Истинный смысл стиха Тютчева "Умом Россию не понять..."
- 25.09.14, 08:28
В России из короткого стихотворения Тютчева "Умом Россию не понять сделали икону , вложив него совсем не тот смысл , который вложил сам Тютчев.
Итак , текст :
28 ноября 1866, опубл. 1868
Для понимания истинного смысла данного стихотворения необходимо ответит хотя бы на 3 вопроса :
1. Когда было написано оно
2. Убеждения самого Тютчева
3. Почему он это написал
Ответы :
1. Стихотворение написано в 1866 году , через 5 лет после отмены в России крепостного права
2.Тютчев много лет прожил в Европе , находясь на государственной дипломатической царской службе , и был ярым сторонником европейских ценностей , считая их идеалом .
3. Написал Тютчев эти слова по причине разочарования автора в своём народе , получившем свободу , но так и оставшемся рабом.
Он написал то , что написал . И понимать это надо буквально , а не сочинять сказки про " загадашную русскую душу" и "особый путь России" .
В этом стихотворении воплотилось крушение надежд самого Тютчева на превращение России в европейское государство , а её народа в европейский.
Он понял , что выгребная яма истории и Мира , коей является Россия , ещё более стала погружаться в свинство , зверства и мракобесие.
Имеющий глаза да увидит.
Итак , текст :
"Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить."
Для понимания истинного смысла данного стихотворения необходимо ответит хотя бы на 3 вопроса :
1. Когда было написано оно
2. Убеждения самого Тютчева
3. Почему он это написал
Ответы :
1. Стихотворение написано в 1866 году , через 5 лет после отмены в России крепостного права
2.Тютчев много лет прожил в Европе , находясь на государственной дипломатической царской службе , и был ярым сторонником европейских ценностей , считая их идеалом .
3. Написал Тютчев эти слова по причине разочарования автора в своём народе , получившем свободу , но так и оставшемся рабом.
Он написал то , что написал . И понимать это надо буквально , а не сочинять сказки про " загадашную русскую душу" и "особый путь России" .
В этом стихотворении воплотилось крушение надежд самого Тютчева на превращение России в европейское государство , а её народа в европейский.
Он понял , что выгребная яма истории и Мира , коей является Россия , ещё более стала погружаться в свинство , зверства и мракобесие.
Имеющий глаза да увидит.
10
Коментарі
Хайдер
125.09.14, 08:59
Напрасный труд — нет, их не вразумишь,—
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.
Федор Тютчев 1867 год.
Хайдер
225.09.14, 09:03
Привет вам задушевный, братья,
Со всех Славянщины концов,
Привет наш всем вам, без изъятья!
Для всех семейный пир готов!
Недаром вас звала Россия
На праздник мира и любви;
Но знайте, гости дорогие,
Вы здесь не гости, вы - свои!
Вы дома здесь, и больше дома,
Чем там, на родине своей,-
Здесь, где господство незнакомо
Иноязыческих властей,
Здесь, где у власти и подданства
Один язык, один для всех,
И не считается Славянство
За тяжкий первородный грех!
Хотя враждебною судьбиной
И были мы разлучены,
Но все же мы народ единый,
Единой матери сыны;
Но все же братья мы родные!
Вот, вот что ненавидят в нас!
Вам не прощается Россия,
России - не прощают вас!
Хайдер
325.09.14, 09:05
Смущает их, и до испугу,
Что вся славянская семья
В лицо и недругу и другу
Впервые скажет: - Это я!
При неотступном вспоминанье
О длинной цепи злых обид
Славянское самосознанье,
Как божья кара, их страшит!
Давно на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась:
Для них - закон и равноправность,
Для нас - насилье и обман,
И закрепила стародавность
Их, как наследие славян.
И то, что длилося веками,
Не истощилось и поднесь,
И тяготеет и над нами -
Над нами, собранными здесь...
Еще болит от старых болей
Вся современная пора...
Не тронуто Коссово поле,
Не срыта Белая Гора!
Хайдер
425.09.14, 09:06
А между нас - позор немалый, -
В славянской, всем родной среде,
Лишь тот ушел от их опалы
И не подвергся их вражде,
Кто для своих всегда и всюду
Злодеем был передовым:
Они лишь нашего Иуду
Честят лобзанием своим.
Опально-мировое племя,
Когда же будешь ты народ?
Когда же упразднится время
Твоей и розни и невзгод,
И грянет клич к объединенью,
И рухнет то, что делит нас?..
Мы ждем и верим провиденью -
Ему известны день и час...
И эта вера в правду бога
Уж в нашей не умрет груди,
Хоть много жертв и горя много
Еще мы видим впереди...
Он жив - верховный промыслитель,
И суд его не оскудел,
И слово царь-освободитель
За русский выступит предел...
Федор Тютчев, начало мая 1867
Хайдер
525.09.14, 09:08
Что-то как-то не вяжутся последующие стихотворения Тютчева с "разочарованием Россией" и "очарованием Европой".
Не следует ли, прежде, чем делать выводы о взглядах Тютчева, хотя бы немного ознакомиться с его творчеством?
ПТН-ПНХх2
625.09.14, 09:39Відповідь на 5 від Хайдер
Ознакомьтесь
И про Охранку не забывайте. Одно написано в 1866 , а "опровержение" в 1867 году .
Хайдер
725.09.14, 09:48Відповідь на 6 від ПТН-ПНХх2
Охранка заставляла Тютчева писать стихи? )))Это что-то новое. Раньше, я думал, что Охранка может лишь запретить какие-нибудь стихи, а оказывается, она еще и может заставить написать.
Жгите дальше, с Вами весело!
ПТН-ПНХх2
825.09.14, 09:51Відповідь на 7 від Хайдер
Скучно с Вами
Хайдер
925.09.14, 09:52Відповідь на 6 від ПТН-ПНХх2
Кстати, Вы довольно правильно заметили, что для понимания стиха, нужно узнать убеждения самого Тютчева.
Так вот. Тютчев был, как это сейчас модно говорить, великодержавным шовинистом. А если точнее, носителем идеи объединения славянского мира. Эта идея сквозит через все его творчество.
Хайдер
1025.09.14, 09:53Відповідь на 8 від ПТН-ПНХх2
Пользуйтесь функцией игнора. Тогда Вам будет гораздо комфортнее постить любую глупость. Никто Вам не возразит в комментариях.