Фильм №78 - Доберман (Ян Кунен)
- 19.08.08, 21:21
«Доберман» (Dobermann) — криминальная драма исполненная черного юмора режиссёра Яна Кунена (Jan Kounen) вышла на экраны в 1997 году.
Доберман (Венсан Кассель), получивший свой первый пистолет, когда был крещён, возглавляет банду разбойников. После успешного ограбления банка, за ними начинает охотиться парижская полиция. Охоту возглавляет полицейский-садист Кристини (Чеки Карио), у которого есть лишь одна цель: поймать Добермана любой ценой.
"Доберман" трудно назвать пародийным боевиком, хотя элементов пародии там немало (взять хотя бы сцену ограбления банка и препирательства Питбуля со старушкой-инвалидом). И это скорее не пародия, а - как сейчас модно говорить - "цитирование". Причем один из эпизодов с цитированием особенно понравится русскому зрителю. Помните сцену, как в "Семнадцать мгновений весны" оберштурбанфюрер Рольф раздевал сына радистки Кэт, чтобы она выдала Штирлица? Так вот, в "Добермане" эта сцена повторяется один в один: инспектор Кристини пытает младенца, чтобы его родители выдали место, где можно найти Добермана. Правда, происходит это все под музыку композитора Шизоманьяка, а не Таривердиева, но это только придает сцене дополнительную напряженность.
Основная мулька фильма заключается в том, что здесь нет противостояния "плохой - хороший". Здесь есть противостояние преступника против подонка и убийцы. И фильм сделан так, что Доберман вызывает намного более теплые чувства, чем полицейский Кристини. Вот тот уж действительно - законченная мразь. Ему надо взять Добермана из принципа. Потому что Доберман крут, и его не могут схватить все полицейские Парижа, но Кристини считает себя еще более крутым, поэтому он должен взять Добермана во что бы то ни стало, кого бы при этом ни пришлось пристрелить просто так, за компанию.
Вот и получается, что Доберман - намного более симпатичен. Ну да, он грабит и убивает. Однако грабит и убивает он весьма эффектно и элегантно. Зато он любит немую цыганку Натали. И любит свой паноптикум уродцев - Маню, Аббата, Питбуля и всех остальных. Сильно любит, заметьте! Он даже рискует жизнью ради того, чтобы их спасти. Поэтому мы любим Добермана и не любим Кристини. Так по крайней мере задумано режиссером. Так оно в реальности и получается. Вот симпатичный Доберман, честное слово! Даже полный кретин Питбуль - симпатичен в своей любви ко всяким разным бобикам. И нам очень хочется, чтобы все эти кретины и убийцы как можно позже пораскинули мозгами по асфальту. Но они пораскинут. Потому что таковы законы жанра...
Доберман (Венсан Кассель), получивший свой первый пистолет, когда был крещён, возглавляет банду разбойников. После успешного ограбления банка, за ними начинает охотиться парижская полиция. Охоту возглавляет полицейский-садист Кристини (Чеки Карио), у которого есть лишь одна цель: поймать Добермана любой ценой.
"Доберман" трудно назвать пародийным боевиком, хотя элементов пародии там немало (взять хотя бы сцену ограбления банка и препирательства Питбуля со старушкой-инвалидом). И это скорее не пародия, а - как сейчас модно говорить - "цитирование". Причем один из эпизодов с цитированием особенно понравится русскому зрителю. Помните сцену, как в "Семнадцать мгновений весны" оберштурбанфюрер Рольф раздевал сына радистки Кэт, чтобы она выдала Штирлица? Так вот, в "Добермане" эта сцена повторяется один в один: инспектор Кристини пытает младенца, чтобы его родители выдали место, где можно найти Добермана. Правда, происходит это все под музыку композитора Шизоманьяка, а не Таривердиева, но это только придает сцене дополнительную напряженность.
Основная мулька фильма заключается в том, что здесь нет противостояния "плохой - хороший". Здесь есть противостояние преступника против подонка и убийцы. И фильм сделан так, что Доберман вызывает намного более теплые чувства, чем полицейский Кристини. Вот тот уж действительно - законченная мразь. Ему надо взять Добермана из принципа. Потому что Доберман крут, и его не могут схватить все полицейские Парижа, но Кристини считает себя еще более крутым, поэтому он должен взять Добермана во что бы то ни стало, кого бы при этом ни пришлось пристрелить просто так, за компанию.
Вот и получается, что Доберман - намного более симпатичен. Ну да, он грабит и убивает. Однако грабит и убивает он весьма эффектно и элегантно. Зато он любит немую цыганку Натали. И любит свой паноптикум уродцев - Маню, Аббата, Питбуля и всех остальных. Сильно любит, заметьте! Он даже рискует жизнью ради того, чтобы их спасти. Поэтому мы любим Добермана и не любим Кристини. Так по крайней мере задумано режиссером. Так оно в реальности и получается. Вот симпатичный Доберман, честное слово! Даже полный кретин Питбуль - симпатичен в своей любви ко всяким разным бобикам. И нам очень хочется, чтобы все эти кретины и убийцы как можно позже пораскинули мозгами по асфальту. Но они пораскинут. Потому что таковы законы жанра...
2
Коментарі
Гість: mujlan
119.08.08, 21:53
обязательно посмотрю, спасибо! Неужели есть полицейские, противнее тех, что показаны в "Леоне"?
Eraserhead
219.08.08, 22:03Відповідь на 1 від Гість: mujlan
в леоне Олдман - просто обаяшка, а Чеки Карио и выглядит как маньячелло
Гість: mujlan
319.08.08, 22:07Відповідь на 2 від Eraserhead
я просто обязан это увидеть
Гість: mendozza
46.09.08, 13:41
шедевральный фильм
жестокий, но... шедевральный
а в твоей подборке был уже фильм "Прирожденные убийцы"?
и...
еще вопрос...
может быть к релизам фильмов будешь давать ссылочки на те места, где можно скачать OSTы к фильмам ? ))
Гість: Доберман
510.01.09, 21:16
сто раз смотрел и еще сто раз посмотрю, суперфильм
Гість:
615.02.10, 01:24
Знаю этот шедевр наизусть, это неповторимо!!!!!! лучший черный юмор, который я вообще видел в жизни.