Порой грустно становится, когда глядишь на такие новости:
"Треть россиян (32 процента) считают, что Солнце - это спутник Земли. Таковы результаты опроса ВЦИОМ, проведенного ко Дню российской науки (8 февраля).
По сравнению с 2007 годом количество россиян, считающих, что Солнце вращается вокруг нашей планеты, возросло - в прошлый раз такой ответ дали 28 процентов респондентов. Знания о самой планете Земля у жителей РФ более прочные - только 8 процентов считают, что центр планеты не горячий...
...Еще одной загадочной страной является Португалия. Большинство россиян при упоминании этой страны думают о Латинской Америке, джунглях Амазонки и даже о жаркой Африке. Три четверти российских граждан оказались бессильны назвать столицу этого загадочного государства. Еще два неясных для россиян государства – это Голландия и Нидерланды. Половина наших соотечественников никак не могут разобраться, одна это страна или две." (Источник)
Падение интеллекта (за три года - 4%) заставляет задуматься.
Ведь, хотим мы того или нет, а развитие нашей страны во многом движется по тем же рельсам, что и в соседней России. Значит, аналогичные процессы происходят и у нас.
В трудные времена после распада СССР тысячи талантливых педагогов ушли из голодной системы образования на заработки. Остались лишь те, кто был не способен адаптироваться в новых условиях (знание компьютера, иностранных языков, талант предпринимателя). Да, это были добротные учителя (из старой гвардии), но звезд с неба хватали разве что единицы.
А образовавшиеся пустоты в педагогических коллективах стали занимать скороучки (порой в школы принимали с дипломом педучилища или даже не закончивших педвуз старшекурсников) и те, кто после окончания вуза не нашел хорошо оплачиваемой работы. К тому же значительно расширилось количество вузов по стране, да только вот это количество качества не прибавило, хотя по законам диалектики должно было быть именно так.
Сегодня школа (учителя) значительно омолодилась, но при этом в целом стала учить хуже. Произошла дифференциация учеников по имущественному признаку. В богатые школы уходят, как правило, лучшие учителя, а бедные школы довольствуются вторым сортом преодавательского состава... Богатых школ единицы, беднеющих все больше и больше.
Да и вузы это испытание на выживание тоже задело своим крылом. Оттуда так же уходили талантливые преподаватели, пусть не такой многочисленной толпой, но уходили и оставляли за собой такие же пустоты.
Уровень образованности в стране упал и продолжает медленно сползать все ниже и ниже. Вместе с ним куда быстрее падает и общий интеллектуальный фон в Украине.
Плохо учившиеся в школе и в вузе политологи и прочие оставляющие свой рукописный след в сети "знатоки" обычно списывают вину на своих идейных противников. У нас всегда принято обьективные изменения в экономике страны приписывать субьективному воздействию на них политических сил. То же самое касается и системы образования, в рывках какой из стороны в сторону некие критики склонны видеть в первую очередь политический фактор.
Вот и сейчас политические противники подсчитывают сколько сегодня какого языка на том же Первом национальном телеканале сегодня, закрывая глаза на то, что в угоду идее коммерциализации канала его руководители пошли на существенное сокращение образовательных и познавательных телепрограмм. И ведь неважно, на каком языке были эти программы. Языки-то остались, а программы вычеркнуты в угоду золотому тельцу.
Мы не будем знать столицу Нигерии, зато будем знать такие города как Анталья и Шарм-иль-Шейх. Мы будем знать физику так же, как россияне, считая, что электроны меньше атома и что полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за один месяц.
Мы не будем отличать Беларусь от Болгарии, Балаклаву от Балаклеи, Чехию от Чехословакии, Бабеля от Бебеля, как это уже сегодня делает один из наших сограждан. На которого уже, кстати, предлагают равняться...
Мы будем искать на карте страны Боснию и Герцеговину, Кот и д"Ивуар, считать Анну Ахматову бабушкой Рината Ахметова, при этом мы будем до хрипа в горле обзывать друг друга москалями и хохлами, оранжевыми и сине...ми и поливать себя самих же грязью из пошлости и мата.
И не пошевелимся даже, чтобы сделать шаг в сторону будущего нашх детей. Будущего интеллектуального, а не политически-быдловатого.
Разве что кто-то умничающий (далеко не умный) напишет, что он борется за это будущее посредством написания на форумах своего мнения о политических противниках.
А ведь своим равнодушием к детям мы сами и растим быдло в стране. Независимо от языка, на котором они говорят. Независимо от нашей политической ориентации.
И что толку от того, что отдельные единицы обеспечили ребенку ум и образование? Другие-то, которых во много раз больше, этого не сделали!
И потом грустно слышать от умных своих детей фразу "Я не хочу оставаться в этой бедной умом стране" и понимать, что с их мозгами им в этой стране жить в десятки раз больнее и угрюмее, чем тем, кого проблемы интеллекта не волнуют...
Мы убиваем наши таланты еще до их взросления. Мы убиваем наших детей своим равнодушием.
Хотите проверить?
Зайдите в одну из обычных украинских школ и проживите хотя бы день среди детей.
И если вам не станет страшно от того, каким будет завтрашний день Украины, можете спокойно поставить себе диагноз: "Я уже скатился до уровня тех, кто считает Солнце спутником Земли".