Решил поделиться вычитанным у автора "Хроник Арции" (Вера Викторовна Камша).
Пишет она замечательно хорошо, с юмором и массой интересностей. Считающим жанр фэнтези несерьёзным - читать обязательно..
-Что до меня, то я моряк и не люблю гор, они, по-моему, воруют у нас небо…
<>ничто так не роняет Бога в глазах верующих, как грязь и убожество служителей Его.
Наконец художник медленно поднял голову, и я отступила в тень. Это была трусость, но мы редко стремимся взглянуть в глаза тому, кому уже не помочь…
<>лицо и голос полководцу даются для того, чтобы скрывать дурные известия и еще более дурные предчувствия
«Когда идет Черная Болезнь, прекращайте войны ваши, и торговлю вашу, и любовь вашу, поступитесь и обидами, и барышами, ибо Черная Болезнь голодна, как стая гиен, равно готовых пожрать и льва, и быка, если те не забудут о проходящем и не оборотят клыки и рога против мерзких»
Но подруги не было, и искать ее не хотелось, а молиться, просить упорно молчавшего все это время Творца о помощи? Зачем? Если тот всезнающ, всеблаг и всемогущ, это излишне, а если нет, то бесполезно.
Женщины, дорвавшиеся до власти и почитающие себя высшей инстанцией, что может быть гаже? Мужчин, даже фанатиков, порой сдерживает понятие чести и мужской дружбы. Женщины дружбы не знают, они могут или любить, или ненавидеть, или любить и ненавидеть одновременно. Если они не любят мужчину, они любят власть или бога.
– Надейтесь, – расплылся тот в ответной улыбке, – я готов ставить ваши интересы на второе место после собственных, и не верьте никому, кто пообещает вам больше. Что вы хотите знать?
– Все, что нужно, и немного больше.
– Всего-то? – заржал барон. – Договорились<>
– Оно и хорошо, – кивнул клирик, – ни от чего не отказывайся, не испробовав, а в вине беды нет, вся беда в людских мозгах да слабоволии. Вот, – старик хлопнул рукой по толстенному тому, – в Книге Книг про одиннадцать грехов толкуют, а я так полагаю, что главный грех – это слабость душевная, все остальные грехи – поросята от этой свиньи.
Говорят, благородство предсказуемо. Его противоположность, если она не отягощена избытком ума, предсказуема еще в большей степени.
Жизнь любого разумного существа есть столкновение воли с тем, что кто-то когда-то назвал судьбой, и нет такой высшей силы, которой нельзя было бы бросить вызов.
Нет, она не сомневалась в своей привлекательности, об этом ей твердили десятки мужчин и молчали десятки женщин.
Женская ненависть еще страшнее мужской. Мужчины мстят за причиненное им зло, женщины за всё несбывшееся.
Воистину, нет ямы более смрадной, чем душа грешника, если это душа лжеца и убийцы именем Божиим.
Женщины и любят, и ненавидят быстрее мужчин, особенно обделенные судьбой...