Кто защитит Украину от Путина?
- 14.03.19, 10:42
В сфере предвыборной политической агитации на украинских телеканалах первое место, наверняка, занимает круглосуточный тезис: «Порошенко – единственный, кто способен сохранить государство, кандидатов много, Президент – один». Аналогичным образом тиражируется и другая предвыборная «истина»: Порошенко – единственный, кто может противостоять Путину. Результирующий предвыборный лейтмотив - обещание Президента в 2023 году направить заявку относительно членства Украины в НАТО. Но все это контрастирует с официальным документом Европейского Союза, подписанным в Брюсселе 15 декабря 2016 года, а именно, обязательством Украины не претендовать на членство в ЕС и НАТО и соответственно на получение экономической и военной помощи. Это положение выступает в качестве условия ратификации парламентом Нидерландов Договора об ассоциации Украины с Европейским Союзом, против которого высказалось большинство нидерландских граждан на референдуме 6 апреля 2016 года.
Главный «европейский» аргумент Президента Петра Порошенко – выступление президента ЕС Дональда Туска на пленарном заседании Верховной Рады Украины 19 февраля 2019 года. Но, к сожалению, реальную позицию ЕС отражает не Дональд Туск, а прагматик председатель Европейской комиссии (т.е. правительства ЕС) Жан-Клод Юнкер, который с уверенностью констатировал, что Украина не станет членом ЕС и НАТО, по крайней мере, в ближайшем будущем. В публикации «США и ЕС не готовы реально гарантировать территориальную целостность Украины» (блог Игоря Недюхи от 4 февраля 2019 года) автор конкретизировал подобную перспективу: «Вопрос в том, возможно ли даже в случае конституционного закрепления европейских и натовских устремлений Украины добиться украинского членства в ЕС и НАТО без реформирования ныне функционирующего принципа консенсуса мнений всех членов этих сообществ». Соответственно, Украине не следует рассчитывать на прямую военную поддержку Запада в случае полномасштабного вторжения российских войск. Но все-таки в упомянутой публикации предлагалось американскому руководству рассмотреть вопрос о возможности обеспечения режима открытого неба, т.е. контроля украинского воздушного пространства, наподобие того, как это сделали Великобритания и Франция в период свержения режима ливийского диктатора Муаммара Кадаффи.
Нынешняя предвыборная президентская кампания сопровождается взаимными обвинениями кандидатов во всех смертных грехах и обещаниями своим избирателям земных благ, реализация которых не входит в конституционный функционал президента Украины. Но вся эта сумятица мнений кажется бессмысленной на фоне вероятности попытки российского блицкрига после ввода в эксплуатацию российско-германского газопровода «Северный поток-2» (предположительно в конце 2019 года).
Президент Украины Петр Порошенко 26 февраля этого года заявил о сосредоточении нескольких российских армий вблизи украинской границы и не исключил возможности их вторжения в Украину.
Таким образом, налицо явное противоречие с обещанной на 2023 год заявкой относительно членства Украины в НАТО. Ведь для практической реализации данной заявки потребуется, по меньшей мере, адекватный российский «нейтралитет» вплоть до 2023 года. Но уже в 2022 году заканчивается повторный четырехлетний срок президентских полномочий Владимира Путина, а соответственно, нейтрализуются гарантии лояльности по отношению к нему со стороны его ближайшего окружения. На практике это означает угрозу личной безопасности уже не президента Владимира Путина, тем более что, согласно информации СМИ, его многомиллиардное личное состояние рассредоточено под прикрытием счетов многих физических лиц. В такой ситуации наиболее приемлемым для Владимира Путина является конституционное продление срока непрерывных президентских полномочий с 8-ми до 12 лет и более. Нельзя исключить и возможность автоматического продления полномочий в случае де-юре состояния войны, как это имело место во время Второй мировой войны относительно полномочий президента США Франклина Рузвельта и премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля. В любом случае понадобится адекватный мотивационный повод. В этом плане вариант полномасштабного российско-украинского военного конфликта представляется вполне вероятным. В немалой степени этому содействует нынешняя украинская власть, которая своей политикой ускоренной украинизации русскоязычных граждан Украины не только раскалывает украинское общество, но и обеспечивает не менее желательный для Путина всплеск антиукраинской психологической настроенности российского общества в целом и армии в частности. Последнюю усиленно готовят к полномасштабным военным действиям в Украине под идейным лозунгом защиты прав и интересов русскоязычного населения. Все это фактически подтвердил президент РФ Путин, который, несмотря на всю риторику и предостережения в его адрес, на саммите 20-ки в Буэнос-Айресе публично прояснил основной тезис своей политики в отношении Украины: «Война будет, пока они будут у власти». В свете вышеизложенного есть все основания утверждать, что в отношении украинских даже конституционно оформленных европейских и натовских устремлений В.Путин будет действовать на опережение, т.е. в духе тезиса-прогноза шекспировского Гамлета: «Пока травка подрастет, лошадка с голоду помрет».
Согласно оценке военных экспертов, представленной в программе «Рубежи обороны» президентского 5-го телеканала, нынешняя украинская армия в состоянии оказывать эффективное сопротивление российской армаде не более 2-х недель. Далее все зависит от западной поддержки.
Похоже на то, что у «единственно достойного» кандидата в президенты Украины Петра Порошенко имеется опыт реагирования на подобного рода ситуацию. Об этом свидетельствует хронология некоторых событий, произошедших летом прошлого года. Так, в пятницу 1 июня 2018 года новым премьер-министром Испании стал социалист Педро Санчес. Уже в субботу 2 июня он был поставлен перед фактом прибытия в Испанию президента Украины Петра Порошенко с супругой, в понедельник 4 июня Педро Санчесу пришлось отложить рассмотрение насущных вопросов старта своего премьерства, чтобы обеспечить проведение официальной церемонии данного визита. В той же мере это коснулось председателя Генеральных кортесов (парламента Испании) Марии Пальмер и испанского короля Филиппа YІ. Параллельно все они тогда были озабочены разрешением крайне напряженного конфликта с испанской Каталонией. Об экспромтном характере, а точнее, явной несвоевременности визита украинского лидера свидетельствует, в частности, элементарная неподготовленность официальных документов, предназначавшихся для подписания соответствующими украинскими и испанскими представителями. В рассматриваемых событиях заслуживает внимание то обстоятельство, что согласно информации СМИ, в солнечной Андалузии семейство Порошенко владеет «домиком» достаточно обустроенном для более чем комфортного проживания. Представляется, что именно ради намерения тем или иным образом «проинспектировать» свою испанскую собственность чета Порошенко и прилетела в Испанию за 2 дня до начала официального визита президента Украины. Вполне вероятной версией цепочки вышеизложенных событий может быть желание семьи Петра Порошенко зарезервировать себе убежище на случай широко обсуждавшейся тогда перспективы крупномасштабного вторжения в Украину российских войск после завершения чемпионата мира по футболу, проводившегося в России с 14 июня 2018 года. На подобие того, как российская аннексия Крыма произошла сразу же после завершения зимних олимпийских игр в Сочи. По крайней мере, остались естественные сомнения относительно того, готов ли Верховный главнокомандующий Петр Порошенко до последнего вздоха сражаться за Украину в случае полномасштабного вторжения российской армады или изначально предпочтет повторить свой «испанский» маневр образца июня 2018 года. То есть, исходя из апробированного временем постулата: своя рубашка ближе к телу. В данном «телесном» случае в виде увеличивавшихся с 2014 года личных капитальных активов Петра Порошенко, предусмотрительно переведенных под надежное внешнее управление банка Ротшильдов. Отсюда вытекает целесообразность теста для всех кандидатов в президенты Украины в виде публичного обязательства не покидать пределы страны в случае реальной угрозы, а тем более факта вражеского вторжения.
В свое время Борис Березовский опубликовал информацию из надежных источников об инициировании сотрудниками российской ФСБ второй чеченской войны путем провокационных подрывов жилых зданий в Саратове и других городах Российской Федерации. Но есть ли гарантия того, что нечто подобное не произойдет в оккупированном Крыму, где российскими властями планируется проведение 17-20 апреля 2019 года (т.е. за день до второго тура президентских выборов в Украине) так называемого Ялтинского международного экономического форума, на который приглашены около 3-х тысяч гостей. Так что анонсированный уже президентом Украины Петром Порошенко план нового похода украинских военных катеров в Керченский пролив с целью прорыва в Азовское море может стать для президента РФ Путина самым желательным подарком типа «ложки к обеду».
Не зря именно к «планируемому обеду» искусственно затянули начало явно заказного суда над Павлом Грибом. Стандартная для России функция такого суда – обеспечение формального процесса вынесения приговора, априори сформулированного сотрудниками ФСБ в данном случае тяжелобольному украинцу Павлу Грибу, якобы намеревавшемуся взорвать школу в Сочи. Для этого была специально проведена операция российской ФСБ с захватом Павла Гриба на территории Белоруссии в августе 2017 года. Сфабрикованное «взрывное» дело Павла Гриба, несомненно, предназначено для дальнейшего использования, например, в качестве аналоговой поддержки российских интерпретаций авторства очередных «украинизированных» провокаций подобного рода.
В этом контексте вышеотмеченный ялтинский потенциальный вариант представляется особенно опасным с точки зрения масштабности возможных последствий.
Как известно, украинский парламент принял специальный закон относительно гарантии проведения первого тура президентских выборов 31 марта 2019 года. Но разве не было априори известно о неизбежности проведения второго тура голосования 21 апреля 2019 года. Словно еще не снята с повестки дня альтернативная второму туру выборов перспектива введения в Украине очередного военного положения до 21 апреля 2019 года. Складывается впечатление, что возможность реализации вышеотмеченной «катерной» идеи президента Петра Порошенко прямым образом связана с уровнем его шансов на переизбрание.
В публикации «2-я поправка к Конституции США и обороноспособность Украины» (блог Игоря Недюхи от 7 декабря 2018 года) автор предложил конституционно имплементировать с учетом украинских условий 2-ю поправку к Конституции США. Последняя была инициирована в 1789 году первым президентом США генералом Джорджем Вашингтоном с целью обеспечения наиболее оперативного подключения сил территориальной самообороны к действиям профессиональной армии и полиции в случае вражеского вторжения. В авторской публикации от 4 февраля 2019 года (блог Игоря Недюхи) приведены конкретные предложения по развертыванию территориальной обороны в соответствии со 2-й поправкой к Конституции США. Представляется, что доведение количества потенциальных бойцов территориальной обороны до 700 тыс.-1 млн. человек в сложившихся стратегических условиях станет самой надежной гарантией национальной безопасности Украины.
Коментарі