краина со времени обретения независимости
- 07.09.12, 18:06
Состояние, в котором находится Украина со времени обретения независимости, — перманентные олигархические войны. В последние годы быстрыми темпами происходит пикселизация общества по «нишам выживания», а само общество вышло из диалога о своем будущем.Каждый человек — это совокупность связей с окружающей средой. Их богатство, разнообразие, качество, полнота и постоянная новизна и определяют успех человека. Образно говоря, человек постоянно «берет интервью» у этого мира. И бывает, что, коммутируя с окружением, человек перестает интересоваться новым, а только ищет подтверждение сформированному представлению о мире. Тогда он останавливается, и его успех угасает.Содержание успеха человек определяет в координатах супероснов «хочу», «могу», «имею». Если мы «привязываем успех к „имею“, то он определяется деньгами, имуществом, материальными ценностями и является одномерным. Богатство связей с миром теряется, и они атрофируются.„Привязанный“ к „могу“ успех — тоже одномерный, и ассоциируется с властью.Успех, который определяется лишь суперосновой «хочу», также искажен, он — физиологический.Человек существует в двух пространствах: «Замысла относительно человека» (он необъятен) и «Человеческого замысла» (он ограничен и исчерпывающ): «Бог создал нас подобными Себе, но позволил нам быть собой». Постоянное динамическое пересечение этих пространств и создает человека в данный миг.Все связи человека с миром — трансакции. Условно они решаются через «покупку-продажу» (рынок), «запрет-принуждение» (государство) и «договоренность» (общество). Если государство начинает регулировать рынок в неразвитом обществе, то все трансакции человека становятся зависимыми от государства. Такие экономики останавливаются, а сообщества распадаются, потому что в них успех человека подавляется успехом государства.Только в условиях развитого общества, которое формирует основания для справедливых договоренностей в условиях рынка, построенного на доверии, в государстве, которое способствует, а не запрещает, может сформироваться истинный, многосторонний и всеобъемлющий успех человека. Собственность была всегда. Ее основное назначение — служить подтверждениям добросовестности человека в трансакциях, своеобразное обеспечение доверия к участнику трансакции. Особенностью капитализма является то, что гарантом проявленного доверия он определил не саму собственность, а право на собственность. Это было чрезвычайно удобно с технологической точки зрения. Фактически собственность, проведенная через институционную процедуру обретения прав, становилась капиталом. Самым важным в такой технологии было то, чтобы ее признавали все, и вокруг капиталов сформировалось поле доверия. Все капиталы были обеспечены собственностью. (Отказ от старых форм легитимации доверия в трансакциях и составлял смысл буржуазных революций. С этой точки зрения, «перестройка» в Советском Союзе была «олигархической революцией». Суть ее заключалась в том, что номенклатурная олигархия, которая управляла народным хозяйством и целыми отраслями, решила легализировать и персонифицировать этот факт. Таким образом, и Украина, и Россия, оставаясь по сути постордой, из состояния олигархической революции перешли в состояние перманентных олигархических войн.)Основы современного кризиса заключаются в том, что значительная часть капиталов не обеспечена никакой собственностью. Они теряют главное — доверие к ним. Это переносится и на капиталы в целом.Финансовые спекуляции, манипуляции с методиками рейтинговых агентств, безответственная эмиссия необеспеченных денег привели к кризису. Но причиной кризиса стало то, что сделало допустимым такие манипуляции, — потеря меры бытия.Если человечество не вернется к естественным основам благодати Дара и заботы, то дальше нас ожидает уже «цифровая» институционная революция. И, как следствие, гарантом человека в трансакциях станет не право собственности на капиталы, а определенный цифровой иерархический код доступа. Эти коды человек будет приобретать через составление тестов, получение бонусов от государства или другим «нечеловеческим способом». Это станет апофеозом кейнсианской системы управления спросом и тотальным воплощением постдемократии.В результате мы получим тотальное «цифровое рабство». Самым плохим его результатом станет то, что из такого «терминального рая» человек не сможет даже сбежать. Швеция имеет намерение через несколько лет полностью отказаться от бумажных денег. Человек начинает жить по законам чужой Воли, присутствие которой — тотальное! Только эта Воля устанавливает, в каких трансакциях может принимать участие ваш «код доступа». И это будет касаться не только рыночных, но и общественных отношений. Как следствие, «цифровое неравенство» приобретет свою полноту, затем будут администрироваться уже не капиталы, а люди. Тот, кто напишет логику такого администрирования, станет управлять человечеством.Выход из кризиса заключается в возврате к основам. Обобщенно — к восстановлению доверия, а следовательно — к прекращению манипуляций с капиталами. Вместе с экономической формулой должен появиться моральный закон. Доверие — непревзойденный компенсаторный механизм невротизации общества и мощнейший предохранитель от скатывания Государства в Диктатуру.Человека формируют два пространства: «Замысел относительно человека» (он необъятен) и «Человеческий замысел» (он ограничен и исчерпывающ). Составные пространства «Замысел относительно человека» (Красота, Этика, Моральный мир, Счастье…) через матрицу преобразования возникают в составных пространства «Замысел человека» (Правда, Закон, Инструкция, Успех…). Эта матрица преобразования и является Культурой. Чем точнее, адекватнее и полнее отливают прототипы Красота, Этика, Моральный мир, Счастье в свои производные Правда, Закон, Инструкция, Успех, тем выше культура человека.Таким образом, координация «Замысла человека» к «Замыслу относительно человека» и является Культурой. Когда такая координация максимально точна и полна, мы чувствуем присутствие Творца Замысла относительно человека. В противоположном случае получаем Имитацию жизни.Культура — это интерпретация Замысла Бога в «Замысел человека». Вершиной Культуры является Вера, потому что она позволяет абсолютно точно и полно воплотить Замысел Бога в замысел человека.Государство — это узурпация Культуры, то есть интерпретации Замысла Бога в «Замысел человека». Можно сказать, Государство — это метастазы матрицы преобразования «Замысла относительно человека» в «Замысел человека».Если Государство — абсурд, то апофеозом этого абсурда является социальная политика Государства, которая мистерию Дара человека превращает в налог физического лица, а заботу администрирует и толкует как бюрократическую процедуру. Социальная политика Государства заключается в том, что она принуждает людей жить так, чтобы ей удобно было о них «заботиться». В результате — ни жизни, ни заботы, только тотальное присутствие Государства и полное закрепощение людей. Таким образом Государство становится торжеством «должен».Все первоначальные сообщества проходили через возгонку невроза, который возникает как реакция на неизвестную окружающую среду. Невроз либо сублимируется в табу, верование, опыт, искусство (матрица Культуры), либо проявляется во внутривидовой агрессии. Эта агрессия либо сублимируется в институт Государства, либо приводит сообщество к самоуничтожению. Так возникает институт Государства.В жизни сообществ с низкой Культурой (неразвитой матрицей превращения действительного в представление о действительном) очень широко присутствие Государства.Диктатура — это тотальное присутствие Государства, когда оно узурпирует функции Культуры. Такое государство-диктатура само формирует невротизацию общества, чтобы мотивировать свое тотальное присутствие.Фактически человеку навязывается представление о мире (Идеология вместо Культуры) и образ формирования такого представления (Государственная культурная политика).То, что происходит в Украине — не что иное, как состояние перманентной олигархической войны, начавшейся с «перестройки» в Советском Союзе. Если попробовать описать это действие языком постмодернизма, то мы получим такое: сначала были «майбахи» против «мерседесов», теперь «мерседесы» против «майбахов». Если капиталы не поймут и не осознают, откуда ожидать основной угрозы, то все придет к ситуации «мерседесы» и «майбахи» против бронетранспортеров. Вы допустили преобразование власти в конкурентное преимущество, так оно вам первым свою конкурентоспособность и продемонстрирует. А народ будет сидеть в «нишах выживания», куда вы его загнали манипуляциями с социальным заказом, «тенью» и полной потерей ответственности за судьбу страны.Иначе говоря: олигархические войны будут продолжаться до тех пор, пока Капиталы будут воспринимать власть как конкурентное преимущество.Организация государства в Украине, функциональные обязанности бюрократии унаследованы от империи. Такие функции всегда строятся в дискурсах «запрет—принуждение» и имеют не творческий, а мобилизационный характер.Олигархам нужно осознать, что Государство, построенное на унаследованных началах посторды, являются не конкурентным преимуществом для них, а их наибольшим и непобедимым конкурентом!Так, с ним на определенном этапе можно договориться о быстрой легализации сомнительно перераспределенных капиталов. Но оно никогда не остановит процесс перераспределения и продолжит его уже в собственных интересах, независимо от персонификации власти и капиталов.Процесс удержания и обслуживания капиталов в условиях таких взаимоотношений с властью становится чрезвычайно затратным и коммерчески невыгодным. Власть начнет указывать на проблемы, которых не решает сама, и назначать исполнителей «воли народа» из числа капиталистов. Если кто-то из них думает, что такое нарушение принципов рынка и демократии сильно смущает народ, то он глубоко ошибается: это то, что исповедует люмпен. Тем временем именно капиталисты, игнорируя развитие гражданского общества, люмпенизировали ожидания людей.Демократия нужна прежде всего не маргинализированному плебсу, а буржуазии, потому что это единственная коммерчески выгодная система содержания власти в состоянии подконтрольности и отчетности. А главное: демократия, базирующаяся на развитом гражданском обществе, — наилучший способ договориться о том, чтобы никто не использовал власть как конкурентное преимущество. Олигархи должны понять, что деньги нужно вкладывать не в борьбу за власть как конкурентное преимущество, а в общество, которое будет держать власть под контролем и удерживать всех без исключения капиталистов от соблазнов использовать власть как инструмент конкурентной борьбы.Нужно прекратить всяческие манипуляции с социальными заказами людей: они разрушают фундаментальный концепт — Доверие. Капиталам нужно договориться с Элитой, вложить средства не в «войны», а в общество, желательно не персонифицировано. Оно изменит функции Государства с «запрета и принуждения» на «разрешение и содействие», сделает власть подотчетной и подконтрольной, а следовательно — мы избавимся от «посторды».Тогда «мерседесы» договорятся с «майбахами», и «Правила дорожного движения» начнут действовать, а не применяться! От этого выигрывают все, даже гаишники, но прежде всего — «пешеходы».Украине не нужна Идея. Идея нужна Государству, построенному в установках «мобилизовать», «запрещать» и «принуждать». Это тот случай, когда дискурсы вертят парадигмами. Украине нужное стойкое и самообеспеченное домохозяйство, которое находится в поле ответственного бизнеса, развитого общества и Государства, призванного «содействовать» и создавать общественные блага.Тогда Украина получит шанс выбраться из ловушки. Сохранить Tweet Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите ctrl+Enter. . Сохранить Tweet Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите ctrl+Enter. .
2
Коментарі
Гість: Комендор
19.09.12, 17:06
Идеализм заложен изначально в требованиях ПОНЯТЬ что-то олигархам, ПОНЯТЬ что-то, политикам, ПОНЯТЬ что-то разным видам(классам) социума. Кучкой умников не вырабатываются те "понятия", КОТОРЫЕ классы людей (чиновники, олигархи, трудящиеся и пр.) должны понимать. В статье всё ставится с ног на голову. "Понятия" вырабатываются в людях как умственная, теоретическая система либо оправдания сложившегося порядка, либо отрицания его, в зависимости от СЛУЧАЙНО занятого в оществе положения индивида и класса. И ВСЕГДА развитие общества было, есть и будет борьбой между СОЦИАЛЬНЫМИ ЗАКАЗАМИ разных классов людей, по разному "ДРЕССИРОВАННЫХ" Объективной Реальностью. Статья идеалистически предлагает "дрессированному" Сущим слушаться умом кучку умников и поступать вопреки своим "рефлексам"