хочу сюди!
 

Лилия

41 рік, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

США и ЕЭС не готовы гарантировать целостность Украины Ч.1

  • 04.02.19, 23:23

В свое время президент РФ Владимир Путин похвалялся, что его армия в состоянии за несколько часов оккупировать Киев. В принципе для реализации  подобного блицкрига наверняка планируется  нанести решающий удар именно со стороны ближайшей (200 километров)  к Киеву белорусско-украинской границы. Ведь недаром, во время  военных маневров «Запад 2017» именно вблизи белорусско-украинской границы оперировали 2 российские танковые дивизии.

В данный момент вызывает сомнения заявления относительно истинного характера «успокоительных заверений» президента Беларуси Александра Лукашенко о своем нейтралитете в российско-украинском конфликте. Эти сомнения вполне естественны в условиях пребывания самой Беларуси в составе российско-белорусского союзного государства. А тем более, при проведении на белорусской территории крупномасштабных учений с целью повышения уровня боевого взаимодействия российской и белорусской армий. Под камуфляжным прикрытием официальной мотивации якобы отработки задач по отражению угрозы, создаваемой НАТО.    Владимир Путин, возможно, попытается разрубить украинский «гордиев узел» при якобы  несостоятельности Минских соглашений по вине Украины. Собственно в этом и состоит реальная мотивация деструктива  по части преднамеренно злостного невыполнения российских пунктов Минских соглашений при постоянном обвинении в этом Украины. Об этом свидетельствует недавно проведенные выборы  в так называемых ДНР и ЛНР  вопреки всем возражениям ЕЭС, НАТО и Украины. В свою очередь, это ставит под сомнение эффективность политики лишь экономических санкций в отношении путиновской России.

 В этой связи на повестку дня выдвигается вопрос: в чем состоит продекларированное президентом США  Дональдом Трампом  отличие   его позиции по Украине от позиции его предшественника Барака Обамы. Последний в интервью журналу «Атлантик» от 10 марта  2016 года дал однозначный сигнал президенту РФ Владимиру Путину, что он не встретит со стороны США надлежащего отпора, даже если попытается решить украинский вопрос путем дальнейшей военной эскалации. Ведь, объявив себя реалистом, Барак Обама особо подчеркнул, что в случае военной агрессии РФ, США обязуется гарантировать безопасность лишь европейским членам НАТО.

 Показательным в этом плане является заявление от 8 марта 2016 года тогдашнего  заместителя министра обороны США  Майкла Карпентера, который предупредил украинцев о том, что не стоит предаваться иллюзиям скорого возвращения Крыма под украинский суверенитет, для чего, по его словам, потребуются многие десятилетия.

 Нынешний президент США Дональд Трамп счел целесообразным отмежеваться от позиции своего предшественника, заявив, что в отличие от Барака Обамы, он бы не допустил российскую аннексию Крыма. Вопрос лишь в том, каким образом это утверждение можно было бы реализовать. Сомнения по этому поводу тем более естественны потому, что Дональд Трамп фактически ничего не сделал для того, чтобы воспрепятствовать сооружению моста через Керченский пролив – символа российского господства в регионе и неизменности категорического отказа возвратить оккупированный Крым Украине, о чем Путин заявил еще 18 марта 2014 года на официальной церемонии «навечного» включения оккупированного Крыма в состав Российской Федерации.  Западным санкциям были подвергнуты лишь некоторые чиновники оккупационной администрации и ряда крымских портов. И только после недавнего завершения строительства Керченского моста с большой помпой было объявлено о наложении американских санкций на лиц, связанных с этим строительством, включая ближайшего друга Владимира Путина и фактического руководителя строительством Аркадия Ротенберга, привлекавшего многие западные фирмы, в частности, из Норвегии и Нидерландов, для решения наиболее сложных технических вопросов.

 По сути, аналогичная ситуация сложилась в отношении строительства газопровода «Северный поток-2» в обход Украины.  Поддержание нынешнего «убийственного» статус-кво  на военно-разграничительной линии в восточном Донбассе свидетельствует о том, что существует вероятность перехода  России  к более активной конфронтации с Украиной, когда будут обеспечены определенные условия, и, в первую очередь, запущен в эксплуатацию газопровод  «Северный поток-2».

 Ведь после переговоров президента США Дональда Трампа и канцлера ФРГ Ангелы Меркель, реально озабоченной сохранением возглавляемой ею правящей коалиции ХДС-СДПГ, США решили отказаться от реализации ранее планировавшихся конкретных мер с целью блокировки строительства данного газопровода и ограничиться его критикой.

 Но, позволив по прагматическим соображениям, ввод в эксплуатацию антиукраинского газопровода «Северный поток-2», США, наряду с ФРГ и ее газовым партнером – путиновской Россией, могут также стать соучастником направленного против Украины нового «Мюнхена» с концептуальным сходством последнего с его историческим прототипом  - «Мюнхен-1», когда в 1938 году Великобритания и Франция открыли «зеленый свет» Гитлеру,  проглотившему после этого  тогдашнюю Чехословакию и в 1939 году развязавшему Вторую мировую войну. В рамках апробированной последовательности: аппетит приходит во время еды.

 Остается надеяться, что при учете данного «мюнхенского» аргумента администрация президента Дональда Трампа перейдет от вышеотмеченной критики к конкретной реализации положений резолюции 12 декабря 2018 года, принятой палатой представителей Конгресса США по «Северному потоку-2». 

 Вместе с тем канцлер ФРГ Ангела Меркель не устает доказывать себе и другим якобы о наличии у нее возможности гарантировать неизменность функционирования украинского газопровода. Но суровая реальность такова, что введение столь опекаемого Ангелой Меркель газопровода «Северный поток-2» обеспечивает ее постоянному собеседнику Владимиру Путину полную свободу действий по осуществлению своих агрессивных планов в отношении независимой Украины вплоть до блицкрига. Последний становится вполне политически «конкурентоспособным» в случае появления у президента РФ Владимира Путина возможности в одностороннем порядке и в удобный момент полностью (или формально частично) перекрыть поступление российского газа в украинский транзитный газопровод. Чтобы, действуя затем по банальному принципу «не хотите, не берите», вынуждать Европу, в частности, ту же Ангелу Меркель, и любого последующего канцлера ФРГ получать украинско-транзитный газ посредством новых,  обходных Украину, российских газопроводов, например, в зимний отопительный период. Параллельно обрекая Украину на жесткий газовый дефицит, что уже неоднократно имело место даже в мирное время и особенно опасно для Украины в условиях полномасштабных военных действий. Ведь не зря многие западные эксперты не раз предупреждали, что, хотя Путин плохой стратег, но зато он хороший тактик.

Если бы российская сторона была озабочена исключительно экономическими санкциями, то давно бы прекратила убийства украинских военнослужащих и гражданских лиц, выполнив,  таким образом, первый «безопасный» пункт Минских соглашений.

 Не вызывает сомнения, что недавно проведенное в России, несмотря на массовые протесты, повышение пенсионного возраста призвано скомпенсировать убытки, вследствие объявленного ужесточения западных экономических санкций и, в первую очередь, со стороны США. В целом, это свидетельствует о том, что для Владимира Путина отнюдь не достаточно добиться от Украины признания за Донбассом особого статуса согласно Минским соглашениям. В качестве «особо статусной»  ему нужна вся Украина с параллельным признанием украинской стороной Крыма как составной части Российской Федерации. Вполне понятно, что это может быть достигнуто лишь военным путем. Подобная перспектива тем более вероятна, так как  позволит Путину создать повод для внесения изменений в Конституцию РФ в части возможности своего переизбрания, по крайней мере, на третий непрерывный президентский срок. Ведь по мере ужесточения санкций против представителей своего окружения Путин, не будучи президентом РФ,  уже не сможет рассчитывать на их абсолютную лояльность, а соответственно, и личную безопасность. Тем более, что речь идет и о  безопасности многомиллиардного личного состояния Путина, которое в  целях конспирации распределено среди его наиболее приближенных лиц.

 Еще при президенте США Бараке Обаме самой популярной темой при обсуждении украинско-американских отношений  являлась коррупция в Украине. Действительно, уже слишком глубоко коррупция как социальное явление проникла  в жизнь украинского общества. Администрация Дональда Трампа, как и его предшественника Барака Обамы, также хорошо информирована об украинской «коррупционной ситуации». Апофеозом этих настроений уже при Дональде Трампе стало высказывание бывшего госсекретаря  США  Рэкса  Тиллерсона: «Стоит ли помогать Украине, если она не может побороть коррупцию в своей душе». Создается впечатление, что, в независимости от того, кто является президентом США, американская сторона готовит камуфляжное прикрытие для своего наиболее вероятного отказа реально защитить Украину в случае масштабной российской агрессии. По крайней мере, представитель госдепартамента США по Украине Курт  Волкер    в недавнем интервью заявил, что в любом случае США будут действовать в отношении России исключительно методом экономических санкций.  

 Проведенный автором анализ конкретики применения американских и европейских санкций показал, что они априори не предназначались для оказания надлежащего критического давления на Россию, чтобы принудить ее президента Владимира Путина прекратить агрессию против Украины. 

 13 декабря 2018 года ЕС принял решение в очередной раз продлить действия прежнего уровня антироссийских санкций, несмотря на их постоянную демонстративно пренебрежительную оценку  российской стороной.

 К сожалению, Украина фактически стала заложницей стратегического соперничества нынешних мировых оппонентов – США и Китая по части перетягивания России в свои зоны влияния. Этот стратегический фактор, собственно, и предопределил, казалось бы,  чисто «волевую, эксцессно-деструктивную» практику  президента РФ Владимира Путина в сфере международных отношений и, в первую очередь, российско-украинских. На фоне успешного прохождения  в Азовское море через Керченский пролив 2-х кораблей украинских ВМС в сентябре 2018 года не вызывает сомнений, что без санкций президента России Владимира Путина в принципе не мог произойти инцидент  25 ноября 2018 год в  районе вышеупомянутого Керченского моста. С профилактически устрашающим захватом кораблей украинских ВМС и предъявлением их экипажам судебных обвинений в нарушении российских территориальных вод и игнорировании  предупреждений российских пограничников. Настолько понятно, чтобы при формальном соблюдении процессуальных правовых норм попытаться создать в глазах мировой общественности видимость правомочности провозглашенного президентом РФ Владимиром Путиным 18 марта 2014 года вхождения Крыма (со всеми его территориально-прибрежными водами) в состав Российской Федерации. Наиболее вероятно, в связи с предстоящими российскими официальными торжествами по случаю пятилетней годовщины провозглашения данного акта. При параллельной тестовой возможности дополнительно прояснить реальную позицию США и ЕС по украинскому вопросу.  Но вопреки российскому первоначальному плану действий, украинским кораблям за счет неожиданного отхода их от Керченского моста и умелого маневрирования по ходу преследования все-таки удалось прорваться в нейтральные воды. Соответственно, при необходимости беспрекословного выполнения поставленной задачи российские пограничники уже в нейтральных водах открыли огонь на поражение. С целью полной блокировки дальнейшего продвижения украинских кораблей уже в обратном (на Одессу) направлении. Это фактически подтвердил президент РФ Владимир Путин, дословно заявивший, что в случае невыполнения задания  «уже сами российские пограничники могли быть преданы суду». После вынесения судебных решений о двухмесячном аресте плененных украинских моряков их оперативно перевезли в Москву, поместив в центральный лефортовский следственный изолятор ФСБ, для обеспечения  «высококвалифицированного»  процесса получения требуемых данных и признаний в ходе досудебного расследования дел при возможности оперативной их корректировки, например, в случае критического вмешательства США,  ЕЭС и всей мировой общественности. 

0

Коментарі