А он мне нравится
- 21.02.14, 23:14
Marc Lavoine
Марк Лавуан родился 6 августа 1962 года в Лонжюмо, в пригороде Парижа. Его детство было отмечено пристрастием его отца к джазу, а брата – к Rolling Stones и Жаку Дютронку. В юности Марк начал проявлять склонность к творчеству и стал писать песни, чему способствовали хорошие оценки по французскому языку. Тем не менее в 16 лет он изъявил желание начать актерскую карьеру. Поэтому вскоре он присоединился к любительской театральной труппе Рю Шаброль в Париже.
В 1981 году Марка выбрали на роль в популярной мыльной опере "Pause Caf" ("Перерыв"), однако играть оказалось сложнее, чем петь. Он снова связался с Фабрисом Абульке и убедил его написать музыку к своим стихам. Его первый сингл вышел в 1983 году и назывался "Je ne sais mme plus de quoi j'ai l'air" ("Я больше не знаю, на кого похож"). Однако популярность к нему пришла год спустя с "Pour une biguine avec toi" ("За бигину с тобой" (бигина - танец антильского происхождения) – прим. Перев.). Его сражающий наповал взгляд пришелся очень кстати для романтических песен. Его третий сингл "Elle a les yeux revolver" ("У нее глаза как револьверы"), возглавивший хит-парады, вошел в альбом "Le Parking des Anges" ("Парковка ангелов"), который вышел в 1985 году. В его создании принимал участие Лондонский Симфонический Оркестр. Во время съемок передачи на телеканале Canal+ Марк познакомился с Катрин Рингер, участницей дуэта Rita Mitsouko. Вскоре они подружились и вместе исполнили песню "Qu'est-ce que t'es belle" ("Как ты красива"), которая вошла во второй альбом Марка "Fabriqu" ("Выдуманное") 1987 года. Также в него вошли две песни, ставшие синглами, "Le Monde est tellement con" ("Мир такой дрянной") и "Mme si" ("Даже если").
За выпуском альбома последовали несколько концертов в La Cigale в Париже и тур, целью которого стало сломать стереотипы, так как в этот период пресса чаще всего описывала его как очаровательного молодого человека с теплым голосом. Концертный альбом был выпущен в следующем 1988 году и разошелся тиражом более 100 000 копий. В 1989 году, проведя год в Лос-Анджелесе, Марк вернулся с новым альбомом "Les Amours du Dimanche" ("Воскресная любовь"). Благодаря двум песням "C'est la vie" ("Это жизнь") и "Rue Fontaine" ("Улица Фонтена) было продано более 300,000 копий диска. Четвертый альбом Марка вышел в 1991 году и назывался "Paris" ("Париж"). Музыку для альбома снова писал Фабрис Абульке. Как и прежде, Марк Лавуан остался верен песням о любви. Он пел "L'amour en 30 secondes" ("Любовь в 30 секунд") и "Paris" ("Париж").
После тридцати лет на каждом новом альбоме Марка все больше стала проявляться его личность. Это видно на альбоме 1993 года "Faux rveur" ("Лживый мечтатель"), продюсером которого стал знаменитый Тони Висконти. "On n'ira jamais Venise" ("Никогда не приедем в Венецию") – пример старомодного романтизма, который стал его отличительной чертой.
Однако Марк жаждал других приключений, поэтому в 1994 он вернулся в кино, исполнив роль Мартино в фильме Клода Шабро "L'Enfer" ("Ад"). В 1995 году он снимался в "Cabaret" ("Кабаре") у Жерома Савари в Париже. Затем были "Fiesta" ("Фиеста") Пьера Бутрона и "Les Menteurs" ("Обманщики") Шораки. В том же году он присоединился к Вероник Сансон в медленном дуэте "Une nuit sur ton paule" ("Ночь на твоем плече").
В США, а именно в Сан-Франциско, Марк столкнулся с проблемой аутизма. Позже, в Париже, он встретился с детьми, страдающими этим недугом, и предложил написать для них журнал. Это положило начало журналу "Papotin" – упражнениям в письме для разных групп людей (преимущественно детей). Этот опыт обогатил и лирику самого Марка.
В октябре 1996 года Марк издал новый альбом "Lavoine Matic". По его собственным комментариям, в этом альбоме не было песен о любви, а была только любовь в песнях. Таким образом он заявил об изменении своего отношения к тому, о чем он пел раньше. Обратившись к проблемам других людей, он стал писать песни об окружающем мире. О проституции - в "Myriam" ("Мириам"), о бомбежках в – "100% Innocent" ("Невиновный на 100%"), о Франции – в "C'est a la France" ("Вот она какая - Франция"), клип на которую стал лучшим на "Victoire de la Musique", и потрясающий дуэт с Принцесс Эрика "Les hommes sont des femmes comme les autres" ("Мужчины - это такие же женщины, как и все остальные") - все это указывало на его новый подход. Лавуан окончательно уничтожил свой имидж одинокого романтика.
В 1997 году Марк вернулся на сцену в сопровождении фортепиано. Эта идея пришла к нему во время двух концертов в Лебаноне. Из-за отсутствия музыкантов Марк попросил своего друга Алена Ланти аккомпанировать ему на сцене. Ситуация повторилась в ноябре того же года во время выступления в Черном Шаре (Boule Noire) (подземное сооружение недалеко от Пигаль в Париже), где за последние 10 лет он ни разу не выступил.
В сентябре 1999 года вышел седьмой альбом под названием "7ème ciel" ("Седьмое небо"). К работе над диском Марк привлек своих прежних соавторов – Ланти, Жан-Пьера Лусто и Ришара Мортье - которые помогали ему с аранжировками, а так же закончил сотрудничество с такими звездами французской сцены как Жан-Жак Гольдман и Паскаль Обиспо. В качестве первого сингла была выбрана песня "Les Tournesols" ("Подсолнухи").
Его восьмой альбом "Marc Lavoine" ("Марк Лавуан") вышел в сентябре 2001 года. Как и на предыдущих дисках, здесь были дуэты: "Je ne veux qu’elle" ("Она единственная, кого я хочу") с актрисой Клер Ким, "J’ai tout oubli" ("Я все забыл") с сицилийской певицей Кристиной Марокко, и "Chère amie" ("Дорогой друг") с автором песен и певицей Франсуазой Харди. Большинство песен были написаны такими авторами как Жан Фок, Марк Эспозито, Джимми Каплер, Романо Мусумара и Жак Дюваль. Такой длинный список авторов никак не повлиял на идейную целостность альбома. Лавуан смог обеспечить особенную, довольно "мягкую" атмосферу. Кроме новых песен, на альбоме появились несколько кавер-версий: "Besame Mucho" ("Целуй меня"), которая превратилась в "Mucho Embrasse moi" ("Обними меня"), новая версия стихотворения Апполинэра "Le Pont Mirabeau" ("Мост Мирабо"). Эта последняя песня и стала первым синглом с нового альбома.
После того, как альбом "Marc Lavoine" разошелся тиражом в 300 000 копий, а возглавивший хит-парады сингл "J’ai tout oubli" ("Я все забыл") – в 600 000 копий, Марк подчинился требованиям публики и вернулся к живым выступлениям. Несмотря на быстро приближающееся сорокалетие, певец не утратил своего шарма обольстителя, а его концерты в Thtre de la Porte Saint Martin в Париже, с 14 по 25 мая 2002 года, на которых были исполнены ранние работы и последние хиты, пользовались большим успехом.
Тур длился 190 дней, а концертный альбом под названием "Olympia deuxmilletrois" ("Олимпия 2003") вышел в июне 2003 года.
В то же время Лавуан продолжал и свою актерскую карьеру. В его фильмографии появились работы у Ивана Атала в "Ma femme est une actrice" (2001) ("Моя жена актриса"), у Берни Бонвуазина в "Blanche" ("Бланш") в 2002 году. Также Марк принял участие в международном проекте Нила Джордана "L'homme de la riviera" ("Человек с Лазурного берега"), а в 2003 году снимался у Марка Эспозито в фильме "Le coeur des hommes" ("Сердца мужчин"), ставшем очень популярном во Франции.
За профессиональным успехом последовала работа над новым альбомом, который был выпущен в июне 2005 года и назывался "L'heure d't" ("Час лета").
Диск содержал как серьезные, так и более легкие композиции с примесью меланхолии и ностальгии певца по своим юным годам. В аранжировках были использованы синтезаторы и другие электронные инструменты и приемы, свойственные восьмидесятым, примером этому может служить песня "Je me sens seul" ("Чувствую себя одиноким"). Специально для Марка Даниэль Дарк и Фредерик Ло написали "Ne m'en veux pas de t'en vouloir" ("Не хочу на тебя сердиться"). А так как Марк всегда любил исполнять дуэты, этот альбом не стал исключением: здесь Лавуан спел с молодой вьетнамской певицей Кин Ан.
Счастливый семьянин и отец двух детей, Марк Лавуан больше не тот романтичный певец, каким был в молодости. Со временем ему удалось создать новый образ эдакого неунывающего пессимиста, который использует юмор как способ говорить о вещах, которые в реальной жизни не такие уж смешные.
(Источник: www.RFIMUSIQUE.COM)
Коментарі