СКИФ
- 09.09.09, 12:29
Мерю степь единой мерою,
Бегом быстрого коня.
Прах взмету, как тучу серую.
Где мой враг? Лови меня.
Степь - моя. И если встретится
Скифу житель чуждых стран,
Кровью грудь его отметится,
Пал - и строй себе курган.
У меня - броня старинная,
Мечь прямой и два копья,
Тетива на луке длинная,
Стрел довольно. Степь - моя.
Лик коня, прикрытый бляхами,
Блеском грифов, птиц и змей,
Ослепит огнем и страхами
Всех врагов мечты моей.
А мечта моя - высокая
Византийская княжна,
Черноокая, далекая,
Будет мне мечом дана.
Полетим как два мы сокола.
Звон бубенчиков - трезвонь.
Кто вдали там? Кто здесь около?
Прочь с пути! Огонь не тронь.
Константин Бальмонт
14
Коментарі
o Фунес
19.09.09, 12:38
Гість: iris s
29.09.09, 12:39Відповідь на 1 від o Фунес
o Фунес
39.09.09, 12:40Відповідь на 2 від Гість: iris s
Вот и я о том же
J0Y
49.09.09, 12:52Відповідь на 3 від o Фунес
о_О_О_о
Гість: Н а т а л и
59.09.09, 12:58
это о нем? http://narod.i.ua/user/2038108/
Гість: ЮДИФЬ
69.09.09, 13:32
С короной на голове или в каске ?
TIGRA L
79.09.09, 14:51Відповідь на 6 від Гість: ЮДИФЬ
Табити именовалась «царицей скифов», она выступает в качестве Владычицы-богини подземного огня. Она — грозная, «воспламеняющая» Богиня, различными функциями которой были божества домашнего огня, жертвенного огня, а следовательно, и молитвы. Табити обеспечивала единство социального организма и так же тесно была связана с землей, её функцией возрождения. Отсюда её таинственность и множественная природа, её многочисленные превращения и перевоплощения. Отсюда «право неприкосновенности» некоторых связанных с нею «мест тайного откровения», известных в Причерноморье, в том числе — в горах и степях Крыма. Функции Табити как божества, связующего вселенную в единое целое, сближают её не только с Великими Богинями, но и с богами -единителями — в частности, Семарглом славян. Кстати, последний также бы
TIGRA L
89.09.09, 14:51Відповідь на 5 від Гість: Н а т а л и
Кстати, последний также был огненным божеством.
Табити почиталась скифами более всех прочих богов и составляла (в единственном числе) первый из трёх разрядов семибожного пантеона. Её имя трактуется как «согревающая» или «пламенная». Указание Геродота на существование множества «царских Гестий», клятва которыми является высшей клятвой у скифов, согласуется с представлением об огне как стихии, связанной со всеми тремя зонами космоса, как об универсальном первовеществе в процессе космогенеза.
Великие скифские богини Табити и Апи были едины в своих божественных функциях. Но Геродот назвал первой и высшей по рангу богиней именно Табити, а во вторую очередь — Папая (Небесного бога) и Апи (Богиню Земли). Он приводит послание скифского царя Иданфирса к Дарию, в котором называет Гестию/Т
TIGRA L
99.09.09, 14:52Відповідь на 4 від J0Y
Он приводит послание скифского царя Иданфирса к Дарию, в котором называет Гестию/Табити «царицей скифов″. Не без некоторого удивления Геродот записал: «если скифы желают принести особо священную клятву, то обычно торжественно клянутся богами царского очага». Нарушившего такую клятву убивали, тем самым принося его в жертву. Скифы представляли Табити в виде молодой женщины в длинном платье. Табити всегда носила с собой волшебное зеркало, в которое она наблюдала за миром, и где отражались все людские судьбы.
Гість: ЮДИФЬ
109.09.09, 14:56Відповідь на 7 від TIGRA L
От я село.