ур,уруз
- 29.08.11, 17:02
Сейчас много говорят о культе Великой Матери. Это — земная Богиня. Ее культы проходили под землей с оттенком мрачноватости. К этим культам допускались люди, прошедшие особую подготовку, которые могли выдержать такие посвящения. Уруз — не духовная, а производительная Сила. Она наставительна, но спасительна. Поэтому изображения Великой Матери были грубыми, большими, могущественными, земными.
Великая Матерь — вовсе не добрая тетушка. Это очень своенравное и капризное Божество. Она никогда не думает о человеке. Она заботится о роде, о народе в целом. Божество, распределяющее волю, мощь плодородия, не подразумевает приоритета человека над биосферой. Если древнее общество нарушало правила экологического поведения, Богиня наказывала самым серьезным образом.
Культы Великой Матери всегда были связаны с оргиастикой. Они всегда предполагали глубочайшее изменение сознания, то есть в трезвом уме и здравой памяти соприкоснуться с могуществом великой Богини было просто невозможно.
Баба-Яга, лесная волшебница, стоящая на грани миров: подземного и земного. Все мифологические соответствия Бабы-Яги касаются загробного мира. Она символически связана со скандинавской Хель — владычицей подземного царства, но находится как бы на приграничье между землей и подземельем. И обычно описания ее связаны с положением человека в гробу. С этим существом связан славянский обряд перепекания детей. Тепло нагретой печи, символизировавшей женскую утробу, пропекало неполноценного ребенка. Речь шла о магическом сжигании болезней в материнском чреве.
Лес, в котором обитала Баба-Яга, походил на подземное царство — страшный, запутанный, темный, со множеством диких зверей, чудовищ и всяких неприятностей. В сказках его называли тридевятым царством. На границе между тридевятым царством и нормальной жизнью хозяйничала Баба-Яга, Персефона, Деметра, посвящающее и испытывающее Божество. Сначала оно пугает, мучает, изматывает человека, проверяет его «на вшивость», а потом, если человек выдержал испытание, покровительствует ему. В этом заключается великий символ Уруз: «Если человек не потерялся перед действием Силы и выстоял, он получает в распоряжение это могущество и может действовать впрямую как герой». Этот девиз и символизирует передачу герою Бабой-Ягой новых предметов — новых качеств, новых способностей.
Договориться с Бабой-Ягой было невозможно. Это неумолимая Богиня, ее бесполезно просить. С ней можно только сразиться. И если герой был достаточно настойчив и самоотвержен, она посылала дар, соизмеримый задачам героя.
Великая Матерь — вовсе не добрая тетушка. Это очень своенравное и капризное Божество. Она никогда не думает о человеке. Она заботится о роде, о народе в целом. Божество, распределяющее волю, мощь плодородия, не подразумевает приоритета человека над биосферой. Если древнее общество нарушало правила экологического поведения, Богиня наказывала самым серьезным образом.
Культы Великой Матери всегда были связаны с оргиастикой. Они всегда предполагали глубочайшее изменение сознания, то есть в трезвом уме и здравой памяти соприкоснуться с могуществом великой Богини было просто невозможно.
Баба-Яга, лесная волшебница, стоящая на грани миров: подземного и земного. Все мифологические соответствия Бабы-Яги касаются загробного мира. Она символически связана со скандинавской Хель — владычицей подземного царства, но находится как бы на приграничье между землей и подземельем. И обычно описания ее связаны с положением человека в гробу. С этим существом связан славянский обряд перепекания детей. Тепло нагретой печи, символизировавшей женскую утробу, пропекало неполноценного ребенка. Речь шла о магическом сжигании болезней в материнском чреве.
Лес, в котором обитала Баба-Яга, походил на подземное царство — страшный, запутанный, темный, со множеством диких зверей, чудовищ и всяких неприятностей. В сказках его называли тридевятым царством. На границе между тридевятым царством и нормальной жизнью хозяйничала Баба-Яга, Персефона, Деметра, посвящающее и испытывающее Божество. Сначала оно пугает, мучает, изматывает человека, проверяет его «на вшивость», а потом, если человек выдержал испытание, покровительствует ему. В этом заключается великий символ Уруз: «Если человек не потерялся перед действием Силы и выстоял, он получает в распоряжение это могущество и может действовать впрямую как герой». Этот девиз и символизирует передачу герою Бабой-Ягой новых предметов — новых качеств, новых способностей.
Договориться с Бабой-Ягой было невозможно. Это неумолимая Богиня, ее бесполезно просить. С ней можно только сразиться. И если герой был достаточно настойчив и самоотвержен, она посылала дар, соизмеримый задачам героя.
10
Коментарі