Леопард 3
- 05.03.11, 22:07
"Леопард-3"
В начале 70-х годов, наряду с танком “Леопард-2”, предназначенным для замены “ Леопарда-1”, велись работы по крайне оригинальной конструкции, неофициально называвшейся “Леопард-3”. Разработку этого необычного безбашенного танка, вооруженного двумя пушками, возглавлял инженер фирмы МаК Вольфганг Матос.
Испытания двух прототипов танка VT1 (Versu-chstrager 1) начались в 1972 г. На первой машине VT1-1 были установлены две 105мм нарезных пушки L7, на второй — VT1-2 — два 120мм гладкоствольных орудия Rh-120. Орудия неподвижны в горизонтальной плоскости, оси каналов стволов пересекаются на дальности 1500 м.
Ходовая часть танка “Леопард-3” была спроектирована на базе шасси танка МВТ-70 с гидропневматической подвеской, однако вместо шести опорных катков на борт, установили по пять. Установка форсированного с 1500 л. с. до 2000 л. с. дизельного двигателя МВ873Ка-500 при массе танка 38 т позволила получить очень высокую удельную мощность — 52/5 л. с./т. Следует отметить, что оба прототипа были изготовлены из обычной, а не броневой, стали. На танке VT1-1 у обеих пушек были установлены автоматические механизмы заряжания, в то время как на VT1-2 одно орудие обслуживалось вручную, а на другом стоял автомат заряжания. Двигатель VT1-2 форсировали до мощности 2200 л. с.
Места командира и наводчика располагались слева от оси танка; у обоих установлены перископические прицелы PERI R12 фирмы Цейсс.
Испытания танков продолжались несколько лет. В их ходе выяснилась практическая невозможность прицельной стрельбы с ходу, поскольку выстрел из одного орудия приводил к уходу танка с линии пути и танк, таким образом, двигался при стрельбе зигзагом. Точность стрельбы с места была выше, чем у башенных танков, так стандартная мишень НАТО размером 2,3 х 2,3 м поражалась с первого выстрела с вероятностью 90 %.
Программа разработки танка “Леопард-3” была прекращена в 1976 г., однако в начале 80-х реанимирована в связи с разработкой концепции “Танк-90”. В настоящее время все работы в рамках этой концепции свернуты, поскольку ставка сделана на дальнейшее развитие конструкции танка “Леопард-2”. Уместно отметить, что ряд ведущих деятелей немецкого танкостроения в середине 80-х годов, с одной стороны, считали “Леопард-2” лучшим в мире, а с другой — не видели в его конструкции никаких резервов для совершенствования, почему и обратились к отвергнутому проекту безбашенного танка “Леопард-3”.
В начале 70-х годов, наряду с танком “Леопард-2”, предназначенным для замены “ Леопарда-1”, велись работы по крайне оригинальной конструкции, неофициально называвшейся “Леопард-3”. Разработку этого необычного безбашенного танка, вооруженного двумя пушками, возглавлял инженер фирмы МаК Вольфганг Матос.
Испытания двух прототипов танка VT1 (Versu-chstrager 1) начались в 1972 г. На первой машине VT1-1 были установлены две 105мм нарезных пушки L7, на второй — VT1-2 — два 120мм гладкоствольных орудия Rh-120. Орудия неподвижны в горизонтальной плоскости, оси каналов стволов пересекаются на дальности 1500 м.
Ходовая часть танка “Леопард-3” была спроектирована на базе шасси танка МВТ-70 с гидропневматической подвеской, однако вместо шести опорных катков на борт, установили по пять. Установка форсированного с 1500 л. с. до 2000 л. с. дизельного двигателя МВ873Ка-500 при массе танка 38 т позволила получить очень высокую удельную мощность — 52/5 л. с./т. Следует отметить, что оба прототипа были изготовлены из обычной, а не броневой, стали. На танке VT1-1 у обеих пушек были установлены автоматические механизмы заряжания, в то время как на VT1-2 одно орудие обслуживалось вручную, а на другом стоял автомат заряжания. Двигатель VT1-2 форсировали до мощности 2200 л. с.
Места командира и наводчика располагались слева от оси танка; у обоих установлены перископические прицелы PERI R12 фирмы Цейсс.
Испытания танков продолжались несколько лет. В их ходе выяснилась практическая невозможность прицельной стрельбы с ходу, поскольку выстрел из одного орудия приводил к уходу танка с линии пути и танк, таким образом, двигался при стрельбе зигзагом. Точность стрельбы с места была выше, чем у башенных танков, так стандартная мишень НАТО размером 2,3 х 2,3 м поражалась с первого выстрела с вероятностью 90 %.
Программа разработки танка “Леопард-3” была прекращена в 1976 г., однако в начале 80-х реанимирована в связи с разработкой концепции “Танк-90”. В настоящее время все работы в рамках этой концепции свернуты, поскольку ставка сделана на дальнейшее развитие конструкции танка “Леопард-2”. Уместно отметить, что ряд ведущих деятелей немецкого танкостроения в середине 80-х годов, с одной стороны, считали “Леопард-2” лучшим в мире, а с другой — не видели в его конструкции никаких резервов для совершенствования, почему и обратились к отвергнутому проекту безбашенного танка “Леопард-3”.
_________________
22
Коментарі
Гість: NoTaRь
15.03.11, 22:14
а отдача там яка була? при безбашенці????. Та його би кидало на 2 метри назад
Мрійник
25.03.11, 22:17
Їм би все воювати
Гість: AnnaApart
35.03.11, 22:18
так вот она какая твоя специализация....
механизм впечатляет
Кубанец
45.03.11, 22:20Відповідь на 1 від Гість: NoTaRь
Если не было никакого компенсатора...то вполне возможно,что и откатывало на пару метров.... Вот 125-мм гладкоствольная противотанковая пушка 2А45М "Спрут-Б"...тоже не переворачивается и не сдвигается с места...
Кубанец
55.03.11, 22:21Відповідь на 3 від Гість: AnnaApart
Это так,для друга Кремня 3 опубликовал...как мазута-мазуте...
Гість: AnnaApart
65.03.11, 22:23Відповідь на 5 від Кубанец
извини, что посмотрела без приглашения
Кубанец
75.03.11, 22:26Відповідь на 6 від Гість: AnnaApart
Да нет...просто для милых дам это может быть не интересно...А я не хочу казаться скучным и нудным.... Милости прошу во все мои блоги... Отвечу на ВСЕ интересующие вопросы по материалам и вообще...Ещё раз извиняюсь не хотел никого обидеть..Особенно тебяPanya
85.03.11, 22:30
да уж, но не практичный
Гість: AnnaApart
95.03.11, 22:35Відповідь на 7 від Кубанец
а мне всегда была интересна техника. Я с самого детства с отцом в гараже пропадала. Он ковырялся сначала в "Москвиче", потом в "Волге-24" и так далее. Я даже умудрилась в своё время закончить СимфАТ (Симферопольский автотранспортный техникум). Правда специальность была, конечно же, не механик, а управление грузовыми и пассажирскими перевозками (сейчас это называется логистика).
Короче, я тебе, наверное, уже надоела.
Спасибо за приглашение.
И я совершенно не обиделась, даже и не думала
Динна
105.03.11, 22:37Відповідь на 7 від Кубанец
Как это "милым дамам" неинтересно?! Очень даже захватывает!!! Только вопросов никаких не задавай...