Перечисленные ниже вопросы просто звучат в неуместное время - после рождественских мини-каникул, а не в очередную годовщину Революции Достоинства. Кроме этого ничего "неуместного" в них больше нет.
Так вот, вторая годовщина Революции Достоинства прошла уже более месяца как, без шума прошла, без пыли, без очередной партии многообещающих речей политиков, которых эта Революция, собственно, и привела к власти, политиков, которыми все сейчас в стране недовольны, политиков, которые, несмотря ни на что у власти останутся, и будут ее эксплуатировать до очередных выборов.
Политиков, которыми сейчас все по стране дико недовольны, избрали мы сами в неспокойных, помнится, условиях, но исключительно честно и, конечно, безумно прозрачно. И тут какой-то парадокс, чисто украинский внутренний экзистенциальный конфликт: мы выбираем власть, чтобы очень скоро начать ругать ее и запугивать (ее) очередным (против нее) Майданом. В этом парадоксе психологии масс кроется какой-то фатум, какой-то бег по кругу. В 2005 тоже ведь на выборы ходили, но как-то так получилось, что официальный выбор озвученный ЦИКом не стыковался с тем выбором, который сделала небольшая масса людей, позже вышедшая на Майдан Незалежности на Помаранчевую Революцию. Тогда протестующих было неприлично много, они были организованы и едины в своих требованиях. "Разом нас багато" и т.д. Тимошенко разруливала с трибуны "войска", лицо Ющенко символизировало отравленный плохишами демократичный выбор народа, Луценко только-только начинал становиться известным политиком. Порошенко, Кириленко и прочие пашинские бегали по сцене Майдана и за ней, разрабатывали план действий для протестующих "войск" на завтра. Короче, все кто хочет, до сих пор помнит события тех дней. И как-то даже постыдно, как-то очень тихонько, как будто под одеялом даже, все следующие 10 лет страна обсуждала тех, кто Помаранчевую революцию профинансировал, то есть организовал.
Да, чудес не бывает. Даже в недавнюю новогоднюю ночь их не было, а ведь все их ждали. Короче, революционный порыв хоть десятка, хоть сотни активистов — штука святая… в первую очередь для них самих, но и они, и все свидетели событий знают, понимают и видят, что без бабла никакой революции бы не было. Финансисты — деньги — политики — власть — финансисты. Такая приблизительно цепочка круговорота денег в событиях революционного времени. Заметьте, люди-активисты-народ в этой цепочке не участвуют, потому что народ к власти допускать опасно, и политики это хорошо знают, потому очередной промежуточный вывод тоже не сложный: она — власть, нужна не всем, она нужна кому-то одному, списку избранных, представителям закрытого клуба, которые знают, что с этой властью делать, чтобы, во-первых, отдать инвестиции за организацию и проведение революции, а во-вторых, наколядовать себе любыми скрытыми формами столько бабла, чтобы в следующую революцию их не пришлось у кого-то просить, потому, как отдавать снова придется.
И что интересно, восстала страна в 2005-том, типа, против Кучмы и его приемника Януковича, а что потом, и что сейчас? Потом Янукович преспокойно честно и, как водится, прозрачно избирается на президентский срок, а Кучма в настоящее время представляет страну на переговорах в Минске по Донбассу. Этим политикам, этим людям, кажется, еще в 2006-2007 годах надо было кануть глубоко в анналы истории и после революционных событий на двор и носа не показывать — гнев масс был ярок и очевиден, но они как-то сохранили свой имидж и реноме на годы вперед. Почему? Все из-за того же промежуточного вывода — политика это очень, то есть, наглухо закрытый клуб и чужих в него не пускают. Политики, бывшие на трибуне Помаранчевого Майдана, просто срубили свое, потом собрали сливки, а после подпустили к власти (кормушке) следующих на очереди. Да, согласен, они, то есть Тимошенко-Ющенко-Порошенко и Янукович-Кучма-Азаров не из одной команды, это разные политбригады игроков, выходящих на одно и тоже игровое поле. Они конкуренты, тогда почему делятся друг с другом властью? Ответ простой: во-первых, противоположная команда всегда может найти бабло для организации новой революции (Майдана) и не исключено, что этого заветного бабла у них окажется больше чем нужно, а значит под давлением народа (как бы), власть скоропостижно придется передавать рано утром, при свечах и натощак. Во-вторых, та команда, которая пришла к власти в результате революции, очень быстро исчерпала себя. Понимаете, у них у всех свой особенный иммунитет, своя пищевая цепочка, свой инстинкт самосохранения — они властью не делятся ни с кем и никогда, они решают все сами или с помощью своих людей, но всегда так как нужно им и только им, потому как они — власть. Они самые главные в стране. Собственно, они предпоследняя верховная строка перед непосредственно создателем. Ну, кто сильнее президента и премьер-министра страны, если они еще и одна команда? Президент и премьер другой страны? Нет, конечно… Потому со временем выпячивается убогость фантазии использования этой власти. Можно сколько угодно и как угодно руководить страной, но если лично тебе уже ничего не надо, потому что ты уже ни в чем нужны не испытываешь, как собственно и твоя жена и дети, кумовья, братья, сватья и домашние животные, если все они в достатке и сытости, то тогда у носителя власти резко заканчивается фантазия: как эту власть еще можно использовать, если у меня уже все есть?! Отсутствие необходимости во власти порождает желание кому-то ее передать посредством выборов. Собственно так все и происходило до ноября 2013 года.
Мотивы Революции Достоинства ничем не отличались от Помаранчевой революции, то есть Майданы первый и второй, с точки зрения мотивации — близнецы и братья. МОТИВЫ, ребята. Цели, способы, средства, методы, сценарии были иными, более оправданными, но мотив не изменился: смена власти в угоду определенному кругу лиц. Если мы отбросим частности, евроинтеграцию, эфиры у Шустера, саммит в Риге, если просто опустить эмоциональный ряд и оставить пункт первый и последний: для чего это все, то ответ будет простым и однозначным — для очередной смены власти. Но, тем не менее, есть некий ряд вопросов, который все сильнее не дает покоя. Почему Евромайдан привел к войне и глубочайшему экономическому кризису. Если бы просто вместо одних политиков в кабинеты и коридоры власти пришли другие, пусть посредством революции, но без человеческих жертв, без потери территорий страны, без тотального обнищания масс, то… этой смены власти мы бы и не заметили. Нам-то какая разница кто руководит страной, потому что ни те, ни другие, ни ряженные, ни крашенные не спрашивают у нас, как ею руководить, они только делают вид, что готовы нас по этому поводу выслушать, ну чтоб очередной раз подтвердить этим свой демократический статус. Но два года назад началось такое, чего никто предположить не мог. Оно ПРОИЗОШЛО, и сейчас уже тоже является НАШЕЙ историей, а последствия этих событий мы каждый день видим из окна собственного дома и в телевизоре.
Итак, студенческий майдан. Молодые люди вышли, чтобы заявить — они за европейский выбор здесь и сейчас. Они не агрессивны, их вообще не много, за ними — пара-тройка политиков, которые по большому счету, на власть даже не претендуют. Неделя, другая и акция рассосалась бы сама по себе. У Януковича, Азарова, Попова было огромное количество поводов договориться с этими людьми, но однажды страна проснулась и узнала о кровавом разгоне студенческого майдана. Цинизм и дубьё, с которыми действовали стражи порядка, зафиксирован на многочисленных видео. После этого события майдан стал Майданом, и время игр закончилось. Но, давайте подумаем, почему это произошло? Какие еще были варианты: — Янукович-Попов могли оставить все как есть, перенести празднование Нового года с Майдана Незалежности в другое место; — Янукович-Попов могли убрать сотрудников МВД от Майдана и не вмешивать их в события; — Янукович мог приехать к студентам, поговорить с ними, после этого договориться о встрече с Меркель, заручиться ее поддержкой о "когда-нибудь" вступлении Украины в ЕС, вместе с ней выступить с совместным заявлением, и таким образом, сделать акцию студентов бессмысленной; — отдать приказ войскам жестоко разогнать студентов.
Понимаете, все так или иначе сводится к тому, что жестокий и циничный разгон акции никому из представителей власти не был выгоден. Это была жестокая и открытая расправа власти с… собственно, собой. Это как рубить сук, на котором сидишь, и рыть другому яму. Янукович, конечно, не отличался стратегическим мышлением, он не был глубокомысленным президентом. Откровенно говоря, складывается впечатление, что он вообще умом не отличался, но при этом делать такие акции против себя самого, против вертикали власти, которая им же долго создавалась… зачем, почему? Потому и возникает вопрос: а не был ли разгон студенческого майдана организован теми, кто был кровно заинтересован в смене власти в стране не через полгода, а здесь и сейчас. Не было ли это жесткой и циничной провокацией, не против Януковича, нет, а за Майдан, за то, чтобы поставить страну на уши, чтобы воспользоваться поводом и превратить вялотекущую жизнь страны в тотальный хаос? Те, кто тогда был заинтересован в новом Майдане, в революции, они понимали, что президентские выборы, хоть и скоро уже, но их еще попробуй выиграть — у Януковича везде по стране расставлены свои люди и он использует госаппарат на всю катушку, чтобы остаться на второй срок. А если сам Янукович поставит на другого кандидата? Скажет, мол, я баллотироваться не буду, устал, мол, стройте страну без меня, а на выборах вместо него побеждает тот же… Тигипко, например, и все в стране останется, как и было, без реванша оппозиционных сил…
Те, кто задумал провокацию с разгоном, понимали все это, потому-то им и нужен был мощный эффект от провокации здесь и сейчас, и, как это цинично не прозвучит, но немного крови никогда не помешает, если вы хотите взволновать не сотни человек, а сотни тысяч. И еще одно. По разгону много было разговоров в стране сразу после него и попозже и недавно, но только разговоров. Кто-то наказан? Кто-то арестован? Кто-то пойман? Кто вообще отдавал приказ? Может, все эти виновники не названы до сих пор, потому что они и "заказчики" этой акции сейчас в одной лодке руководят страной? Переговоры по отставке и событиям в стране. Помните Яценюк, Порошенко и Кличко постоянно ездили в Администрацию президента. После серии встреч к ним присоединились Штайнмайер и Сикорский от ЕС, а от РФ Лукин. Все как будто было на мази в плане политическом, но… Майдан бурлил. Майдан был уже неспокоен, потому что ранее на западе Украины сотни неизвестных лиц взяли штурмом один-другой склад МВД и Минобороны и вооружились АК и пистолетами. Все можно было решить политически, но ни Порошенко, ни Яценюк, ни Кличко уже не контролировали Майдан. Кто они против самовооруженных самоорганизованных отрядов самообороны? Никто. Майдан из политической акции перерос в акцию гражданского вооруженного неповиновения. Пусть не 100% его участников были вооружены, но и десятка АК достаточно чтобы началась кровавая бойня, чтобы началась очередная кровавая провокация. Потому, какие переговоры, ребята? Какой Яценюк, какой Сикорский? В Администрации президента, по сути, ничего уже не решалось, но, тем не менее, никто из политиков — представителей Майдана (а Майдан, собственно, никого из политиков не уполномочивал от своего лица вести переговоры) не сделал попытку прекратить вооруженное гражданское противостояние. Не разойтись, а сложить оружие. Более того, некоторые из ныне хорошо живущих (при власти) политиков имели непосредственное отношение к транспортировке оружия и очевидно, они же разрабатывали сюжеты провокаций с применением оружия. Как минимум, они были в курсе всего, потому что когда началась стрельба, этих политиков на Майдане и в его окрестностях не было… Переговоры ничего не решали, но они нужны были Порошенко, Яценюку и Кличко чтобы подхватить власть сразу, как ее упустит Янукович и другие представители "преступного режима". Поэтому и была "пуля в лоб". Это по-чеховски. Если в начале пьесы на стене висит ружье, то к концу пьесы оно обязательно выстрелит. Пуля в лоб была заранее заряжена Яценюком как скорая необратимость. И пуля просвистела, но лоб оказался не Яценюка. Были убиты простые люди, которые наивно самоотверженно пытались себе и еще кому-то доказать свою правоту. Очевидно, что те, кто все это организовывал и режиссировал, не понимали до конца последствия обстрелов. Они не знали, ЧТО будет дальше. Им заранее было известно не много: погибшие будут — похороним, с Януковичем тоже что-то решим, но главное — страна будет наша. Хотя им тогда было достаточно и последнего пункта.
Кто расстреливал Небесную сотню, не знает никто. Может потому что, кому-то невыгодно сейчас сажать этих людей, потому как вдруг посадишь не того, кого надо, и власти после этого лишишься. То, что стреляли спецназовцы видно на многочисленных кадрах, но кто-то стрелял и в них. Откуда? Кто это был, кто дал им оружие и каким ведомством сейчас руководит человек, который дал им оружие? Янукович сбежал, вот чуть-чуть и арестовали бы его, но 20 фатальных минут опоздания в этой погоне не позволили это сделать. А может Янукович должен был спокойно уехать по заранее существующей договоренности? Типа, "если спокойно сам уедешь со всем, что тебе понадобится на чужбине, мы сделаем вид, что тебя не догнали". Пшонка жил в хоромах, богатстве, купался в деньгах и смотрел на портрет себя самого на противоположной стене. А Шокин сейчас, наверное, в двушке ютится со всей своей семьей, без каких-то там особых статусов? Принятие "диктаторских законов" спровоцировало жертвы на Майдане, а принятие аналогичных законов нынешней Верховной Радой почему-то является достижением Революции Достоинства. Был Крым и нет Крыма. Был Турчинов и.о. президента и спикера ВР, а стал секретарем СНБО. Это так его понизили в должности за то, что он Тимошенко освобождал из тюрьмы, когда надо было Крымом и Донбассом заниматься? Все это как-то странно, не находите? Каждый новый факт тех событий вызывает все новые и новые вопросы. И дело уже не в том, когда и от кого мы услышим ответы, потому что время идет, и людей которым эти ответы действительно интересны, становится меньше. Дело в том, что Евромайдан aka Революция Достоинства сделали то, что и должны были, то о чем говорилось в начале этого текста: эти события, эти погибшие на Институтской люди и эти волонтеры, и все кто потом погиб за Донбасс на Донбассе по обе стороны фронта, и те пенсионеры, которым не хватает сейчас денег на жизнь и нынешние полуголодные дети, и все мы, которые должны МВФ по $2000 каждый, нужны были только для одного, чтобы у власти оказались те, кто в пищевой цепочке политиков Украины, сейчас наиболее силен. Чтобы львы-политики могли отбиться от гиен-политиков и сказать: уйди, я беру власть, потому что мне надо.
Но увидите, настанет день, когда все эти властолюбцы снова вынуждены будут поменяться местами и не исключено, что этот день снова растянется на месяцы, и снова кто-то будет стрелять, а кто-то погибнет, закрываясь фанерным щитом от пуль снайперской винтовки.