Профіль

Sorann

Sorann

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Экзопланета в созвездии Лебедя может быть пригодной для жизни

  • 27.09.14, 10:47
На экзопланете HAT-P-11b, которая вращается в созвездии Лебедя, может существовать биологическая жизнь. Ученые НАСА уже получили косвенные доказательства этого.


Специалисты из Гарвард-Смитсониевского центра астрофизики обнаружили эту экзопланету еще пять лет назад. Небесное тело находится на расстоянии 120 световых лет от Земли. С помощью орбитальных телескопов «Спитцер» и «Хаббл» ученые обнаружили водяной пар вокруг HAT-P-11b.


Как известно, наличие воды может свидетельствовать об органической жизни на планете.

Сергей Есенин об Америке

  • 17.09.14, 12:21


Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать — самое высшее мюзик-холл. Я даже книг не захотел издавать здесь, несмотря на дешевизну бумаги и переводов. Никому здесь это не нужно… Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод… зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину.



Капризный старик

  • 16.09.14, 15:55


Когда этот старик умер в доме престарелых в маленьком австралийском городке, все считали, что он ушёл из жизни, не оставив в ней никакого ценного следа. Позже, когда медсёстры разбирали его скудные пожитки, они обнаружили это стихотворение.

 

Его смысл и содержание настолько впечатлили сотрудников, что копии поэмы быстро разошлись по всем работникам больницы. Одна медсестра взяла копию в Мельбурн ... Единственное завещание старика с тех пор появлялось в Рождественских журналах по всей стране, а также в журналах для психологов. И этот старик, который нищим ушёл из жизни в Богом забытом городке в Австралии, поразил людей во всём мире глубиной своей души.

 

Входя будить меня с утра,

Кого ты видишь, медсестра ?

Старик капризный, по привычке

Ещё живущий кое-как,

Полуслепой, полудурак,

«Живущий» впору взять в кавычки.

Не слышит - надрываться надо,

Изводит попусту харчи.

Бубнит всё время - нет с ним сладу.

Ну сколько можно, замолчи !

Тарелку на пол опрокинул.

Где туфли ? Где носок второй ?

Последний, мать твою, герой.

Слезай с кровати ! Чтоб ты сгинул ...

Сестра ! Взгляни в мои глаза !

Сумей увидеть то, что за ...

За этой немощью и болью,

За жизнью прожитой, большой.

За пиджаком, побитым молью,

За кожей дряблой, «за душой».

За гранью нынешнего дня

Попробуй разглядеть МЕНЯ ...

... Я мальчик ! Непоседа милый,

Весёлый, озорной слегка.

Мне страшно. Мне лет пять от силы,

А карусель так высока !

Но вот отец и мама рядом,

Я в них впиваюсь цепким взглядом.

И хоть мой страх неистребим,

Я точно знаю, что любим ...

... Вот мне шестнадцать, я горю !

Душою в облаках парю !

Мечтаю, радуюсь, грущу,

Я молод, я любовь ищу ...

... И вот он, мой счастливый миг !

Мне двадцать восемь. Я жених !

Иду с любовью к алтарю,

И вновь горю, горю, горю ...

... Мне тридцать пять, растёт семья,

У нас уже есть сыновья,

Свой дом, хозяйство. И жена

Мне дочь вот-вот родить должна ...

... А жизнь летит, летит вперёд !

Мне сорок пять - круговорот !

И дети не по дням растут.

Игрушки, школа, институт ...

Все ! Упорхнули из гнезда

И разлетелись кто куда !

Замедлен бег небесных тел,

Наш дом уютный опустел ...

... Но мы с любимою вдвоём !

Ложимся вместе и встаём.

Она грустить мне не даёт.

И жизнь опять летит вперёд ...

... Теперь уже мне шестьдесят.

Вновь дети в доме голосят !

Внучат весёлый хоровод.

О, как мы счастливы ! Но вот ...

... Померк внезапно. Солнца свет.

Моей любимой больше нет !

У счастья тоже есть придел ...

Я за неделю поседел,

Осунулся, душой поник

И ощутил, что я старик ...

... Теперь живу я без затей,

Живу для внуков и детей.

Мой мир со мной, но с каждым днём

Всё меньше, меньше света в нём ...

Крест старости взвалив на плечи,

Бреду устало в никуда.

Покрылось сердце коркой льда.

И время боль мою не лечит.

О Господи, как жизнь длинна,

Когда не радует она ...

... Но с этим следует смириться.

Ничто не вечно под Луной.

А ты, склонившись надо мной,

Открой глаза свои, сестрица.

Я не старик капризный, нет !

Любимый муж, отец и дед ...

... и мальчик маленький, доселе

В сиянье солнечного дня

Летящий в даль на карусели ...

Попробуй разглядеть МЕНЯ ...

И, может, обо мне скорбя, найдёшь СЕБЯ !

 

Вспомните об этом стихотворении в следующий раз, когда встретитесь со старым человеком !

Однажды пришёл цветочник...

  • 15.09.14, 10:15

Однажды пришёл цветочник к парикмахеру постричься. Когда пришла очередь платить, парикмахер сказал: «Я не могу взять деньги. На этой неделе я стригу на общественных началах». Цветочник поблагодарил его и ушёл. На следующее утро, когда парикмахер пришёл открыть своё заведение, перед дверью он нашёл благодарственное письмо и двенадцать роз. 

Затем пришёл постричься пекарь, но когда он хотел заплатить, парикмахер сказал: «Я не могу взять деньги. На этой неделе я стригу на общественных началах». Пекарь, довольный, ушёл. На следующее утро парикмахер обнаружил у двери благодарственное письмо и двенадцать пирожных. 

Пришёл стричься сенатор и когда собрался платить, парикмахер опять- таки сказал: «Я не могу взять деньги. На этой неделе я стригу на общественных началах». Сенатор обрадовался и ушёл. 

На следующий день, когда парикмахер пришёл на работу, у двери стояло двенадцать сенаторов, десять депутатов, пятнадцать советников, мэр и несколько министров, жена мэра и шесть детей – все на бесплатную стрижку. 

В этом, дорогой мой друг, и заключается разница между обыкновенными людьми и членами группы «честных» людей, которые нами управляют.

Советы для опытных грибников

  • 11.09.14, 12:37


Вторая половина лета, начало осени - золотая пора для похода в лес. Вы уже видите себя этаким Натаниэлем Бампо, или, на худой конец, просто отважным путешественником. Вы предвкушаете, как вернувшись из леса, небрежно скинете перед изумленной и восхищенной женой полный ягдташ дичи, или тушу лося, ну, или десяток-другой зайцев. Вы ощущаете себя не просто горожанином 21-го века, живущим в напрочь феминизированном мире, а самым настоящим добытчиком, только что обеспечившим свою семью пропитанием. Нет ничего слаще такой картины, однако, для ее исполнения понадобится немного усилий, времени и денег, на приобретение охотничьего билета, ружья с патронами и справки от психиатра. Если у вас нет времени и желания изучать правила обращения с огнестрельным оружием, оборудовать дома специальный сейф для хранения оружия с боеприпасами, совершать множество других утомительных телодвижений, то лучше всего заняться так называемой «тихой охотой». Тихой она называется потому, что вожделенной добычей при такой охоте служат не лоси, или верещащие зайцы, а молчаливые грибы. И ценность такой добычи в глазах вашей супруги не убавится. Если не верите, сбегайте в магазин, и посмотрите, сколько там стоит килограмм боровиков. И это сухих, а не свежих.



Решено! Идем в лес, советы «бывалых» грибников сделали свое дело, и в ближайшие выходные вы отменяете все посиделки с друзьями, не идете в гости к любимой теще, и даже не пытаетесь что-то запланировать в гараже. Вместо этого, вы встаете чуть свет и непрерывно зевая, тащитесь в сторону пригородного вокзала. Стоп. А что вы взяли с собой? Понятно, что вы взяли емкость, в которую будете складывать плоды своей удачной охоты. А, так как вы по природе своей оптимист, то емкость эта немногим меньше вас. Что у вас там? Мешки, или рюкзак, доставшийся вам в наследство от дедушки-геолога? Или вы «вооружились» кучей полиэтиленовых пакетов. Оставьте все это там, где оно лежало. Вспомните детство, сказки про Машу и медведей. С чем она там по грибы ходила? Правильно, с корзинкой. А почему? Да потому, что грибы не обладают такой прочной кожурой как орехи. И если вы попытаетесь набить ими пятидесятикилограммовый мешок из-под сахара, то в результате получите грибную кашу.

Если у вас нет дома плетеной корзинки, не отчаивайтесь. Не надо бежать в ближайший ивняк с намерением тут же эту корзину сплести, возьмите пару обыкновенных пластиковых ведер. Этого будет вполне достаточно, для грибов, но не для вас.



Мы с вами все-таки идем в лес, советы, слышанные вами в далеком детстве, вовсе не являются пустым звуком. В средней полосе, вам скорее всего не грозят встречи с разъяренными быками и носорогами, да и Серый волк встретится вряд ли. А вот заблудиться в лесу вы вполне можете. И вместо запланированных нескольких часов проведете в лесу сутки, если не больше. Поэтому, помимо емкости для складывания добычи непременно возьмите с собой спички, соль, нож, компас, флягу с водой, немного еды, фонарик и обязательно сотовый телефон. Почти вся планета наша утыкана вышками сотовой связи и в случае возникновения чрезвычайной ситуации вы сможете набрать номер Службы Спасения.

Можете просто звонить жене. Пусть у нее болит голова на тему того, как отыскать заблудившегося мужа. Если вы не уверены в том, что жена кинется Вас искать, то звоните друзьям, знакомым, коллегам или начальству. Лучше всего потревожить таким звонком вашего кредитора. Вариант беспроигрышный абсолютно. 



Да, а вы точно сможете отличить съедобные грибы от несъедобных? На всякий случай по возвращении из леса покажите свой улов человеку сведущему в этом вопросе.

Вот теперь вы во всеоружии, и взяв наизготовку нож, можете смело углубляться в чащу. Впрочем, лучше всего не доводить дело до вызова спасателей, их услуги не дешевы. Ведь мы направляемся не на прогулку в парк, мы идем в лес, советы дело хорошее, к ним надо прислушиваться. Но про собственную голову забывать, тоже не стоит. Углубившись в чащу и заметив первое грибное семейство, потерять всякую связь с реальностью могут не только лесные дилетанты, но и бывалые грибники. Ведь грибы почему-то не растут исключительно по краям протоптанных тропинок, точнее они там росли, когда-то. Но бесчисленные толпы тихих охотников уже давно их собрали, и даже ухитрились разрушить грибницу. Ведь в лес по грибы отправляетесь не вы один, имя вам – легион. А грибница растет очень долго и если ее разрушить хотя бы в одном месте, то погибнет все семейство. Вот почему грибы ни в коем случае не следует срывать, или выбирать из земли что называется «с корнем». Их необходимо или аккуратно срезать ножом, или выкручивать из дерна. И если вы увидели какого-либо лесного красавца, а ваша корзина уже не может вместить больше ни единого желудя, то не надо прикрывать его палой листвой, в надежде вернуться за ним на другой день. Этим вы также можете повредить грибницу. И даже если этот красавец не попадется на глаза вашим соперникам по сбору грибов, вам он тоже не достанется, так как просто напросто засохнет.

И не забывайте о том, что грибы грибами, а от тропинки далеко удаляться все же не стоит. Если вы не в силах противиться зову заманивающей вас в самую чащу страсти, засеките направление по компасу, или оставьте на том месте, в котором вы сошли с протоптанной тропы какой-нибудь приметный знак.

Полной вам корзины и благополучного возвращения.


Поиск идеала...

  • 05.09.14, 13:15

Был один человек, избегавший брак всю жизнь, и когда он умирал в возрасте девяноста лет, кто-то спросил его: 
— Ты так и не женился, но никогда не говорил почему. Сейчас, стоя на пороге смерти, удовлетвори наше любопытство. Если есть какой-то секрет, хоть сейчас раскрой его — ведь ты умираешь, покидаешь этот мир. Даже если твой секрет узнают, вреда это тебе не причинит. 
Старик ответил: 
— Да, я держу один секрет. Не то чтобы я был против брака, но я всегда искал идеальную женщину. Я провел все время в поисках, и так пролетела моя жизнь. 
— Но неужели на всей огромной планете, населенной миллионами людей, половина из которых — женщины, ты не смог отыскать одну-единственную идеальную женщину? 
Слеза скатилась по щеке умирающего старика. Он ответил: 
— Нет, одну я все-таки нашел. 
Спрашивающий был в полном недоумении. 
— Тогда что же произошло, почему вы не поженились? 
И старик ответил: 
— Та женщина искала идеального мужчину…

По следам кинофильма «Афоня»

  • 01.09.14, 13:18
В выходные съездили с taruggin в Ярославль. Как-то, почти случайно, получилась серия фотографий мест, где 35 лет назад Георгий Данелия снимал фильм «Афоня». 


Самое начало фильма. Афоня (Леонид Куравлев) и Федул (Борислав Брондуков ) проходят по Советской площади Ярославля. 

В кадре - Церковь Ильи Пророка 17 века. 



Внутри храм расписан совершенно фантастическими по красоте фресками: 

Далее мы видим Северный корпус Присутственных мест все на той же Советской площади. 

Герои направляются к углу Народного переулка и Советской улицы.


Около т.н. «Дома специалистов» (Народный переулок, д.6) Афоня просит прикурить у таксиста. В кадре подъезд номер 6. 

Любопытна сама история дома. 
Информация с сайта «Мобильный гид Ярославля»:
«Строительство дома было начато в 1928 году. Кооператив назывался «Вперед» и объединял представителей ярославской технической интеллигенции. Ссуда давалась на 60 лет. Дом был заселен в 1932 году. А в 30–е годы с практикой кооперативного строительства было покончено. Членов кооператива «Вперед» вынудили срочно погасить ссуду, и в результате многим пайщикам пришлось распрощаться со своими квартирами».

В следующем кадре Федул и Афоня бегут по площади Волкова, находящейся совершенно в другой стороне от Советской площади, чем Народный переулок. 

Дома на заднем плане больше не существует. Я долго не верил, что дом могли снести, но taruggin меня убедил. 

На площади Волкова герои садятся в автобус.

Справа виден памятник основателю русского театра Федору Григорьевичу Волкову работы скульптора А.В. Соловьева, установленный в сквере в 1973 году, незадолго до съемок фильма.


На автобусе герои едут в Брагино. Официальное название «Северный жилой район», как мы успели убедиться, у ярославцев не прижилось и все называют его по когда-то находившейся здесь деревне Брагино. 


Вероятнее всего в кадре дома 63 и 65 по Ленинградскому проспекту


В пивной Афоня знакомится с штукатуром Колей (Евгений Леонов). Пьяные они идут по… улице Урицкого мимо Дома Одежды (улица Урицкого, 47). Тут вполне возможно, что мы все-таки ошиблись, хотя местная жительница, вроде бы, и подтвердила, что в советское время на месте магазина «Копейка» как раз был такой магазин, и автобусная остановка до сих пор так называется «Дом Одежды». 


Коля ждет Афоню около дома 61 по проспекту Дзержинского

Затем они вместе идут к Афоне домой. В кадре виден уже соседний дом 61А. 

Сам же Афоня живет в подъезде номер 4 дома 59 на проспекте Дзержинского. Во всяком случае там он живет в большинстве случаев :). Исключение – самое начало фильма: Афоня и Коля заходят в подъезд номер 3 дома 61.

Если присмотреться, то видно, что в середине 70-х проспект Дзержинского только застраивался и на четной стороне дома еще не построили. 

Зато сейчас район более зеленый. 



За спиной Кати Снегиревой торец дома 61 Б.

«Астроном» (Готлиб Ронинсон), которому Афоня заменил финскую мойку на ржавую раковину, работает в планетарии, который появился в Ярославле почти сразу после великой отечественной войны. Сейчас для планетария стоится новое здание

- Ты где работаешь-то, Архимед?
- Да в планетарии.
- А если бы я там у тебя микроскопы стал крутить? Что было бы?
- Катастрофа 



Свадебный кортеж проезжает через площадь Труда
В кадре здание бывших Вознесенских казарм, в которых квартировал Романовский полк. После революции казармы оставались в распоряжении военных. В начале 1950-х годов здание было реконструировано в результате чего его угловая часть увенчалась высоким шпилем со звездой наверху. 

Универмаг «Ярославль» все на той же площади Труда. 

Сама Катюша живет в Старом городе, из окон ее дома видна Церковь Николая Чудотворца (Николы Рубленый Город), Которосльная набережная, 8. Кадр этот, по нашим прикидкам, скорее всего снимали из дома 1 по улице Андропова либо (что менее вероятно) из окон церкви Спаса на Городу (улица Почтовая, 3). 

Из книги Георгия Данелия «Безбилетный пассажир»

Снимать надо было в пять утра. (Утренний режим — солнце еще не взошло, но уже светает.) По задумке там, за окном, должны были возвращаться со свадьбы молодожены. Но в половине пятого выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. Я уже хотел снимать просто пейзаж, но тут оператор Сергей Вронский показал мне на лошадь, которая тащила телегу с бочкой...

— Пусть эта телега проедет, — сказал он.

Сняли лошадь.

Первой на этот кадр обратила внимание жена художника Левана Шенгелия Рита.

— Как ты это потрясающе придумал, — сказала она мне после просмотра на «Мосфильме». — Как это точно!

— Что точно? — осторожно спросил я.

— Лошадь! Он делает предложение — а потом лошадь. Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз омерзительного, пьяного хамства и нищеты всю жизнь! Ведь так?


К слову, в фильме герой Куравлева отпускает Катю домой в три часа ночи, забыв про то, что и автобусы не ходят, и дождь на улице. А идти Кате, между прочим, из Брагино до Старого города… почти 10 километров по прямой…


Работает Катюша в музее истории города Ярославля на Волжской набережной 17/1. Машина скорой помощи въезжает в Советский переулок и останавливается у ворот дома номер 1. 


Узнав, что ей кто-то звонил, Катя выскакивает на улицу и оказывается на площади Богоявления. За спиной героини дома 6 и 8, видна стена Спасо-Преображенского монастыря.

Быстрым шагом она проходит по Которосльной набережной.

Вдалеке видна церковь Спаса на городу, справа - Церковь Николая Чудотворца (Николы Рубленый Город). 


В мае 2010 года в Ярославле рядом с пивной «Афоня» (Нахимсона, 21А) была открыта скульптура штукатура Коли и сантехника Афони.



О съемках фильма из книги Георгия Данелия «Тостуемый пьет до дна»:

На Афоню у нас было три кандидатуры – польский актер Даниил Ольбрыхский, Владимир Высоцкий и Леонид Куравлев. Три замечательных разных актера. Три разных фильма. Остановились на Куравлеве. И не ошиблись! Есть в Куравлеве какой то секрет. Афоне в его исполнении прощают то, чего никогда бы не простили ни Афоне Ольбрыхского, ни Афоне Высоцкого. А этого мы и добивались. Нам хотелось, чтобы зрители в конце фильма не возненавидели нашего Афоню, а пожалели.

Между прочим, думаю, что мы даже слегка перестарались. Афоня в исполнении Куравлева получился настолько обаятельным, что на «Мосфильм» пришло немало возмущенных писем от жен пьющих особей. Особенно запомнилось одно, в нем дама из Омска спрашивала: «Товарищ режиссер, а вы сами когда нибудь спали с пьяным сантехником?»

В ответном письме я сознался, что не спал. Ни с пьяным, ни с трезвым.

На роль Кати ассистент по актерам Леночка Судакова привела юную студентку Театрального училища имени Щукина Женю Симонову. Женя мне понравилась, и я утвердил ее без проб. Но тут выяснилось, что она уже подписала договор с другой картиной. Там у нее главная роль, и все лето она будет сниматься где то в Башкирии. Стали искать другую Катю. Приводили немало способных молодых актрис – хорошеньких и славных, но все не то. И я понял, что никого, кроме Жени Симоновой, в этой роли не вижу.

– И что в ней особенного, в этой Симоновой, что ты так за нее держишься? – спросил меня директор картины Александр Ефремович Яблочкин.

– Что в ней особенного, не могу объяснить, – сознался я, – но она в фильме будет луч света в темном царстве.

Тогда он сказал:

– Будет тебе твоя Катя.

И действительно. Яблочкин полетел в Башкирию и привез оттуда Женю и ее маму в Ярославль. (Этот фильм мы снимали в Ярославле.) А на следующий же день из Башкирии от директора той группы пришла истеричная, гневная телеграмма! Раздались не менее истеричные, гневные звонки со студии «Горького» и из Госкино. Выяснилось, что актрису с мамой наш директор просто-напросто похитил, чуть ли не тем же способом, что и герои Гайдая в фильме «Кавказская пленница». И только оставил записку: «Не волнуйтесь, через три дня будем. Ваш Яблочкин».