хочу сюди!
 

Маша

50 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 37-65 років

Фильм №45 - Таксист (Мартин Скорсезе)

«Таксист» (Taxi Driver) — хрестоматийная экзистенциальная драма, снятая в 1976 году режиссером Мартином Скорсезе (Martin Scorsese). «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, четыре номинации на «Оскар», в том числе Де Ниро и Фостер.



Ветеран вьетнамской войны, страдающий бессонницей, устраивается работать таксистом. Постепенно он превращается в обозленного одиночку, покупает пистолет и решает ответить насилием на насилие, которое ломает мир. Тяжело приспосабливаясь к нормальной жизни, первоначально герой картины хочет совершить покушение во время политических выборов, а в результате устраивает «кровавую бойню» в борделе. Сценарист Пол Шредер потом признавался, что основывал свой рассказ на дневниках Артура Бремера, который чуть было не стал убийцей.



Скорсезе представляет драму одиночества и неприкаянности человека, который вынужден работать по ночам в опустевшем, холодном, «теневом», мрачном, враждебном — адском ночном Нью-Йорке. Картина Мартина Скорсезе — не триллер об убийце, обиженном красивой молодой девушкой из штаба по подготовке выборов президента и совершившем акцию возмездия за то, что существуют малолетние проститутки.



Ключ к разгадке ленты — в том, как контрастен дневной и ночной облик одного и того же города, его фасад и изнанка (оператор Майкл Чэпмен постарался на славу). Композитор Бернард Херрманн, создававший тревожную атмосферу действия в фильмах, в своей предсмертной работе (кстати, лента посвящена именно Херрманну) противопоставил «кромешной тьме жизни» мелодии с блюзовой интонацией, все-таки внушающей надежду. Перед нами — своеобразный «спиричуэл» страдающей от несправедливости мира и непонимания ближних одинокой души «полуночного таксиста», нью-йоркского Орфея в аду. И, конечно, великолепная игра Роберта Де Ниро, постоянного актера, «альтер-эго» Мартина Скорсезе, позволяет увидеть истинную человеческую драму героя, который выброшен на обочину жизни и от отчаяния сам бросил вызов обществу и системе.



Следуя традициям более трезвых и горьких лент 70-х годов об «изгоях Америки», режиссер заканчивает картину об «искателе абсолюта с пистолетом «Магнум» в руках» (по выражению одного польского критика) обманчивым хэппи-эндом. Трэвис возвращается из больницы и вновь становится таксистом в ночном Нью-Йорке, попадая в Новый круг ада.

8

Коментарі

Гість: Кларисса

11.07.08, 21:28

Смотрела.Очень понравился.