Будто из детства
- 07.10.13, 00:01
Почти полная темнота, я сижу один в огромном зрительном зале где-то в самом центре. Экран ещё космически чёрен, но судя по лёгкому потрескиванию в динамиках фильм уже начался. Начинает звучать плавная электронная музыка. Мелодия мне что-то напоминает, будто из детства всплывают картины вечерних городских заснеженных улиц, теплых морских пионерских пляжей, уютных песочниц припорошенных осенней палой листвой, журчащих ручейков вдоль бордюра и мой кораблик из спичечного коробка уплывает в даль под щемящие звуки ушедшего прошлого. На глаза наворачиваются слёзы, я вспоминаю то время, когда всё было хорошо в настоящем и была твёрдая уверенность в будущем. Вглядываюсь в далёкое звёздное небо на экране - звёзды крупнеют, множатся и складываются в различимую надпись на весь экран.
********** FLIGHT OF THE PEGASUS **********
******************** Полёт Пегаса ********************
Темнота уходит и проявляется общая панорама города будущего: воздушные трассы, шпили технологических башен, многоярусные каскадные строения жилых районов. Лёгкий пассажирский флип движется над урбанистическим пейзажем. Вскоре он приземляется на поляне возле высотного строения. Из него выходят двое мужчин - один в возрасте, другой по-моложе, на них простая функциональная одежда вроде робы пастельно-зеленого цвета, направляются к лестнице перед входом в здание. Мимо проходят и здороваются молодые люди - по виду студенты и научные работники. Входят в здание через едва заметное силовое поле двери. Внутри просторное помещение наполненное голографической иконографикой. Они заходят на подъемник, который доставляет их к холлу на среднем уровне. Долго идут скругленными коридорами, на стенах появляются движущие картинки научных лабораторий. В конце пути останавливаются перед блестящей выпуклой дверью, над ней надпись "Конференцзал". Старший подносит руку к двери, створки разъезжаются. Взору предстает не такое уж большое помещение с проектором на помосте и двумя десятками лёгких стульев в зале, стены излучают мягкий матовый свет. Внутри находятся с десяток людей: семь человек, мужчин и женщин, в зеленоватых робах, броско одетая журналистка и её оператор с пространственной камерой в руке, несколько молодого вида учёных.
Входя старший кивком приветствует присутствующих, проходит к помосту, другой мужчина садится на свободный стул возле группы в зеленых робах. Тем временем оператор включает камеру, в переднем нижнем углу помещения возникает уменьшенное изображение зала с присутствующими, журналистка еле слышно говорит в камеру:
- Так, включаем эфир, три, два, раз, поехали...
На изображение в углу зала накладывается логотип новостного канала. Журналистка поставленным голосом уверенно начинает репортаж:
- Сегодня, прямо сейчас, в Сайнтифик центр начинается конференция, посвященная первому межзвёздному полёту человечества, который стартует завтра на рассвете. О целях экспедиции и о том, что ждёт восьмерых смельчаков отправляющихся в безжизненный космос расскажет нам её руководитель Иероним Грей-Бен. Пожалуйста, Иероним!
Иероним слегка откашливается, приглаживает рукой седые волосы и негромко произносит:
- На протяжении тысячелетий человечество стремилось к познанию нового, неизведанного, расширению горизонтов знания и исследованию неизвестных земель и пространств. И вот завтра открывается новая страница в истории человечества - эпоха межзвёздных полётов. Утром первая звёздная космическая экспедиция отправится к Звезде Барнарда, чтобы исследовать её планетарную систему и ступить на поверхность нового мира...
- А какова практическая польза человечеству от этого полёта?
- Её трудно переоценить, она огромна, новые знания полученные во время полёта позволят практически проверить некоторые теоретические исследования в области фундаментальных континуальных структур, что в свою очередь, возможно, приведет к открытию новых направлений научных изысканий в области схождения полей флуктуации первичного вакуума. Как говорится, массив знаний потянет на сотни диссертаций...
- Всё понятно! Итак, мои друзья, завтра для нас вероятно начнётся новая межзвёздная эпоха, о чём мы будем сообщать во время брейков бегущей строкой, а сейчас, в развитие темы звёздных открытий, нас ждёт открытие нового всемирного шоу Звёздная Пастораль! Я обещаю - будет интересно! С вами была Катя Мей с прямым репортажем из Сайнтифик центра. Надеюсь я вас не сильно утомила, ведь мы все любим науку, которая дарит нам столько радостей и развлечений!!!
Голоизображение исчезает, конференция закончена и присутствующие начинают вставать со своих мест. Люди в робах направляются к дверям, молодые ученые подходят к журналистке с оператором, начинают о чём-то спрашивать.
В ночь перед полётом руководитель беседует с капитаном. Они сидят в небольшой комнатке, вроде гостиничного номера, капитан в костюме с нашивками - на кровати, седоголовый руководитель полётом - напротив в кресле.
Капитан начинает возбужденно:
- Сенсей, я понимаю, что сейчас население в своих устремлениях страшно далеко от освоения космоса, общество развлечения и такое прочее, но это всё-таки выдающееся событие. Смотрел гагаринские хроники - это же был всеобщий энтузиазм, а теперь всем похеру! Как же так сталось?
- Роберт, не горячись. Капитан должен всегда сохранять присутствие духа и не поддаваться эмоциям!
- Это же я только при Вас так...
- Ладно, понимаю... Но дело видишь ли вот в чём... Да, людям мы не нужны - у них концепция счастья и это хорошо. Никто из них никогда не профинансировал бы наш полёт - это же несколько терахапп, которые обеспечат сотни лет позитива, и на такое сомнительное шоу, как межзвёздная экспедиция, такие ресурсы не выделяют. По шкале у нас и года позитива не выйдет. Так что, повторю, человечеству мы до лампочки...
- Но...
- Да, мы тем не менее летим.
- И кто?..
- Технополис.
- Они??? Они же давно без нас. И летают тоже. Зачем?
- Выходит без нас - никак. Летят и не долетают.
- Это как, Иероним?
- Теряют связь, практически сразу за солярным пределом.
- Значит это их финансирование и они посылают нас на верную смерть в качестве опыта...
- Не совсем так, Иски также заинтересован в успехе нашего предприятия как и мы. Им нужно расширять свои горизонты, так что они сделают всё возможное, чтобы...
- А команда знает?
- Нет. Но ты должен знать.
- Я понял.
- Я на тебя надеюсь, ты мне как сын...
- Сенсей, Вы плачете...
Затемнение.
********** FLIGHT OF THE PEGASUS **********
******************** Полёт Пегаса ********************
Темнота уходит и проявляется общая панорама города будущего: воздушные трассы, шпили технологических башен, многоярусные каскадные строения жилых районов. Лёгкий пассажирский флип движется над урбанистическим пейзажем. Вскоре он приземляется на поляне возле высотного строения. Из него выходят двое мужчин - один в возрасте, другой по-моложе, на них простая функциональная одежда вроде робы пастельно-зеленого цвета, направляются к лестнице перед входом в здание. Мимо проходят и здороваются молодые люди - по виду студенты и научные работники. Входят в здание через едва заметное силовое поле двери. Внутри просторное помещение наполненное голографической иконографикой. Они заходят на подъемник, который доставляет их к холлу на среднем уровне. Долго идут скругленными коридорами, на стенах появляются движущие картинки научных лабораторий. В конце пути останавливаются перед блестящей выпуклой дверью, над ней надпись "Конференцзал". Старший подносит руку к двери, створки разъезжаются. Взору предстает не такое уж большое помещение с проектором на помосте и двумя десятками лёгких стульев в зале, стены излучают мягкий матовый свет. Внутри находятся с десяток людей: семь человек, мужчин и женщин, в зеленоватых робах, броско одетая журналистка и её оператор с пространственной камерой в руке, несколько молодого вида учёных.
Входя старший кивком приветствует присутствующих, проходит к помосту, другой мужчина садится на свободный стул возле группы в зеленых робах. Тем временем оператор включает камеру, в переднем нижнем углу помещения возникает уменьшенное изображение зала с присутствующими, журналистка еле слышно говорит в камеру:
- Так, включаем эфир, три, два, раз, поехали...
На изображение в углу зала накладывается логотип новостного канала. Журналистка поставленным голосом уверенно начинает репортаж:
- Сегодня, прямо сейчас, в Сайнтифик центр начинается конференция, посвященная первому межзвёздному полёту человечества, который стартует завтра на рассвете. О целях экспедиции и о том, что ждёт восьмерых смельчаков отправляющихся в безжизненный космос расскажет нам её руководитель Иероним Грей-Бен. Пожалуйста, Иероним!
Иероним слегка откашливается, приглаживает рукой седые волосы и негромко произносит:
- На протяжении тысячелетий человечество стремилось к познанию нового, неизведанного, расширению горизонтов знания и исследованию неизвестных земель и пространств. И вот завтра открывается новая страница в истории человечества - эпоха межзвёздных полётов. Утром первая звёздная космическая экспедиция отправится к Звезде Барнарда, чтобы исследовать её планетарную систему и ступить на поверхность нового мира...
- А какова практическая польза человечеству от этого полёта?
- Её трудно переоценить, она огромна, новые знания полученные во время полёта позволят практически проверить некоторые теоретические исследования в области фундаментальных континуальных структур, что в свою очередь, возможно, приведет к открытию новых направлений научных изысканий в области схождения полей флуктуации первичного вакуума. Как говорится, массив знаний потянет на сотни диссертаций...
- Всё понятно! Итак, мои друзья, завтра для нас вероятно начнётся новая межзвёздная эпоха, о чём мы будем сообщать во время брейков бегущей строкой, а сейчас, в развитие темы звёздных открытий, нас ждёт открытие нового всемирного шоу Звёздная Пастораль! Я обещаю - будет интересно! С вами была Катя Мей с прямым репортажем из Сайнтифик центра. Надеюсь я вас не сильно утомила, ведь мы все любим науку, которая дарит нам столько радостей и развлечений!!!
Голоизображение исчезает, конференция закончена и присутствующие начинают вставать со своих мест. Люди в робах направляются к дверям, молодые ученые подходят к журналистке с оператором, начинают о чём-то спрашивать.
В ночь перед полётом руководитель беседует с капитаном. Они сидят в небольшой комнатке, вроде гостиничного номера, капитан в костюме с нашивками - на кровати, седоголовый руководитель полётом - напротив в кресле.
Капитан начинает возбужденно:
- Сенсей, я понимаю, что сейчас население в своих устремлениях страшно далеко от освоения космоса, общество развлечения и такое прочее, но это всё-таки выдающееся событие. Смотрел гагаринские хроники - это же был всеобщий энтузиазм, а теперь всем похеру! Как же так сталось?
- Роберт, не горячись. Капитан должен всегда сохранять присутствие духа и не поддаваться эмоциям!
- Это же я только при Вас так...
- Ладно, понимаю... Но дело видишь ли вот в чём... Да, людям мы не нужны - у них концепция счастья и это хорошо. Никто из них никогда не профинансировал бы наш полёт - это же несколько терахапп, которые обеспечат сотни лет позитива, и на такое сомнительное шоу, как межзвёздная экспедиция, такие ресурсы не выделяют. По шкале у нас и года позитива не выйдет. Так что, повторю, человечеству мы до лампочки...
- Но...
- Да, мы тем не менее летим.
- И кто?..
- Технополис.
- Они??? Они же давно без нас. И летают тоже. Зачем?
- Выходит без нас - никак. Летят и не долетают.
- Это как, Иероним?
- Теряют связь, практически сразу за солярным пределом.
- Значит это их финансирование и они посылают нас на верную смерть в качестве опыта...
- Не совсем так, Иски также заинтересован в успехе нашего предприятия как и мы. Им нужно расширять свои горизонты, так что они сделают всё возможное, чтобы...
- А команда знает?
- Нет. Но ты должен знать.
- Я понял.
- Я на тебя надеюсь, ты мне как сын...
- Сенсей, Вы плачете...
Затемнение.
2
Коментарі
RomahaN
17.10.13, 00:10
Некоторые фразы похожи на музыку из "Гардемаринов"
RomahaN
27.10.13, 00:15Відповідь на 1 від RomahaN
Некоторые - на "Тайну третьей планеты"