Грузия.Реформы.
- 19.03.12, 17:05
Конкретные примеры:
В 2003 году в Грузии базу налогообложения составляли 80 тысяч налогоплательщиков, а налоговые отчисления — 12% ВВП. В 2011-м 252 тысячи налогоплательщиков формировали уже 25% ВВП. В Украине в 2011 году число предпринимателей, которые ликвидировали свои предприятия, достигло 250 тыс. — это на 100 тыс. больше, чем было зарегистрировано новых предприятий. Глава налоговой службы Александр Клименко полагает, что это результат внедрения нового Налогового кодекса и борьбы с уклонением от уплаты налогов. Однако в Грузии реформы приводят не к сужению, а к расширению базы налогообложения.
Должность сотрудника ГАИ в 2003 году в Грузии стоила от двух до 20 тыс. долл. — в зависимости от места, где он махал палкой. Поэтому вместе с ГАИ были практически расформированы все правоохранительные органы Грузии: общая численность этих структур сократилась в 2,5 раза — с 63 до 27 тыс. В итоге по результатам опроса только 2% граждан Грузии заявили, что в 2011 году им приходилось хотя бы один раз платить взятку.
В 2003 году государство собирало тарифы за электроэнергию, которые лишь на 30% покрывали себестоимость, а платежная дисциплина оставляла желать лучшего. Свет тогда подавался в дома не более семи-восьми часов в сутки. Сейчас тарифы на 100% покрывают себестоимость и собираются в полном объеме. Разумеется, исчезли все проблемы с электрикой.
В 2003 году была проведена полная инвентаризация всех разрешений и лицензий — их оказалось 909. В 2011-м осталось всего 137. Разрешения на строительство оформляются вместо 195 дней за 98. Вместо 25 процедур выполняется всего 9.
Была проведена административная реформа — вместо 1100 местных органов самоуправления было сохранено всего 69!
За поступление в государственный университет на бюджетное отделение в 2003 году платились взятки от восьми до 50 тыс. долл. Реформа образования полностью ликвидировала возможность дачи и получения взятки за поступление.
В 2003 году в Грузии базу налогообложения составляли 80 тысяч налогоплательщиков, а налоговые отчисления — 12% ВВП. В 2011-м 252 тысячи налогоплательщиков формировали уже 25% ВВП. В Украине в 2011 году число предпринимателей, которые ликвидировали свои предприятия, достигло 250 тыс. — это на 100 тыс. больше, чем было зарегистрировано новых предприятий. Глава налоговой службы Александр Клименко полагает, что это результат внедрения нового Налогового кодекса и борьбы с уклонением от уплаты налогов. Однако в Грузии реформы приводят не к сужению, а к расширению базы налогообложения.
Должность сотрудника ГАИ в 2003 году в Грузии стоила от двух до 20 тыс. долл. — в зависимости от места, где он махал палкой. Поэтому вместе с ГАИ были практически расформированы все правоохранительные органы Грузии: общая численность этих структур сократилась в 2,5 раза — с 63 до 27 тыс. В итоге по результатам опроса только 2% граждан Грузии заявили, что в 2011 году им приходилось хотя бы один раз платить взятку.
В 2003 году государство собирало тарифы за электроэнергию, которые лишь на 30% покрывали себестоимость, а платежная дисциплина оставляла желать лучшего. Свет тогда подавался в дома не более семи-восьми часов в сутки. Сейчас тарифы на 100% покрывают себестоимость и собираются в полном объеме. Разумеется, исчезли все проблемы с электрикой.
В 2003 году была проведена полная инвентаризация всех разрешений и лицензий — их оказалось 909. В 2011-м осталось всего 137. Разрешения на строительство оформляются вместо 195 дней за 98. Вместо 25 процедур выполняется всего 9.
Была проведена административная реформа — вместо 1100 местных органов самоуправления было сохранено всего 69!
За поступление в государственный университет на бюджетное отделение в 2003 году платились взятки от восьми до 50 тыс. долл. Реформа образования полностью ликвидировала возможность дачи и получения взятки за поступление.
1
Коментарі
Гість: Комендор
120.03.12, 21:40
Повод к взяточничеству - РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ и ПРОФИЛАКТИКО-КОНТРОЛИРУЮЩАЯ функции. Чем больше разрешено непосредственно Законом гражданам, а не чиновнику давать разрешения, тем меньше у чиновника возможности брать взятки. Чем меньше будет чиновничьей ПРОФИЛАКТИКИ-КОНТРОЛЯ, а ответственность будет наступать ПО ФАКТУ НАСТУПИВШИХ ПОСЛЕДСТВИЙ невыполнения требований (зато и строже), тем меньше будет оснований у чиновника брать взятки. Контроль не уменьшает нарушений, а увеличивает. Эффективней дать на Совесть исполнение правил, но более жестоко наказывать за ПОСЛЕДСТВИЯ их невыполнения.