарсе "Женитьба Бальзаминова" (1965) (на фото), спортивной комедии "Укротители велосипедов" (1963).
И все-таки в 1960-х и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так вплоть до выхода в 1974 году производственной мелодрамы “Старые стены” (Государственная премия РСФСР, 1976), в которой актриса сыграла директора ткацкой фабрики, но без налета типичных черт советского руководителя, Гурченко с ее более чем 30 ролями на тот момент оставалась как бы выключенной из большого кинематографа.
В 1970-е музыкальные фильмы с участием Гурченко выходят буквально один за другим. В 1972 году она снялась в фильме "Табачный капитан", в 1973-м — в картине "Цирк зажигает огни", на следующий год — в "Соломенной шляпке" (на фото), в 1975 году — в "Небесных ласточках", а еще через год в картине "Мама".
Ради роли в музыкальном фильме "Мама" Гурченко даже отказалась от роли генеральши в одном из лучших фильмов Михалкова - "Неоконченная пьеса для механического пианино". Во время съёмок фильма «Мама» на актрису упал клоун Олег Попов, в результате чего она получила перелом одной из костей ноги. Съёмки были продолжены в гипсе.
В этот период режиссеры вовсю эксплуатируют музыкальные способности актрисы, однако, Людмила Гурченко пытается вырваться за рамки навязанного ей амплуа “эстрадной певицы”. Она хотела играть драматические роли и добилась своего.
В этот период режиссеры вовсю эксплуатируют музыкальные способности актрисы, однако, Людмила Гурченко пытается вырваться за рамки навязанного ей амплуа "эстрадной певицы". Она хотела играть драматические роли и добилась своего. Интересными стали ее роли - Рита в мелодраме "Любимая женщина механика Гаврилова" (1982) и официантка Вера Нефедова в лирической комедии Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" (1983). Эти работы были отмечены призами: "Золотой орел" - "За лучшую женскую роль" - на кинофестивале в Маниле (1982) и ВКФ-83 в Ленинграде.
В том же 1983 году Людмила Гурченко была признана лучшей актрисой года по опросу журнала "Советский экран".
В 90-е годы, годы развала советского кинематографа, актриса снималась реже. Мало предлагалось хорошего материала, и актрисе приходилось подходить к ролям более избирательно. Актриса искусно повторяла прежние образы (“Прохиндиада-2, 1993), вновь играла независимых женщин, облаченных властью (“Нелюдь”, 1990; “Белые одежды”, 1992), пыталась демонстративно вырваться даже из рамок сюжетного повествования, превращая фильм в эстрадный монолог актрисы (“Послушай, Феллини!..”, 1993) или музыкальный бенефис (“Люблю”, 1993).
В поисках новых и необычных ролей она была вынуждена обратиться к антрепризному театру.
В 2000 актриса снялась в еще одном фильме Э.Рязанова "Старые клячи".
Всю творческую карьеру Л.Гурченко сопровождает концертная деятельность. Сценическое шоу Л.Гурченко — это спектакли одного актера, где она и сценограф, и костюмер, и режиссер.
В 1982 году из печати вышла книга Людмилы Гурченко "Моё взрослое детство". Позже актриса опубликовала книги "Аплодисменты" и "Люся, стоп!" (2003).
Актриса, снявшаяся когда-то в фильме “Рецепт ее молодости”, никогда не скрывала свои годы и тот факт, что неоднократно ложилась на стол пластического хирурга. Среди российских знаменитостей она была своеобразным рекордсменом по количеству перенесенных пластических операций: по разным данным она сделала их около 17. В последние годы хирурги предупреждали актрису, что операции в ее возрасте небезопасны, однако она заявляла, что обязана хорошо выглядеть, и не собиралась оставлять сцену до самой смерти.
Последней ролью Людмилы Марковны Гурченко стала роль в мюзикле, премьера которого состоялась в день ее 75-летнего юбилея – 12 ноября 2010 года. Это шоу под названием “Марковна. Перезагрузка”, в котором соединились телеспектакль мюзикл и эстрадное шоу.
Первым мужем Людмилы Гурченко был Борис Андроникашвили, сценарист и историк, сын писателя Б. Пильняка и двоюродный брат грузинских режиссёров Георгия и Эльдара Шенгелая. У них родилась дочь Маша (1959), от которой у Людмилы Гурченко есть внучка Елена. Вторым мужем Гурченко был актёр Александр Фадеев, третьим — Иосиф Кобзон, четвёртым — музыкант Константин Купервейс. Последним мужем Гурченко стал продюсер Сергей Сенин (на фото), с которым познакомилась во время съемок фильма "Секс-сказка" по Владимиру Набокову.
Незадолго до смерти Людмила Гурченко получила серьезную травму – сломала во время прогулки шейку бедра. Актрисе сделали операцию. В начале марта Гурченко была выписана из больницы и вернулась домой. Источники в медицинских кругах сообщают, что осложнения после операции также могли стать причиной смерти актрисы.
Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове. В семье она была единственным ребенком.
В 1953 году Гурченко поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии на курс С. Герасимова и Т. Макаровой. Через пять лет в 1958 году она окончила институт и до 1964 работала в Театре-студии киноактера.
Через пять лет в 1958 году она окончила институт и до 1964 работала в Театре-студии киноактера. С 1964 по 1966 — актриса театра “Современник”. В этом театре Л. Гурченко играла в основном второстепенные роли, участвовала в массовых сценах. В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида “Дорога правды” (1956).
В 1956 году Э. Рязанов предложил третьекурснице Людмиле Гурченко главную роль Леночки Крыловой в музыкальной комедии "Карнавальная ночь". Съемки длились всего пять месяцев. Премьера состоялась 28 декабря. Фильм принес актрисе оглушительный успех и триумф. Песенка "Пять минут" вмиг облетела страну. Л. Гурченко зарекомендовала себя как актриса с яркими вокально-эстрадными данными.
В 1958 году ее талант блестяще проявился в другом фильме — с подчеркнуто музыкальным названием — "Девушка с гитарой". В этом фильме молодая актриса предстала искренней, верящей в добро, жизнерадостной, полной сил.
Затем Людмила Гурченко снималась в мелодраме "Гулящая" (1961), драмах "Балтийское небо" (1961), "Рабочий поселок" (1966), военной драме "Роман и Франческа" (1960), фарсе "Женитьба Бальзаминова" (1965) (на фото), спортивной комедии "Укротители велосипедов" (1963).
И все-таки в 1960-х и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так вплоть до выхода в 1974 году производственной мелодрамы “Старые стены” (Государственная премия РСФСР, 1976), в которой актриса сыграла директора ткацкой фабрики, но без налета типичных черт советского руководителя, Гурченко с ее более чем 30 ролями на тот момент оставалась как бы выключенной из большого кинематографа.
В 1970-е музыкальные фильмы с участием Гурченко выходят буквально один за другим. В 1972 году она снялась в фильме "Табачный капитан", в 1973-м — в картине "Цирк зажигает огни", на следующий год — в "Соломенной шляпке" (на фото), в 1975 году — в "Небесных ласточках", а еще через год в картине "Мама".
Ради роли в музыкальном фильме "Мама" Гурченко даже отказалась от роли генеральши в одном из лучших фильмов Михалкова - "Неоконченная пьеса для механического пианино". Во время съёмок фильма «Мама» на актрису упал клоун Олег Попов, в результате чего она получила перелом одной из костей ноги. Съёмки были продолжены в гипсе.
В этот период режиссеры вовсю эксплуатируют музыкальные способности актрисы, однако, Людмила Гурченко пытается вырваться за рамки навязанного ей амплуа “эстрадной певицы”. Она хотела играть драматические роли и добилась своего.
В этот период режиссеры вовсю эксплуатируют музыкальные способности актрисы, однако, Людмила Гурченко пытается вырваться за рамки навязанного ей амплуа "эстрадной певицы". Она хотела играть драматические роли и добилась своего. Интересными стали ее роли - Рита в мелодраме "Любимая женщина механика Гаврилова" (1982) и официантка Вера Нефедова в лирической комедии Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" (1983). Эти работы были отмечены призами: "Золотой орел" - "За лучшую женскую роль" - на кинофестивале в Маниле (1982) и ВКФ-83 в Ленинграде.
В том же 1983 году Людмила Гурченко была признана лучшей актрисой года по опросу журнала "Советский экран".
В 90-е годы, годы развала советского кинематографа, актриса снималась реже. Мало предлагалось хорошего материала, и актрисе приходилось подходить к ролям более избирательно. Актриса искусно повторяла прежние образы (“Прохиндиада-2, 1993), вновь играла независимых женщин, облаченных властью (“Нелюдь”, 1990; “Белые одежды”, 1992), пыталась демонстративно вырваться даже из рамок сюжетного повествования, превращая фильм в эстрадный монолог актрисы (“Послушай, Феллини!..”, 1993) или музыкальный бенефис (“Люблю”, 1993).
В поисках новых и необычных ролей она была вынуждена обратиться к антрепризному театру.
В 2000 актриса снялась в еще одном фильме Э.Рязанова "Старые клячи".
Всю творческую карьеру Л.Гурченко сопровождает концертная деятельность. Сценическое шоу Л.Гурченко — это спектакли одного актера, где она и сценограф, и костюмер, и режиссер.
В 1982 году из печати вышла книга Людмилы Гурченко "Моё взрослое детство". Позже актриса опубликовала книги "Аплодисменты" и "Люся, стоп!" (2003).
Актриса, снявшаяся когда-то в фильме “Рецепт ее молодости”, никогда не скрывала свои годы и тот факт, что неоднократно ложилась на стол пластического хирурга. Среди российских знаменитостей она была своеобразным рекордсменом по количеству перенесенных пластических операций: по разным данным она сделала их около 17. В последние годы хирурги предупреждали актрису, что операции в ее возрасте небезопасны, однако она заявляла, что обязана хорошо выглядеть, и не собиралась оставлять сцену до самой смерти.
Последней ролью Людмилы Марковны Гурченко стала роль в мюзикле, премьера которого состоялась в день ее 75-летнего юбилея – 12 ноября 2010 года. Это шоу под названием “Марковна. Перезагрузка”, в котором соединились телеспектакль мюзикл и эстрадное шоу.
Первым мужем Людмилы Гурченко был Борис Андроникашвили, сценарист и историк, сын писателя Б. Пильняка и двоюродный брат грузинских режиссёров Георгия и Эльдара Шенгелая. У них родилась дочь Маша (1959), от которой у Людмилы Гурченко есть внучка Елена. Вторым мужем Гурченко был актёр Александр Фадеев, третьим — Иосиф Кобзон, четвёртым — музыкант Константин Купервейс. Последним мужем Гурченко стал продюсер Сергей Сенин (на фото), с которым познакомилась во время съемок фильма "Секс-сказка" по Владимиру Набокову.
Незадолго до смерти Людмила Гурченко получила серьезную травму – сломала во время прогулки шейку бедра. Актрисе сделали операцию. В начале марта Гурченко была выписана из больницы и вернулась домой. Источники в медицинских кругах сообщают, что осложнения после операции также могли стать причиной смерти актрисы.
по материалам интернет.изданий
24
Коментарі
De-Rik
131.03.11, 19:44
мне она нравилась у нее были очень неплохие роли...
Гість: Ром@н_Сергеич
231.03.11, 19:46
Yogin_
331.03.11, 19:56
Фильм "Любовь и голуби" - эпическая лента ...
...R.I.P. Марковна
Гість: оазисс
431.03.11, 19:57
В начале 1957 года,зимой,в небольшом заштатном районном городке, смотрел я ,ещё мальчишкой, фильм "Карнавальная ночь".Впечатление осталось на всю жизнь.Не могу точно сказать,сколько раз я за это время смотрел фильм,каждый год - точно!
S_LUCAS
531.03.11, 20:02
Мне она не нравилась, хотя акриса была хорошая. но переигрывала
Pyccкuй
631.03.11, 20:03
Max_TAG
731.03.11, 20:06
вокзал для двоих...и песенка в конце...живем мы что то без азарта...
Гість: Александр58*
831.03.11, 20:11
Жаль!
Андор
931.03.11, 20:11
Гість: Nicks
1031.03.11, 20:12
люблю "Вокзал для двоих", "Любовь и голуби".
- ах ты сучка крашеная!
- почему же крашеная? это мой натуральный цвет! (с) - один из гениальных крылатых диалогов.