Дождались
- 29.08.14, 16:22
Украинская власть не смогла заставить оборонные предприятия прекратить экспорт оборудования в Россию. Об этом пишет шеф московского бюро The Washington Post Майкл Бирнбаум.
По его данным, заводы продолжают отгружать в Россию запчасти для самолетов, вертолетов и ракет, несмотря на то, что уже практически весь мир признал прямое вмешательство РФ в военный конфликт на Востоке Украины, передает 5 канал.
«Механизмы украинского производства используются в силовых установках российских боевых кораблей. Украинские системы управления не дают сбиться с курса российским спутникам раннего выявления. Украинские разработчики спроектировали самые мощные российские межконтинентальные баллистические ракеты СС-18 «Сатана». Украинские запчасти применяются еще в целом ряде других российских ядерных вооружений», – пишет Бирнбаум.
«В июне Порошенко издал указ о прекращении экспорта военных изделий в Россию… Однако сейчас, после девяти месяцев протестов и войны, экономика Украины переживает сильный спад, и страна вряд ли может себе позволить терять рабочие места, тем более в ключевых промышленных регионах на Востоке, где расположены многие объекты ВПК – и где многие симпатизируют Москве», – отмечает автор.
Администрация заводов оправдывает свое сотрудничество с агрессором тем, что они не получали официальных распоряжений о прекращении поставок.
Так, как и раньше, «почти все» необходимые ей двигатели для боевых и транспортных вертолетов, а также «большую часть» двигателей для транспортных самолетов Россия получает от запорожского предприятия «Мотор-Сич».
Высокопоставленный представитель украинских силовых структур в интервью изданию заявил, что сотрудничество с врагом в условиях войны неприемлемо, однако признал, что отказ от экспорта в Россию «будет означать смерть заводов и предприятий».
Продолжается передислокация подразделений Вооруженных сил РФ возле российско-украинской границы, сообщает пресс-служба Государственной пограничной службы Украины.
Так, на окраине населенного пункта Подол-Гора в 7 км от границы с Сумской областью расположен лагерь военнослужащих РФ, в котором находится около 20 КамАЗов.
В понедельник, 28 июля, с железнодорожной станции «Уразово» у границ Харьковской области, вероятно, в направлении г. Ростов-на-Дону отгружено 6 БТРов.
На аэродроме г. Валуйки Белгородской области в 18 км от границы, напротив отдела пограничной службы «Тополя» Харьковского отряда обнаружено базирование 29 вертолетов КА-52 и двух сверхзвуковых самолетов.
В районе н. п. Донецк и Камянск-Шахтинский Ростовской области, примерно 8 км от границы, напротив пункта пропуска «Изварино», зафиксировано формирование колонны военной техники ВС РФ – 16 КамАЗов с тентованным покрытием, которая направлена в сторону территории Украины.
На трассе М-04 «Дон» возле Луганской области обнаружено перемещение тягачей с 10 танками «Т-64» и 3 автомобиля «Урал», один из которых топливозаправщик.
Также значительная группировка российских войск создана напротив участка Луганского пограничного отряда.
На направлении Шрамко (РФ) – Ульяновское в 25 м от границы расположены позиции подразделения ВС РФ – 8 БМД.
На направлении Селезнево (РФ) - Васильевка в 50 м от границы расположены небольшие группы военнослужащих ВС РФ и по 2-3 единицы бронетехники.
В районе н. п. Новониколаевка Ростовской области зафиксировано до 20 единиц бронетехники: БМП, БМД, БТР.
Кроме того, около Селезнево Ростовской области сосредоточено до 10 единиц бронетехники и автомобили «КамАЗ».
В районе н. п. Екатериновка Ростовской области зафиксировано значительное скопление бронетехники и до 40 единиц РСЗО «Град».
По имеющейся информации в н. п. Анастасиевка Ростовской области развернут пункт управления, а также наблюдается большое скопление подразделений ВС РФ: БМП, БТР, БМД, танки, артиллерийские системы, РСЗО «Град».
Эксперты, задействованные в расследовании катастрофы малайзийского самолета, отмечают, что фюзеляж самолета получил многочисленные осколочные поражения в результате ракетного взрыва.
Об этом сообщает CBS News со ссылкой на представителей следственной комиссии.
Как отметил один из экспертов по безопасности полетов, ракета "сделала то, что должна была сделать, для чего она была сделана - сбила самолет".
Официальный представитель назвал причину катастрофы как "массовая взрывная декомпрессия".