Что Вам необходимо знать о контейнерных перевозках
- 25.08.17, 12:06
Перевозка грузов в контейнерах наиболее целесообразна, когда нужно произвести доставку на большое расстояние с комбинированием разных видов транспорта. Контейнерные перевозки осуществляются морским, железнодорожным и автомобильным транспортом с преобладанием морского. Недаром, стандартные контейнеры были разработаны в середине ХХ века специально для перевозки грузов морскими линиями. Морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Второе место по объему перевозок морским транспортом, занимают контейнера. Морские перевозки осуществляются специализированными суднами, созданными для перевозки одновременно многих тысяч контейнеров. Если в случае перевозки контейнера автотранспортом речь идет об одной единице перевозимого груза, то в случае таких гигантов как Emma Maersk количество контейнеров при морской перевозке может достигать сотни тысяч тонн веса. Обычно морские перевозки являются частью мультимодальной транспортировки грузов, которая включает доставку грузов несколькими видами транспорта. Также контейнерные перевозки морским транспортом предоставляются в качестве автономного типа услуг. Перевозкой груза в смешанном сообщении называется перемещение вещей, в котором принимают участие, по крайней мере, два вида транспорта, причем подтверждением факта заключения договора перевозки и его содержания является единый транспортный документ; оплата перевозки производится по единой сквозной тарифной сетке и ответственность за всю транспортировку груза перед грузовладельцем несет только одно лицо. Такое лицо называется оператором мультимодальной перевозки, поскольку такого рода перевозки называются еще мультимодальными. Доставка груза контейнером заключает в себе важные преимущества. Прежде всего, в ее процессе не нужно перезагружать товар при смене транспортного средства. Ваш товар будет один раз загружен в контейнер у отправителя и выгружен уже у Вас на складе. Благодаря этому достигается значительная экономия средств, при возможности гибкого и эффективного сочетания различных видов транспорта. И, конечно, контейнерная перевозка отличается высоким уровнем безопасности. Современные контейнеры имеют прочную конструкцию и полностью герметичны. Основным документов при морской перевозке является коносамент. Коносамент (англ. bill of lading, B/L, BOL) - документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар. Коносамент выполняет одновременно несколько функций: - расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза - товарно-транспортная накладная - подтверждение договора перевозки груза - товарораспорядительный документ Законодательно требования к оформлению и содержанию коносамента изложены в Кодексе Торгового Мореплавания РФ, Законе о перевозках грузов морем (COGSA: Carriage of goods by sea Act США), несколькими международными конвенциями - например, Конвенция 1924 года "Об унификации некоторых правил о коносаменте" (Гаагские правила, Haague rules). Существует несколько разновидностей коносамента. Ниже приведем самые распространенные виды коносамента. В зависимости от того, как в документе определено лицо, имеющее право на получение груза, коносамент бывает: - именным: груз может получить лишь то физическое или юридическое лицо, на имя которого он выписан; - ордерным: в документе указано, что он выдан "по приказу отправителя" либо "приказу получателя", то есть отправителем или получателем может осуществляться передача коносаменте другим лицам. Обычно в коносаменте указывают, чьему приказу он составлен. Если такая запись отсутствует, считается, что он составлен "приказу отправителя". Основными реквизитами коносамента согласно Кодекса торгового мореплавания РФ являются: наименование судна (если груз принят к перевозке на определенном судне), перевозчика и отправителя, место приема или погрузки груза, место назначения груза (либо, при наличии чартера, место назначения или направления судна), наименование получателя (именной коносамент) или указание, что коносамент выдан "приказу отправителя", либо наименование получателя с указанием, что коносамент выдан "приказу получателя" (ордерный коносамент), или указание, что коносамент выдан на предъявителя (коносамент на предъявителя); наименование груза, имеющейся на нем марки, число мест либо количество и/или мера (вес, объем), вес, фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи, время и место выдачи коносамента, число составленных экземпляров коносамента, подпись капитана или иного представителя перевозчика. При линейных транспортировках между портами приняты некоторые сокращения: FIOS - Free in/out (погрузка и выгрузка за счет отправителя); FILO - Free in/Liner out (погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии); LIFO - Liner in/Free out (погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя); LILO - Liner in/out (погрузка и выгрузка за счет линии - полные линейные условия). Основной грузовой единицей при морских перевозках является контейнер - (англ. container, от contain - вмещать). Это стандартная ёмкость, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнер является съёмным органом (кузовом) транспортных средств (автомобилей, вагонов, судов, самолётов и др.), который приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой. Размеры и ёмкость контейнеров соответствуют грузоподъёмности и габаритам транспортных средств. По назначению контейнеры делятся на: 1. универсальные контейнеры; 2. специализированные контейнеры; 3. специальные контейнеры.