Автобуси особливо великого класу (15,0 - 18,75 м.) |
Автобус ЛАЗ А-292-D1 Виробник – ТОВ «ЛАЗ» м. Львів |
Автобус МАЗ - 105 Виробник – РУП «Минский автомобильный завод» |
Автобус МАЗ - 107467 Виробник – ВАТ «МАЗ» -УКХ «БЕЛАВТОМАЗ |
Автобус Богдан - А-231 Виробник – ДП «Автомобільна компанія «Богдан Моторс» |
Автобус ЛАЗ А-291 Виробник – ТОВ «ЛАЗ» м. Львів |
Автобуси великого класу (12,0 м.) |
Автобус МАЗ 203-065 Виробник – РУП «Минский автомобильный завод» |
Автобус ЛАЗ А-183D1 Виробник –ТОВ «ЛАЗ» м. Львів |
Автобус МАЗ 103-060 Виробник – РУП «Минский автомобильный завод» |
Автобус МАЗ 103-061 Виробник – РУП «Минский автомобильный завод» |
Автобус ЛАЗ - 52527 Виробник – ТОВ «ЛАЗ» м. Львів |
Автобуси середнього та малого класу (7,0 - 10,0 м.) |
Автобус Богдан - 144.5 Виробник – ДП «Автомобільна компанія «Богдан Моторс» |
Автобус Богдан - А-092 Виробник – ДП «Автомобільна компанія «Богдан Моторс» Довжина, м – 7,4 |
Автобуси приміського та міжміського використання |
Автобус ЛАЗ 5208 NL Виробник –ТОВ «ЛАЗ» м. Львів |
Автобус ЛАЗ А-191 F0 Виробник – ТОВ «ЛАЗ» м. Львів |
Передвигаться по Киеву на троллейбусах стало опасно. За последние несколько дней из-за сорвавшихся в пути штанг «рогатые» чуть не убили пятерых киевлян. В одном случае «рога» проезжающего мимо остановки троллейбуса свалились на голову мужчине, из-за чего тот попал в больницу, а во втором — из-за тех же штанг троллейбус попал в серьезное ДТП, и его пассажиров с переломами увезла скорая.
Водители троллейбусов рассказали «Вестям», как в страхе садятся за руль и буквально выпрашивают у руководства запчасти, которые появляются только на время проверок. Власти же обещают заменить изношенный транспорт.
ОПАСНЫЕ «РОГА»
Троллейбус №46, который ездит по Левому берегу уже неделю, обсуждает весь Киев, а некоторые даже отходят от остановки, когда тот подъезжает. 14 августа на бульваре Перова с едущей машины внезапно слетели «рога» и попали точно по голове киевлянина, который ожидал транспорт на остановке.
«Мужчину увезла скорая. Он оказался настоящим везунчиком. У него всего-то была повреждена шея — его зацепила не металлическая конструкция, а веревка не ней», — рассказали нам в «Киевпасстрансе».
ДТП на Московском проспекте произошло из-за штанг. Фото transphoto.ru/tavalex2007
А вот пассажирам троллейбусов №30 и №29 на Московском проспекте повезло гораздо меньше.
«В понедельник в вечерний час пик у одной из машин в движении слетели «рога», и в этот момент идущий сзади троллейбус врезался в «коллегу». В результате трех пассажирок и водителя с переломами ног и травмой живота увезла скорая», — рассказала нам очевидец аварии Антонина В.
Пострадавшие в этом ДТП до сих пор не могут отойти от произошедшего. «Мама в очень тяжелом состоянии. Она даже мне не может подробно рассказать об аварии», — рассказал нам сын пострадавшей пассажирки Галины М. Он, как и другие, обещает потребовать компенсацию у «Киевпасстранса». Там не удивлены.
«Пассажиры, согласно закону, имеют право обратиться к нам и потребовать компенсацию», — сказал нам замгендиректора Василий Хвостик.
РАБОТАЮТ В СТРАХЕ
Водители анонимно рассказали нам, что и сами боятся троллейбусов, потому что знают, какие в них есть поломки: «Штанги падают из-за изношенности оборудования и дефицита деталей. Стрелки давно износились, новые детали для штанг нам выдают со скрипом. Не допросишься дверных соленоидов, лампочек, веревок, болтов. Это мелочи, но в нашем деле их не бывает. В любом депо все внезапно появляется только во время проверок».
Официально в «Киевпасстрансе» признаются, что запчастей действительно не хватает, но уверяют: на маршруты неисправная техника не выпускается. «Эти два ДТП — исключение, а не закономерность. Там виноваты водители», — сказал нам главный инженер «Киевпасстранса» Юрий Бомбандеров. Есть проблема и в том, что большинство киевских троллейбусов — очень старые. Но власти обещают закупить уже до конца года 80 новых машин.