хочу сюди!
 

Людмила

56 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 44-57 років

Nokia закрыла для Украины покупку приложений в OVI?

"Отвечая на Ваше письмо, сообщаем, что никаких ограничений на загрузку
определенного контента с сайта www.store.ovi.com нет
"
1-е письмо поддержки Nokia

"Мы направили полное описание Ваших проблем вместе со скриншотами администраторам сервиса Магазин OVI. Для нас вариант с проблемами только для украинских пользователей неприемлем"
3-е письмо поддержки Nokia


В связи с полученным на 23-е новым мобильным заинтересовался Nokia Ovi Store - магазин приложений для телефонов Nokia. Можно заходить и через браузер, и через мобильный - благо для этого в новых телефонах предустановлен достаточно удобный клиент.

Налазившись по магазину, вдруг понял, что я не вижу ни одного платного приложения! Сплошные бесплатные версии с рекламой, покосившимся дизайном или ограниченными функциями. А вот нормальных, нужных, интересных игрушек или утилит нет. Проверил и с мобильного, и с браузера. И залогиненым, и разлогиненым. И с указанием модели своего мобильного, и с выбираемым по умолчанию в ovi телефоном N97. Нет, и все. Даже список лидеров продаж всегда пуст.

Дальше - больше. Полез в Интернет, нашел ссылки продавцов на их приложения. Например, тот же твиттер-клиент Gravity. Кликните и увидите - "Извините, этот элемент недоступен для Вашей страны". А ну-ка, посмотрим OVI через американский прокси - о да, тут сразу виден полный спектр приложений. Все ясно.

Суппорт Нокии произвел двоякое впечатление. С одной стороны действительно отвечают в течение 48 часов. С другой стороны поддержка оставляет желать лучшего:
- в проблему вчитались только с третьего письма, до этого отвечая, что проблемы не существует, или спрашивая зачем-то мой IMEI, хотя я указывал, что захожу с браузера
- отвечают какие-то дети, иначе как еще объяснить постоянные ошибки вроде "испитываете" или "бесплатьный контент "
- история поддержки никак не ведется, соответственно для ответа на вопрос надо каждый раз заново писать (только залогиненым!) в форме фидбека на сайте OVI с цитированием предыдущих писем. Ответить на E-mail нельзя, хотя в поле письма поддержки явно есть номер тикета "[THREAD ID:1-4Z862C8]"

Лавры Apple AppStore не дают спать многим компаниям, его успех хотят повторить многие - Microsoft (Windows Mobile Marketplace), Google (Android Market), Nokia (Ovi), Samsung (Samsung Apps). Но, как я заметил, все они забывают о том, что создать такой интернет-магазинчик - это одно. А вот сделать его удобным для пользователей и разработчиков - это другое. Проблем и нареканий разработчиков хватает и с Apple Store, громадное количество их с Windows Mobile (чувствую, он вообще скоро умрет), как видите и Nokia тоже страдает отсутствием до конца понятного и дружелюбного сервиса.

--- мысли по поводу---

Хороший сервис магазина приложений в идеале должен обладать следующими фичами:
- стабильность, доступность в работе из любой точки мира с любого поддерживаемого устройства, локализация интерфейса магазина на родной язык, чтобы все пользователи девайсов действительно были клиентами магазина, а не представлялись в презентациях в виде цифры количества проданных девайсов
- удобство покупки для конечного пользователя, то есть поддержка стандартных методов оплат карточкой, банковским переводом и ряда местных распространенных сервисов оплаты - что легко делается через подключение одного сервиса а-ля Робокасса, который берет на себя все детали обработки платежей разными методами
- адекватная техподдержка пользователей с тикетовой системой на родном для пользователя языке, плюс специализированная и работающая с командой разработки-управления магазином, а не общая страница общения с фирмой-производителем, после которой письмо попадает в общий колл-центр, слабо разбирающийся в конкретике работы магазина
- доступность вхождения разработчика, который может заплатить адекватную цену за лицензию, а не обязан покупать МакБук за 2-3 тысячи долларов (AppStore) или платить по $100 за каждое изменение описания приложения (Windows Mobile)
- корректность проверки приложений на публикацию в магазине, чтобы убрать плохо сделанные приложения с одной стороны, но нормально пропускать хорошие приложения, не превращая ревью-процесс в ад для разработчика
- адекватная техподдержка разработчиков, ответ на сообщения в течение 1-2 дней
- маркетинг, реклама, акции для пользователей, информирование их о новых интересных для них вещах - локальных приложений для их страны, списка используемых сервисов или сферы интересов

Что же касается OVI, то на данный момент поддержка по моим скриншотам заметила проблему, и перенаправила письмо администраторам магазина. Вопрос, который я задавал в каждом из трех писем, все еще остается невыясненным - почему именно были закрыты все платные приложения для Украины, хотя вот только-только этой осенью Nokia в массовых пресс-релизах с шиком-блеском представила этот сервис у нас в стране. Ждем ответа в следующей серии :)
2

Коментарі

11.03.10, 12:12

всё равно уакрадут )

    21.03.10, 12:28Відповідь на 1 від flomaster

    это другой рынок
    тут уа покупают

      31.03.10, 12:59

      я сейчас общаюсь с твоим саппортом,

      удовольствия тоже мало

        41.03.10, 13:15Відповідь на 3 від River Boy

        Мы не переходили на "ты".
        Сообщений от "Road Runner" в саппорте I.UA нет.

          51.03.10, 13:19Відповідь на 4 від Zerkella

          Мы не переходили на "ты".
          Сообщений от "Road Runner" в саппорте I.UA нет.

          примерно так они и отвечают ))

          p.s. Посмотри внимательнее они там есть. Надеюсь к третьему комментарию это выяснится )))

            61.03.10, 13:25Відповідь на 5 від River Boy

            примерно так они и отвечают ))
            Неправда.

            p.s. Посмотри внимательнее они там есть. Надеюсь к третьему комментарию это выяснится )))
            Мы все еще не переходили на "ты".

            Да, вопросы есть (что-то меня подвело в первый раз) Проблем с адекватностью поддержки в них нет.

              анонім

              71.03.10, 19:58

              У Нокии с OVI с самого начало не заладилось. Сервис полностью отстойный, почта глючная, магазин не работает во всех странах. Магазин музыкальный тоже отстойный, и карты уступают всем остальным поставщикам.
              В этом отношении google android меня приятно порадовал всё сделано на ура. Я сейчас даже не советую никому покупать нокию в качестве телефона который юзать для выхода в сеть и работы с прогами и GPS. Реально рулит HTC Hero и Motorolla Droid (Milestone) - советую поюзать.
              А на счет магазинов приложений, это сейчас тренд рынка. Все запускают свои платформы и будут торговать. Сейчас даже европейские операторы объеденились в альянс, туда даже вымпелком (билайн) вошел, и будут создавать единую платформу для продажи приложений своим абонентам.

              P.S. какой у тебя теперь телефон (модель)?

                81.03.10, 21:24Відповідь на 7 від анонім

                А ты подкован в теме, Паша, достойно хорошему специалисту из Киевстара

                Андроид получил много нелестных отзывов в плане глючности. Хотя, думаю, его будут дорабатывать. В плане приложений их маркет, кстати второй после АппСтора - потому что в нем легкий ревью-процесс, небольшая стоимость для девелопера, программится под Windows/Linux, легкий ревью-процесс (точнее - моментальная публикация своей разработки).

                Идея магазина приложений конечно хороша изначально, но все они еще далеки от того, как должен работать магазин.

                У меня нынче аналог моего прошлого трехлетней давности, только чуть улучшенный - Nokia 6303.

                  анонім

                  91.03.10, 22:04

                  http://www.mobile-review.com/articles/2010/birulki-56.shtml#2
                  Почитай статистику по магазинам приложений

                    101.03.10, 23:36Відповідь на 9 від анонім

                    Спасибо. Собственно этот отчет в расширенном английском варианте и читал. Андроид второй