У верующего в бога нет ни морали, ни стыда, ни совести. Какие бы мерзости и подлости не сделал бы верующей он легко может попросить своего бога о прощении и переложить всю ответственность на него. Инструментов для этого много: исповедь, покаяние и наконец индульгенция. У атеистов такой возможности нет, и атеист несет ответственность перед самим собой, перед своей совестью.
Вера в бога появляется из-за недостатка знаний и ума.
И это не моя теория, а исторический факт. Страх неизвестности заставлял наших предков, смотрящих на гром и молнии, воображать сердитых богов вроде Зевса, которые сидят на тучке и карают неверных. Потому что так спокойнее. Спокойнее, когда думаешь, что знаешь правду.
Нынешние же реалии в том, что наше сознание дуально: физиологически человек не способен осознать и представить понятие "бесконечность". Бесконечность времени, пространства. Что-то, что не имеет ни начала, ни конца.
А ответ-то нужен, нужно спокойствие. Хочется понять, когда всё началось и чем закончится. Отсюда - вера в бога, создателя, первотворца.
Но, братцы, есть и рациональные пути понимания мира, в котором мы живём. Можно ставить свечки в храмах, надеясь на благоприятных исход Страшного Суда, а можно читать про космологические теории, суперструны и полимерное пространство. Второе будет куда сложнее, но гораздо интереснее и полезнее первого.
Кварталы Рио-де-Жанейро Слово "фавела" пришло с Северо-востока. Когда-то солдаты из Баии бились с королевским отрядом на холме, где стояло дерево фавела. После войны оставшиеся в живых пришли в Рио-де-Жанейро требовать платы. Они разместились на холме Провидения, да там и остались жить. В память о своей битве они назвали его холмом фавелы. Фавелы привлекают к себе внимание. В северном пригороде 2 млн. людей живут в бараках без канализации. Здесь петляют узкие грязные улочки, вдоль которых тянутся зловонные канавы. Иногда, в сезон дождей, в дом может заползти змея. Трущобы можно увидеть и в центре города, на крутых склонах холмов. Это и хлипкие хижины из картона, и постройки из цемента, как многоэтажные гаражи. Всего в Рио насчитывается 700 фавел. Часто они носят иронические названия: "Холм Поспеши", "Новая Бразилиа". Прибыв на место, новые поселенцы рубят деревья или корчуют пни и ставят палатку. Все помогают друг другу. Потом строятся основательнее. Жители сами меняют перегоревшие лампочки на улице. Бывает так, что жители фавел за несколько часов перебираются в пустующее здание. В фавелах живут не только воры и торговцы наркотиками. Здесь есть и техники, служащие, молодые супруги, которые не хотят жить у родителей. Попасть сюда можно просто с улицы или по разрешению местного крестного отца. Полиция сюда не заглядывает. Дети иногда являются караульными: зеленый воздушный змей — все в порядке; красный — опасность. К западу от международного аэропорта ютится еще 3 млн. бедняков. Вместо машин у них повозки, запряженные лошадьми. Школ мало, на улицах громоздятся горы отходов.В 1990 г. там ежедневно совершалось семь убийств. Торговцы платят местным группировкам за убийство воров. Таких группировок около сотни, и они становятся все более опасными. Убийство стоит 40$. Если этим прирабатывает полицейский, суд оправдывает его. Три четверти чиновников подкуплены. На въезде или выезде надо платить. В ночное время бесполезно пытаться вернуться домой. Те, кто приехал сюда с Северо-востока, никак не могут набрать денег на обратный билет. Вот что писал Нимейер: "Жители фавел воспринимают город как вражеский лагерь, где царят роскошь и коррупция". "Но в бараках без крыши на холмах.— пел Эривелту Мартине,— люди живут у небесных врат.
Если Вселенная образовалась в результате «БОЛЬШОГО ВЗРЫВА», значит, бог есть и это Аллах. Аллах любит взрывы