По улице шла девушка. За ней, не спеша, чуть поодаль шел едва приметный человек. Он был настолько серым и так гармонично сливался с толпой, что заметить его можно было, только зная о его существовании. А девушка знала. Она тихо шла по прямой, спокойно меряя асфальт шагами. Что-то в ней настораживало. Стандартная девушка: все черное, пальто и рюкзак бежевые, черные берцы. С виду ничего особенного. Девушка свернула за угол и пошла к бульвару. Сегодня был четверг. Она вздохнула и остановилась. Дальше идти не хотелось. Начался мелкий моросящий дождь. Пасмурное небо плакало зимним дождем. Невольно вспомнились слова: «По ком звонит колокол. Он звонит по тебе.» Девушка подошла к невысокой ограде у тротуара и села. А тем временем, незаметный человек тоже свернул за угол и остановился метрах в 10 от нее. Странная была картина: девушка, которая не замечает ничего, и человек, которые смотрит только на нее.
Она встала. Смахнула с рукавов капли дождя и грустно посмотрела на небо. Тяжелые, гранитного цвета тучи по-прежнему роняли на землю небесный свинец. Человек тоже посмотрел не небо и засмотрелся… Когда он оторвался от небесного гранита, девушка уже убегала дворами в сторону бульвара. Человек рванул вслед за ней. Что общего могло быть у такой странной девушки и такого серого человека? Ответ на этот вопрос был известен только одному.
Три дня назад этот человек сменил другого, еще более незаметного. Он стал тенью этой странной девушки и был с ней везде. Никто не заметил изменений в этом человеке, когда девушка начала убегать, но в глазах появился испуг. Он испугался, этот «незаметный» побежал за ней что есть духу, потому что его подстегивал страх. Он знал, что если с ней что-нибудь случится, его просто уберут. Уберут и не посмотрят, что она такая прыткая, потому что ему было доверено охранять самое ценное в жизни…
«Зая, (если бы ты была не против, и я мог это осуществить,) увез бы тебя на край света, подальше от всей этой скверны, пока не станет потише.
Я так привык к твоим сообщениям, что уже не могу без тебя!
Представь, как бы я на стены лез, если бы мы встретились хоть раз! Я ведь ночами не сплю из-за того, что люблю. Тебя люблю, солнце!
Может я кажусь влюбленным хлюпиком... Может, так и есть...
Я реалист, и потому мне так грустно. Не могу мечтать о встрече зная, что зимой мы точно не увидимся... Кто бы меня стукнул за такие настроения!
Папа подколол:'я мышцу потянул. Намажь мне спину.'
Я спросонья брякнул:'чем?'
-'сгущенкой'.
Цем!»
Девушка сидела в пустой аудитории и перечитывала сообщение, которое уже знала наизусть. И хотя читала она его уже раз 50, не меньше, оно все равно давало мощный заряд чего-то очень сильного, доброго и большого. На город начали спускаться серебристые сумерки, как за окном мелькнула тень и остановилась. Девушка оторвалась от чтения и настороженно прислушалась. Она напоминала дикого зверя, готового в любой момент сорваться с места. А «незаметный» остановился за окном и наблюдал. Он наблюдал как эта девушка прислушивалась, быстрым взглядом пробегала по темноте за окном… «Бойцовская порода». Еле заметная улыбка коснулась каменного лица тени.
Девушка встала. В ее движениях не было наивной мягкости или наигранной гибкости. Скорее нечто напоминающее ртуть. Твердая, пружинящая походка выдавала опыт. Адвокаты… Жуткое слово. Пугает. Иногда хотелось бежать от этого на край света. Да только убежать не получалось. Девушка вышла в холл. Было холодно. Из дверей тянуло сквозняком и дымом. Она вышла. В лицо ударил холодный ветер. Ледяные волны мягко обтекали тело и путались в волосах. «Незаметный» слегка пошатнулся, хотел сделать шаг, но так и остался стоять на месте. Девушка посмотрела по сторонам и аккуратно села на ступеньки. Тень колыхнулась. Самодовольная улыбка играла на посиневших губах.
«Холодно…». Девушка повернула голову в сторону темноты. «Незаметный» отшатнулся подальше от света. «Не прячься. Я все равно тебя вижу». Девушка вздохнула и закрыла глаза. «Это он тебя прислал». Человек вышел из тени. Вышел и стал напротив. Девушка подняла на него темные глаза. Оценивающий взгляд ножом скользнул по лицу «невидимки». Она встала, поправила рубашку и повернулась спиной. «Передай ему, что я его люблю… очень…» Она дернула дверную ручку и шагнула в стеклянную коробку коридора. Дверь закрылась с мягким шипением, а на кафельных ступеньках послышался звон. К ногам «невидимки» упал кулон: небольшой черно-белый камень в форме клыка. Человек поднял его и, повертев в руках, в недоумении посмотрел вслед уходящей девушке. И только сейчас заметил, что она не ушла: она стояла у двери, касаясь рукой стекла, и что-то шептала. Человек не слышал слов, но видел слезы. «Передай ему, что я его люблю… больше жизни… люблю…» Человек читал по губам и видел, как по щеками катились слезы… большие, прозрачные, и наверное соленые… «Передай ему… только не забудь…» Девушка развернулась и пошла в пустую аудиторию читать сообщение. А незаметный человек вздохнул и набрал номер…
«Она просила передать…» По улице проехала маршрутка, и слова затерялись в шуме асфальта и мелкого гравия. А бездонное, черное небо по-прежнему внимало разговору двух сердец. Заглядывало в карие глаза и плакало вместе с ней. Еще один день умер, утонул в ее слезах. А белый месяц смотрел на них и медленно тушил свои звезды. Вот еще одной не стало. Темнота. Тень. 700 км грусти. И тихое «люблю» на двух концах земли…