Профіль

vlad2006

vlad2006

Україна, Жовті Води

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Беаалотха

  • 09.06.14, 15:43
Все позволительно, но не все полезно.
Серебряные трубы говорят о том, что чтобы ты не делал, а прежде необходимо выстроить правильное намерение,
каванот.

бехукотай

  • 20.05.14, 13:47

«Говорил рабби Акива, что все дано под залог, и ловушка расставлена на всю жизнь, и магазин открыт, и лавочник всеобъемлющ. Книга открыта и пишет рука. Каждый, кто захочет взять взаймы, пусть придет и возьмет. Но сборщики налогов постоянно возвращаются каждый день и взимают плату с человека – осознает он это или нет. И есть им на что опереться (основание для требования), а судья вершит правосудие, и все приготовлено к трапезе».

Творец все дает наперед (как создание государства Израиль), но отработать нужно все, иначе все разворачивается против тебя, выходит из равновесия.

Отработать, заплатить, выкупить, две десятины, пятая часть, это одна и та же духовная работа или исполнение заповеди и поэтому помышляй прежде о горнем.

эмор

  • 07.05.14, 08:00
Человек должен пройти все уровни развития:
народы мира
исраэль
левиим
коэним
моше
творец
И для начала необходимо себя определить, почувствовать одним из 70 народов мира (грешником, находящимся в изгнании, идолопоклонником и т.д.) И это уже зародыш для духовного рождения.
Также здесь описывается как эти смены состояний будут проходить во времени (причина - следствие). Праздники.
5 И возьми тонкой пшеничной муки, и испеки из нее двенадцать хлебов; две десятых эйфы пойдут на один хлеб 6 И положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом. 7 И положи на каждый ряд чистой лывоны, и будет это при хлебе в память, в жертву Господу. 8 В каждый день субботний должно раскладывать их пред Господом, постоянно: (это) от сынов Исраэйлевых в завет вечный.
Это и есть духовная работа, достижение свойств Творца. Два ряда - две линии. Шесть хлебов - шесть дней недели. Левона (белизна) это намерение (кавана) на отдачу которое по сути и делает из хлеба хлеб (хасадим) свойство отдачи. Но настоящее исправление происходит после того как ты в пятницу вечером все это собрал и в субботний день приходит свет и все исправляет.

кдошим

  • 28.04.14, 13:49
Приходящему очиститься, помогают.
Любое действие в духовном начинается с осознания зла в себе, определения злого начала.
Далее подготавливается желание для получения света. Свет исправляет желание.
И эта работа постоянная.
Причем вчерашняя работа не подходит для сегодняшнего дня.

ахарей мот

  • 13.04.14, 18:54
«То, что было – уже есть, а то, что будет – уже было».
 «То, что было – уже есть», – до того как Творец создал этот мир, Он создавал миры и разрушал их, что называется разбиением келим (желаний), пока не возжелал Творец создать этот мир, и Он согласовал это с Торой, т.е. со средней линией. Тогда Он установился в своих исправлениях, и украсился своими венцами, и создал этот мир. И всё, что есть в этом мире, было тогда пред Ним – в момент сотворения – и установилось пред Ним.
Отрывок из книги Зоар.

мецора

  • 04.04.14, 12:52
12 А если проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу язвенного от головы до ног, сколько могут видеть глаза священника,
13 И если увидит священник, что покрыла проказа все тело его, то признает он язву чистою: если превратилась вся в белую, она чиста.
(Лев.13:12-13)
Только когда человек откроет в себе всю нечистоту и Творец на его молитву ответит белым покрытием, только тогда человек будет чистым навсегда (гмар тикун). А пока человек на пути, он всегда будет открывать свою нечистоту. Не может человек служить двум господам и на получение и на отдачу.

Агада на песах

  • 02.04.14, 11:22

Многие из нас с детства знакомы с Агадой – Пасхальным сказанием, которое читают в Песах, сидя за праздничным столом. Однако немногие знают, что в действительности означает порядок пасхальной трапезы и почему он так строго соблюдается.

Песах – это особый праздник. Он олицетворяет выход человека из ощущения только нашего мира в ощущение мира духовного. Поэтому каббалисты придают ему огромное значение. Ведь главное, что должен совершить человек в своей жизни, это выйти из Египта – нашего сегодняшнего состояния, состояния изгнания из Высшего мира, из ощущения вечности и совершенства. И пока этого не произошло, человек несвободен. Находясь под властью своих природных свойств, он является просто покорным исполнителем заложенной внутри него природной программы, а сам, как личность, не существует.

___________________________________________________________

ПОЧЕМУ МЛАДШИЙ СЫН ПОЕТ ПЕСНЮ «МА НИШТАНА» («ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ»)?

«Младший сын» - это наше слабое желание высвободиться из-под власти эгоизма. Сын еще маленький, он очень хочет измениться, но пока не знает, как это сделать. Он хочет, чтобы в нем выросло полноценное желание достичь духовного. Поэтому он спрашивает: «Чем отличается эта ночь, ночь выхода из Египта, от всех других?» Сын хочет понять, какие ступени проходит человек, освобождаясь от эгоизма.

____________________________________________________________________

Не зря в самом начале Агады сказано: «Вначале праотцы наши занимались идолопоклонством». Это и есть наше состояние до выхода из Египта – поклонение своим природным желаниям, которые в совокупности называются «фараон». А заканчивается она словами «в следующем году в Иерусалиме», означающими, что мы уже вышли из рамок нашего мира и поднимаемся к высшей духовной ступени – Иерусалиму.

В Агаде каббалисты описали все условия и предпосылки, которые человек должен раскрыть в себе и пройти в определенном порядке, для того чтобы выйти из изгнания. Этот порядок называется «седер Песах» – пасхальная трапеза. Многие из нас знакомы с этой церемонией: мы выполняем ритуалы, не понимая, что они означают.

_________________________________________________________________

В ЧЕМ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЯ «РУКОЙ КРЕПКОЙ И МЫШЦЕЙ ПРОСТЕРТОЙ»?

Эти слова учат нас, что только сила Творца способна помочь человеку выйти из-под власти его эгоистической природы.

_________________________________________________________________

Агада описывает все ступени и изменения, которые мы должны раскрыть в себе и пройти в определенной последовательности. Вот почему Агада не потеряла своей актуальности и сегодня. На примере случившегося когда-то исхода из Египта мы можем научиться тому, как произойдет освобождение в наши дни из нашего сегодняшнего, последнего изгнания.

Давайте остановимся на некоторых понятиях, встречающихся в Агаде, и попробуем объяснить, в чем заключается их внутренний смысл.

Маца

Маца считается «хлебом бедняка» и символизирует пустоту, которая ощущается нами сегодня. Согласно каббале, бедняком является тот, кто начинает чувствовать, что имеет все, и все-таки чего-то не хватает. С этого момента и до выхода из Египта путь очень короткий. Мы едим мацу в знак того, что готовы бежать от своего эгоизма.

Интересно наблюдать, как в процессе изготовления мацы тесто постоянно перемешивают, чтобы оно не заквасилось. Ведь в каббале квасное означает наше природное эгоистическое желание, которое запирает нас в узком мире любви к самим себе.

Пока человек не использует желание для собственного наполнения, оно не «заквашивается». Для этого желание нужно все время взвешивать и изучать, куда оно толкает нас: к эгоистическому наполнению самих себя или хоть какому-то проявлению внимания к ближнему.

Разумеется, мы не способны победить эгоизм собственными силами, ведь он – наше природное свойство. Однако стремление к его преодолению рождает в нас потребность в помощи Творца, и как только это происходит, наступает долгожданное изменение нашей эгоистической природы.

Египетская тьма

Решив отказаться от эгоизма, человек начинает ощущать тьму, ведь в своем эгоистическом желании он не получает никакого наполнения. Однако он понимает, что эго – Египет – это зло. Человек больше не хочет работать ради своего желания насладиться, своего эгоизма, который убивает его, и хочет убежать от него. Такое состояние и называется «египетская тьма».

Десять казней

Десять казней соответствуют десяти сфирот – десяти свойствам Творца. Творение не может самостоятельно уподобиться свойствам Творца, поэтому производится десять исправлений, помогающих выделить и отсечь от эгоистического намерения те желания, которые способны обрести свойства Творца.

___________________________________________________________

ЧТО ТАКОЕ ЯМ СУФ (КОНЕЧНОЕ МОРЕ)?

Ям Суф - символ последних эгоистических желаний, удерживающих человека в своей власти. Чтобы преодолеть их, чтобы окончательно вырваться из Египта, человеку нужна помощь Творца.

____________________________________________________________________

Удары – это раскрытие зла, достаточное для того, чтобы отделить то желание насладиться, которое способно присоединиться к одной из десяти сфирот. Тогда это желание может получить наполнение светом Творца. А то желание, которое это сделать неспособно, остается в Египте.

_____________________________________________________________

ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА «ИЗЛЕЙ ГНЕВ СВОЙ НА НАРОДЫ»?

«Народы» символизируют эгоистические желания человека. Выражение «излей гнев Свой на народы» указывает на то, что для разрыва с эгоизмом человек должен обрушить на него весь свой гнев. Только полное неприятие своих прежних желаний позволит человеку отделиться от них.

____________________________________________________________________

Каждая казнь – это своего рода «удар» Высшим светом, который раскалывает огромное желание, находящееся в Египте, на две части. Одна из них остается в Египте до окончательного исправления всего творения, а вторая уподобляется одной из десяти сфирот – свойств Творца. Совершить эти десять казней помогает человеку осознание зла собственного эгоизма.

Кеара – пасхальный поднос

На праздничный стол ставят особый пасхальный поднос (кеара) с шестью видами кушаний, символизирующих шесть видов наслаждения, которыми Творец наполняет творение. Это шесть сфирот – шесть из десяти свойств Творца, которые обретает человек, поднявшись над своим эгоизмом, отказавшись от его использования. На языке каббалы эти свойства Творца называются: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод. А кеара символизирует Малхут – исправленное желание творения, способное ощутить наслаждения, которыми задумал насладить его Творец.

В будущем году в восстановленном Иерусалиме

«В будущем году» – значит, в следующее мгновение. Только что человек находился в состоянии выхода из Египта, а в следующее мгновение готов оказаться в восстановленном Иерусалиме.

«Восстановленный Иерусалим» означает, что Бина (свойство Творца) и Малхут (свойство творения) соединяются вместе. Малхут перенимает все свойства Бины и будет заново отстроена как центральная точка мира Бесконечности, в которую включатся все намерения ради отдачи, полученные Малхут от Бины в течение процесса исправления.

Восхваление

Восхваление – это благодарность Высшей силе, которая в итоге выводит нас из Египта. Выйти из Египта самостоятельно невозможно. Поэтому все, что нам сегодня необходимо, – это определить, что же мы должны делать. И когда мы выполним возложенное на нас, тогда и получим помощь от Творца.

Для того чтобы соединиться с Творцом, человек должен сначала подготовить свое желание, свою просьбу. То есть он должен достичь такого состояния, такого желания, такой потребности, когда Творец почувствует, что человек действительно хочет исправления. Тогда Он откликается и раскрывается человеку.

Чаша пророка Элияу

Пророк Элияу – это сила, которая приходит перед полным освобождением и подготавливает это окончательное освобождение в народе Израиля. Она проявляется не в одном человеке. Это сила, которую Творец посылает всему народу как предчувствие, понимание, осознание близости полного освобождения.

_____________________________________________________________

КАКОВ ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ПАСХАЛЬНОЙ УБОРКИ ДОМА?

В науке каббала «дом» означает сердце человека, то есть все его желания. Уборка дома напоминает нам, что мы должны очистить сердце от эгоизма и сделать его пригодным для любви к ближнему.

____________________________________________________________________

Полное освобождение – это приход света и получение народом Израиля огромной силы, которая позволит нам выйти в духовный мир. А затем полное освобождение наступит и для всех остальных народов. Так человечество начнет входить в состояние, называемое в каббале «будущий мир».

В этом будущем состоянии мир наших земных желаний присоединится к духовному на всех своих уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом. Точно так же, как когда-то развитие творения происходило в направлении сверху вниз, так все миры свернутся обратно, словно ковер, и поднимутся до уровня Бесконечности.

Все миры, все ступени и все сфирот соединятся вместе в Малхут мира Бесконечности, и этим творение достигнет своей цели.

Исход из Египта

История исхода из Египта показывает нам, как должно произойти возвращение из изгнания в наше время. Поэтому в народе всегда со всей серьезностью относились и к празднику Песах, и ко всему, что с ним связано. В праздник читают Агаду и устраивают торжественную трапезу с соблюдением всех традиций и правил, установленных с древних времен. Ведь условия освобождения от эгоизма остались неизменными, изменился только его уровень в нас. Наш эгоизм стал больше, сильнее.

____________________________________________________________

ЧТО ЗНАЧИТ «СЖИГАНИЕ КВАСНОГО»?

Найденное после уборки квасное принято сжигать. «Сжигание квасного» символизирует решение человека полностью избавиться от своего эгоизма и постичь Высший мир. Человек «сжигает» свои эгоистические желания, обращая их в прах, чтобы они не пробудились в нем снова.

____________________________________________________________________

И еще, отличие от исхода из Египта в том, что в то время народ Израиля подготовил себя к выходу и только потом покинул Египет физически, – а сегодня, вернувшись физически, мы остаемся в духовном изгнании. Мы уже освободили землю Израиля и вернулись в нее, но еще не поднялись на духовную ступень освобождения. Это нам и предстоит сейчас сделать. Мы должны подняться на духовный уровень, называемый «земля Израиля», – исправить себя, перейдя от ненависти к любви к ближнему. Если мы все вместе достигнем этого, то действительно вернемся из изгнания.

___________________________________________________________

ПОЧЕМУ В ПАСХАЛЬНУЮ НОЧЬ ОТКРЫВАЮТ ДВЕРИ В ОЖИДАНИИ ПРОРОКА ЭЛИЯУ?

Пророк Элияу символизирует особую силу, ведущую нас в духовное, к нашему наивысшему духовному состоянию. Поэтому мы и оставляем дверь открытой в знак того, что открываем ему свои сердца.

____________________________________________________________________

Весь этот процесс предстает перед нами как звенья одной цепи: нужно раскрыть, кто такие египтяне, кто сыны Израиля, фараон, Моше; нужно бежать из Египта, перейти море, дойти до горы Синай и получить Тору.

Сделав лишь первый шаг, мы увидим, как весь мир придет к нам на помощь и начнет помогать строить государство и Третий Храм. Так же, как сейчас мир относится к нам отрицательно, он начнет относиться к нам с любовью.

тазриа-мецора

  • 31.03.14, 17:01
если женщина зачнет и родит мальчика
если желание получать примет намерение отдачи
Так начинается недельная глава.
Главная тема для рассуждения у нас возникла из вопроса о нечистоте и о грехе.
Это одно и то же? Это вещи разные? Каким являюсь я, в данной ситуации, чистым или нет?
Рассуждения возникли такие. Кровь которая дает жизнь телу является самой большой нечистотой. И без того, чтобы открыть в себе злое начало (принести кровь на жертвенник), нет никакого движения вперед. Из этого следует, что эти главы непосредственно относятся к выходу из Египта (Песах). Именно в изгнании предлагается открыть кровь, помазать косяки, что бы выйти из рабства, чтобы жить.
И та же наша Хупа. После уединения невеста (желание получать) должна предоставить свидетельство (открыть кровь), что злое начало открыто и мужу (желание отдавать) есть с чем работать.

Шмини 2

  • 24.03.14, 18:28
ветви от духовных корней по моему выглядят так:
Пришел еврей устраиваться на работу в строительную бригаду.
А ему говоря: "выставляйся".
Он думает, зарплату еще не получил, денег жалко. Куплю я им немного пива и какой нибудь тюльки.
За скупость его побили и выгнали.
Устраиваясь в другую бригаду, еврей решил, выставлюсь! И принес много водки и закуску.
Все напились, вспомнили, что он еврей, побили и выгнали.
Когда этот мудрый еврей устраивался в третью бригаду. Он без напоминания принес много хорошей еды. А потом и бутылку поставил.
Пьяных не было, но было большое веселье. И этот мудрый еврей стал самым лучшим другом каждому.
(пища была кашерная smile lol rofl )

Шмини

  • 20.03.14, 21:10
Есть высказывание мудрецов: "не трудился и нашел, не верь".
На мог взгляд высказывание очень подходит к истории о Надав и Авигу.Вот, что бывает с душой когда она получает большой свет в неподготовленное желание. И именно поэтому следом идет глава о кашруте. т.е. как правильно подготовить сосуд, кли, желание для вхождения света.
Сторінки:
1
2
попередня
наступна