личность человека
- 27.01.12, 17:25
ПЕРВЫЙ ДОМ
А. ПОДВОДНЫЙ
Символические управители Овен, Марс, кульминирует Солнце, в заточении Венера, в
падении Сатурн.
Первый дом характеризует личность человека в узком смысле,то есть, набор его поверхностных программ подсознания, играющих роль двоякого фильтра: через них идет восприятие и самовыражение человека. 1 дом дает многие характеристики детства, и он господствует в жизни ребенка, пока тот не отделяет себя от внешнего мира, т.е. не научится говорить слово "я".
А. ПОДВОДНЫЙ
Символические управители Овен, Марс, кульминирует Солнце, в заточении Венера, в
падении Сатурн.
Первый дом характеризует личность человека в узком смысле,то есть, набор его поверхностных программ подсознания, играющих роль двоякого фильтра: через них идет восприятие и самовыражение человека. 1 дом дает многие характеристики детства, и он господствует в жизни ребенка, пока тот не отделяет себя от внешнего мира, т.е. не научится говорить слово "я".
1 дом включается особенно интенсивно, когда человек говорит о своих личных заслугах, умениях, качествах и вообще демонстрирует себя. Это может быть замечательно интересным и захватывающим зрелищем, если ему есть что показать и если он искренен, тогда ему хочется подражать и брать пример во всем, поскольку яркая личность проявляется постоянно, что бы человек ни делал.
Субъективно включение 1 дома означает принятие позиции "Я есть Вселенная", или даже "Я есть Бог". Наиболее яркий образ 1 дома - это певец на эстраде, ослепленный светом прожекторов, не видящий и не слышащий ничего вокруг и поглощенный лишь той гранью себя, которую он в данный момент представляет.
1 дом - это фильтр восприятия, и он определяет характер искажения (и вообще видоизменения) информации и энергии, которые человек получает из внешнего мира.
Знак на вершине 1 дома (асцендента) дает стиль восприятия, наиболее удобный для человека, например, Близнецы дают восприятие быстрое и ментальное, а Козерог - серьезное и практическое. Однако если 1 дом не является включенным, т.е. частично приходится и на следующий после асцендента знак, то у человека будет два стиля восприятия: поверхностный, соответствующий знаку на вершине 1 дома, и более глубокий, соответствующий следующему знаку. При этом восприятие в первом стиле будет идти легче, как бы само собой, без особых усилий по концентрации внимания; но пристальное внимание включит и второй стиль восприятия, и человек вдруг увидит ту же ситуацию гораздо глубже, а главное, совсем по-другому.
Если, например, 1 дом начинается в Тельце, а кончается в Близнецах, то первичное восприятие человека будет тельцовским, т.е. он станет обращать внимание на реальные вещи и существенные процессы; мелочи, всякие эмоции и глупые рассуждения не остановят его внимания: есть материальные предметы и установленные факты, а остальное даже и не стоит рассмотрения; понятно, что на низком уровне это дает косность, жесткость и узость восприятия. Но тот же человек, присмотревшись, обнаруживает в себе необычайную легкость мышления и скорость ментального анализа - это включаются Близнецы, которые осветят ему
ситуацию совершенно по-другому, и он сможет мгновенно увидеть то, что
окружающие ему тщетно пытались втолковать в течение долгого времени,
преодолевая сопротивление Тельца и не умея активизировать Близнецов.
ситуацию совершенно по-другому, и он сможет мгновенно увидеть то, что
окружающие ему тщетно пытались втолковать в течение долгого времени,
преодолевая сопротивление Тельца и не умея активизировать Близнецов.
Но в любом случае, непосредственно воспринять чьи-то эмоции человеку будет трудно, особенно если его Луна не стоит в водном знаке. С другой стороны, 1 дом представляет фильтр самовыражения и самосознания.
Человек выражает себя с помощью определенных имеющихся у него в наличии выразительных средств, которые определяются положением в его гороскопе 1 дома: знаках на его куспиде (и следующего, если 1 дом заходит и на него), планет 1 дома, их аспектов, фактических и символических управителей и т.д.
Человек выражает себя с помощью определенных имеющихся у него в наличии выразительных средств, которые определяются положением в его гороскопе 1 дома: знаках на его куспиде (и следующего, если 1 дом заходит и на него), планет 1 дома, их аспектов, фактических и символических управителей и т.д.
Эти выразительные средства, с одной стороны, являются инструментами самовыражения (при проработке - послушными), с другой стороны - ограничивают его возможности, что, особенно при поражении, может переживаться очень болезненно, поскольку чуждый стиль самовыражения освоить практически невозможно, по крайней мере, это долго будет казаться искусственным окружающим и неудовлетворительным самому
человеку.
человеку.
В заключение нужно подчеркнуть, что 1 дом определяет не то, что транслирует через себя человек, а то, как он это делает, а содержание
информационно-энергетического потока, идущего через него, определяется другими, более глубокими программами подсознания и внешними обстоятельствами, т.е. остальными домами гороскопа.
информационно-энергетического потока, идущего через него, определяется другими, более глубокими программами подсознания и внешними обстоятельствами, т.е. остальными домами гороскопа.
Личность формируется на основе врожденных качеств и особенностей человека семейными и социальными влияниями и, часто не в последнюю очередь, им самим, поэтому судить о ее актуальном состоянии у
взрослого человека нужно с большой осторожностью, помня, что натальная карта дает направления, варианты и тенденции развития, а определить конкретный выбранный человеком путь развития личности и степень продвижения по нему по одной лишь натальной карте невозможно.
взрослого человека нужно с большой осторожностью, помня, что натальная карта дает направления, варианты и тенденции развития, а определить конкретный выбранный человеком путь развития личности и степень продвижения по нему по одной лишь натальной карте невозможно.
На первом уровне проработки 1 дома человек полностью отождествляется со своей личностью, а личность не отделяет от физического тела. Здесь можно говорить о психической реальности, но не о внутреннем мире, к различным элементам которого у человека имеется определенное отношение. Здесь самосознание развито очень слабо, человек на самом деле плохо отделил себя от окружающего мира; он скорее скажет "больно", чем "у меня болит". На этом уровне человек абсолютно доверяет
своему восприятию и считает, что того, чего он не видит или не ощущает, просто не существует. Наоборот, самовыражение идет спонтанно и неуправляемым образом, причем, как правило, не вызывает чувства стыда даже в социально малоприемлемых и неприемлемых ситуациях: у человека есть глубоко и интимно встроенное ощущение,что каков он есть, таков уж есть, и мир обязан его воспринимать и даже любить
именно в этом виде.
На этом уровне человек не ощущает глубины своей психики, сводя свою
индивидуальность и вообще внутреннее содержание к внешним действиям и элементарным психологическим реакциям. Поэтому для него очень остро стоит проблема самоутверждения, и он вынужден утверждать себя, чаще всего психологическими играми за счет других, постоянно, буквально каждый день, поскольку невозможность проникнуть внутрь себя, глубже самых поверхностных программ подсознания и элементарных ментальных, эмоциональных и физиологических
рефлексов, где только и можно обнаружить что-то индивидуально ценное,
заставляет его чувствовать себя постоянно голым, пустым и ничтожным, если в течение нескольких часов он не получит этому внешнего опровержения.
своему восприятию и считает, что того, чего он не видит или не ощущает, просто не существует. Наоборот, самовыражение идет спонтанно и неуправляемым образом, причем, как правило, не вызывает чувства стыда даже в социально малоприемлемых и неприемлемых ситуациях: у человека есть глубоко и интимно встроенное ощущение,что каков он есть, таков уж есть, и мир обязан его воспринимать и даже любить
именно в этом виде.
На этом уровне человек не ощущает глубины своей психики, сводя свою
индивидуальность и вообще внутреннее содержание к внешним действиям и элементарным психологическим реакциям. Поэтому для него очень остро стоит проблема самоутверждения, и он вынужден утверждать себя, чаще всего психологическими играми за счет других, постоянно, буквально каждый день, поскольку невозможность проникнуть внутрь себя, глубже самых поверхностных программ подсознания и элементарных ментальных, эмоциональных и физиологических
рефлексов, где только и можно обнаружить что-то индивидуально ценное,
заставляет его чувствовать себя постоянно голым, пустым и ничтожным, если в течение нескольких часов он не получит этому внешнего опровержения.
На этом уровне человек, как правило, носит одну-две совершенно жесткие маски (первую - для тех, кто ему подвластен, вторую - для тех, кто его сильнее) и полностью себя с ними отождествляет (обычно того же мнения держатся и окружающие). При этом каждая из этих масок, т.е. ипостасей личности, дает очень сильное искажение информации и энергетического потока как при восприятии, так и при самовыражении; самообман и обман внешнего мира происходят, в частности, вследствие грубой профанации мира для человека и, наоборот, в связи с необходимостью уложить транслируемые потоки в очень примитивные рамки и схемы.
Люди, например, делятся на хороших и плохих (в основном, по критерию приносимой ими данному человеку пользы), умных и дураков (т.е. тех, кто с ним согласен, и остальных) и т.д., причем эти характеристики чаще всего имеют характер ярлыков, т.е. приклеиваются навечно, независимо от дальнейших событий. В психической реальности преобладают два состояния: агрессия и блокировка, иногда под видом
полной покорности и пресмыкания перед превосходящей силой, причем переключение из одного состояния в другое может происходить очень быстро, нисколько человека не смущая.
Люди, например, делятся на хороших и плохих (в основном, по критерию приносимой ими данному человеку пользы), умных и дураков (т.е. тех, кто с ним согласен, и остальных) и т.д., причем эти характеристики чаще всего имеют характер ярлыков, т.е. приклеиваются навечно, независимо от дальнейших событий. В психической реальности преобладают два состояния: агрессия и блокировка, иногда под видом
полной покорности и пресмыкания перед превосходящей силой, причем переключение из одного состояния в другое может происходить очень быстро, нисколько человека не смущая.
На втором уровне проработки 1 дома происходит полное отделение человека от окружающего мира; теперь он может говорить о себе, взирая на свою личность как бы со стороны. "Как бы" означает, что субъективный и пристрастный оттенки остаются, но по крайней мере человек может выслушать чужое мнение о себе, не совпадающее со своим собственным, и попытаться увидеть себя чужими глазами. На этом уровне человек в определенные периоды своей жизни, особенно в юности, пытается понять, что же такое есть он сам, и в чем заключается его индивидуальная неповторимость. Обычная на втором уровне проработки точка зрения
на личность сводится к тому, что это набор черт характера, индивидуальных склонностей, способностей, талантов, реже -особенностей восприятия.
на личность сводится к тому, что это набор черт характера, индивидуальных склонностей, способностей, талантов, реже -особенностей восприятия.
Человек считает, что личность (свою и чужую) нужно формировать, но не относит это занятие к числу важнейших для себя. Здесь его взгляды на эту проблему почти полностью продиктованы общественным сознанием и подсознанием, которые читают, что личность важна для вождей и руководителей, словом, лидеров, подчиняющих себе и ведущих за собой коллективы, а остальным важнее заниматься своим конкретным делом: ковать чугун, участвовать в запланированных манифестациях и т.д.
Но все же определенную внутреннюю жизнь человек в себе уже замечает, а главное, ее себе разрешает: здесь уже можно говорить о внутреннем мире, пусть примитивном. Во всяком случае, человек по-разному относится к элементам своей внутренней жизни, что-то одобряет, что-то осуждает, а что-то и не принимает в себе вовсе и пытается подавить или изжить. Материализуется, хотя бы частично, понятие внутренней работы, и появляются реальные внутренние причины для самоуважения; теперь самоутверждение в некоторой мере идет изнутри и самооценка
человека не так тотально зависит от внешних обстоятельств.
На этом уровне искажения внешнего мира при восприятии уже не так сильны и в большой мере однотипны у всех людей данного социального круга, который и формирует главные черты личности на втором уровне ее проработки.
человека не так тотально зависит от внешних обстоятельств.
На этом уровне искажения внешнего мира при восприятии уже не так сильны и в большой мере однотипны у всех людей данного социального круга, который и формирует главные черты личности на втором уровне ее проработки.
Здесь восприятие определяется набором социальных клише, который значительно богаче, чем на предыдущем уровне, и дает возможность адекватного существования в социуме. Соответственно, возможность самовыражения тоже определяется скромным но приличным набором социальных штампов, в большинстве случаев вполне устраивающих человека. В редких случаях, попадая в сильные энергетические
потоки (например, пылко влюбляясь), человек ощущает недостаточность имеющихся в его распоряжении выразительных средств, но легко с этим смиряется. Вопрос о самоутверждении и самореализации по-прежнему решается на социальном уровне, т.е.основным критерием служат внешние достижения человека, особенно социально признанные; личные заслуги и усилия ценятся человеком, в основном, лишь те, которые видны людям, референтному кругу, а лучше всему своему народу.
потоки (например, пылко влюбляясь), человек ощущает недостаточность имеющихся в его распоряжении выразительных средств, но легко с этим смиряется. Вопрос о самоутверждении и самореализации по-прежнему решается на социальном уровне, т.е.основным критерием служат внешние достижения человека, особенно социально признанные; личные заслуги и усилия ценятся человеком, в основном, лишь те, которые видны людям, референтному кругу, а лучше всему своему народу.
На третьем уровне проработки 1 дома человек учится видеть свою личность как поверхностный слой своего внутреннего "я". Другими словами, теперь у него есть достаточно большой и дифференцированный внутренний мир, который развивается по своим законам и в котором человек может различными способами себя вести, чему-то радоваться, чему-то огорчаться, что-то менять, словом, жить. Теперь личность воспринимается как средство коммуникации между внешним и внутренним
миром, но ее недостатки переживаются больше как недостатки выразительных средств, т.е. человек не умеет адекватно выразить то, что так захватывающе, интересно и содержательно происходит внутри его. на этом уровне социальные штампы восприятия и самовыражения уже тесны для человека, и он начинает их преодолевать. В различных внешних ситуациях и положениях он видит такие подробности, оттенки и аспекты, которые не видны никому другому. по крайней мере, пока он их явно не обозначит или не назовет.
миром, но ее недостатки переживаются больше как недостатки выразительных средств, т.е. человек не умеет адекватно выразить то, что так захватывающе, интересно и содержательно происходит внутри его. на этом уровне социальные штампы восприятия и самовыражения уже тесны для человека, и он начинает их преодолевать. В различных внешних ситуациях и положениях он видит такие подробности, оттенки и аспекты, которые не видны никому другому. по крайней мере, пока он их явно не обозначит или не назовет.
Это не дается бесплатно: косное общество терпит подобные проявления с трудом и всегда предпочитает яркие личности (с сильным 1 домом) оригинальным и действительно талантливым (с проработанным 1 домом), и человеку суждена нелегкая борьба за одно лишь право на свое видение мира.
В своих проявлениях этот человек неординарен, и его часто плохо понимают, особенно если он считает свои долгом быть искренним в примитивном понимании этого слова, т.е. точно выражать свои мысли и чувства без учета уровня аудитории. Ему нужны новые нестандартные и необщепринятые формы выражения, которые люди часто профанируют, принимают за пустое выпендривание, лишенное какого бы то ни было смысла.
Здесь человек учится управлять своей личностью, включая те или иные ее аспекты, а главное, перестает (часто на горьком опыте) считать ее самодовлеющей ценностью. Теперь его самоутверждение идет не только
за счет социальной оценки его внешних достижений и социально же воспринятого образа его личности, но и в большей мере по его достижениям во внутреннем мире, работе над собой, поскольку он уже понимает, что его внешние успехи обусловлены именно внутренними усилиями и свершениями, пусть даже и невидимыми миру. На
этом уровне человек еще болезненно относится к унижению, но акцент его
переживаний переносится с оскорбленного и обиженного на суть того, что человек в данный момент представляет или транслирует. Здесь личность пока еще очень любимая и дорогая, но уже во многом инструмент психики человека, а не его сущность.
за счет социальной оценки его внешних достижений и социально же воспринятого образа его личности, но и в большей мере по его достижениям во внутреннем мире, работе над собой, поскольку он уже понимает, что его внешние успехи обусловлены именно внутренними усилиями и свершениями, пусть даже и невидимыми миру. На
этом уровне человек еще болезненно относится к унижению, но акцент его
переживаний переносится с оскорбленного и обиженного на суть того, что человек в данный момент представляет или транслирует. Здесь личность пока еще очень любимая и дорогая, но уже во многом инструмент психики человека, а не его сущность.
На четвертом уровне проработки 1 дома человек воспринимает свою личность как рабочий инструмент, предназначенный для связи внешнего и внутреннего мира, и довольно хорошо умеет этим инструментом управлять. Его восприятие делается в основном безличным, т.е. он учится воспринимать все, что вокруг него и с ним происходит без личных чувств и эмоций, искажающих и блокирующих поступающий к нему извне информационно-энергетический поток. Теперь проблема самовыражения
решается на новом уровне, человек преодолевает жесткие социальные штампы и ведет себя очень непринужденно, естественно и совершенно по-своему, в каждом жесте и интонации, насколько это позволяет социальная ситуация.
решается на новом уровне, человек преодолевает жесткие социальные штампы и ведет себя очень непринужденно, естественно и совершенно по-своему, в каждом жесте и интонации, насколько это позволяет социальная ситуация.
На этом уровне проблемы социальной адаптации уже нет, человек всегда может вести себя адекватно и, хотя внутренне будет испытывать некоторые неудобства, будет искренен и открыт в тех пределах, в которых это возможно по ситуации, что производит обычно очень сильное впечатление полной внутренней свободы и раскрепощенности.
На этом уровне человек обращает основное внимание на три момента: это
сознательное управление своим внутренним миром, адекватное восприятие внешнего и точное самовыражение. Второе и третье возможны лишь при гибкой, подвижной и пластичной личности, умеющей приспособиться и быть самой собою в любых обстоятельствах; что же касается первого, то доступ во внутренний мир через сознание тоже идет через программы подсознания 1 дома, и поэтому они должны быть достаточно гибкими, послушными и разветвленными, что является предметом особых забот человека.
На этом уровне человек обращает основное внимание на три момента: это
сознательное управление своим внутренним миром, адекватное восприятие внешнего и точное самовыражение. Второе и третье возможны лишь при гибкой, подвижной и пластичной личности, умеющей приспособиться и быть самой собою в любых обстоятельствах; что же касается первого, то доступ во внутренний мир через сознание тоже идет через программы подсознания 1 дома, и поэтому они должны быть достаточно гибкими, послушными и разветвленными, что является предметом особых забот человека.
Вместе с тем его самооценка связана уже не столько с его личностью, которую он воспринимает как вспомогательный инструмент, сколько со
степенью реализации своей кармической программы, а ее он в первую очередь видит как соответствующую внутреннюю работу, но не только (и, если 1 дом не очень акцентирован в карте, не столько) как работу над личностью, но как необходимую трансформацию и построение внутреннего мира в целом. На этом уровне унижение, несправедливые упреки, разочарования, неудачи, непонимание, немотивированную
агрессию и прочие удары по личности человек воспринимает безлично, а те редкие случаи, когда ему это не удается, рассматривает как указание судьбы на слабое место, ржавчину или несмазанное сочленение в существенном инструменте - своей лично, и на месте его исправляет.
степенью реализации своей кармической программы, а ее он в первую очередь видит как соответствующую внутреннюю работу, но не только (и, если 1 дом не очень акцентирован в карте, не столько) как работу над личностью, но как необходимую трансформацию и построение внутреннего мира в целом. На этом уровне унижение, несправедливые упреки, разочарования, неудачи, непонимание, немотивированную
агрессию и прочие удары по личности человек воспринимает безлично, а те редкие случаи, когда ему это не удается, рассматривает как указание судьбы на слабое место, ржавчину или несмазанное сочленение в существенном инструменте - своей лично, и на месте его исправляет.
У этого человека нет самолюбия в общепринятом смысле, а в соответствующих ситуациях возникает лишь сожаление о собственном
несовершенстве. Личные реакции для него суть отклонения от истинного пути, своей дхармы.
несовершенстве. Личные реакции для него суть отклонения от истинного пути, своей дхармы.
Ситуация 1 дома отличается акцентом на личности одного из участников. Исповедь, интимные рассказы о личных делах, обстоятельствах и переживаниях человека, производимые с упором на местоимение "я": я сделал, я подумал, я отреагировал, включают 1 дом, причем не только у самого человека, но и у его собеседника, который должен слушать внимательно, и не только сопереживать, но и в известной мере отождествляться с рассказчиком.
Таким образом, можно условно разделить два типа ситуаций 1 дома: в ситуациях первого типа происходит личное самовыражение человека, т.е. раскрытие, демонстрация его личности, а в ситуациях второго типа
происходит ее формирование, и тогда человек в основном молчит, но происходящее воспринимает очень глубоко, ибо оно формирует ему новые программы подсознания, именно, черты личности.
происходит ее формирование, и тогда человек в основном молчит, но происходящее воспринимает очень глубоко, ибо оно формирует ему новые программы подсознания, именно, черты личности.
Кроме того, возможны еще два типа включения 1 дома, когда личность взаимодействует с внутренним миром человека: третий, когда она
на него воздействует, и четвертый, когда она, наоборот, пассивна и им
формируется. Например, если человек вырабатывает в себе вежливость и умение не кричать и не раздражаться на других в острых ситуациях, то у него включен второй тип ситуации 1 дома; а если он учится не злиться и не наказывать себя за несовершенство и за проступки, то это четвертый тип ситуации 1 дома.
на него воздействует, и четвертый, когда она, наоборот, пассивна и им
формируется. Например, если человек вырабатывает в себе вежливость и умение не кричать и не раздражаться на других в острых ситуациях, то у него включен второй тип ситуации 1 дома; а если он учится не злиться и не наказывать себя за несовершенство и за проступки, то это четвертый тип ситуации 1 дома.
Когда первая программа выработана и действует в острой внешней ситуации, возникает ситуация 1 дома первого типа, а вторая программа, действующая в острой внутренней ситуации, вызывает ситуацию 1 дома третьего типа.
Для ситуации 1 дома характерно ощущение личностной открытости: идет трансляция внутреннего мира вовне и наоборот, но основной акцент при этом делается на выразительные средства, т.е. на то, как человек выражает себя или слушает, а не на то, что именно транслируется: "Я слушал ее, весь поглощенный рассказом, лежа на левом боку на мягкой траве, слегка запрокинув голову назад, глядя в небо и
посапывая от удовольствия". Если человеку нечего сказать, то его акцент на 1 доме быстро становится неуместным, и соответствующий эффект называется выпендриванием, которое часто мотивировано ложным самоутверждением, хотя последнее не обязательно идет по 1 дому. Человек может самоутверждаться, рекламируя своих друзей: "а вчера мы пахали со Львом Николаевичем" (2 дом), или свой дом (4 дом). И хотя при этом 1 дом будет, конечно, слегка активен, но вовсе не обязан быть основным, стоящим над ситуацией.
посапывая от удовольствия". Если человеку нечего сказать, то его акцент на 1 доме быстро становится неуместным, и соответствующий эффект называется выпендриванием, которое часто мотивировано ложным самоутверждением, хотя последнее не обязательно идет по 1 дому. Человек может самоутверждаться, рекламируя своих друзей: "а вчера мы пахали со Львом Николаевичем" (2 дом), или свой дом (4 дом). И хотя при этом 1 дом будет, конечно, слегка активен, но вовсе не обязан быть основным, стоящим над ситуацией.
Типичная внешняя ситуация 1 дома - это демонстрация силы личности, когда человек одним лишь авторитетом уверенного вида, твердого шага и мощного голоса усмиряет беснующуюся толпу; еще более эффективно, когда то же самое делает красивая женщина с мягкими, но непреклонными манерами, 1 дом вообще имеет большое отношение ко внешности человека, точнее, ее социальному восприятию.
Сильный гармоничный 1 дом дает "приятную" внешность, точнее, впечатление от нее,с легким поражением - "эффектную".
Сильный 1 дом дает человека, к мнению которого хочется прислушаться; это естественный лидер, особенно если асцендент находится в мужском знаке. На высоком уровне проработки сильный 1 дом дает умение слушать и понимать; у человека настолько богат выбор программ подсознания, воспринимающих различные ситуации и людей, что ему не приходится огрублять, упрощать и, приспосабливая к своему восприятию, профанировать происходящее вокруг него. На более низких уровнях, однако, человек с сильным первым домом склонен скорее активно влиять
на окружающих, даже если его вершина и все планеты стоят в женском знаке, т.е. кармически он должен больше слушать, чем говорить.
на окружающих, даже если его вершина и все планеты стоят в женском знаке, т.е. кармически он должен больше слушать, чем говорить.
Мужчина с сильным 1 домом, вероятно, силен или, во всяком случае, производит впечатление мощи; женщина с сильным 1 домом, скорее всего, эффектна и, возможно, любит яркие краски макияжа и одежды, особенно при асценденте в огненном знаке.
Люди с сильным первым домом притягивают к себе большую часть внимания легкомысленного и поверхностного человечества и воспринимают это как должное, совершенно не понимая того, что
они (кармически) должны отвечать тем же, т.е. смотреть на мир в десять раз внимательнее, чем остальные люди. К человеку с сильным 1 домом трудно относиться безразлично: его обычно либо любят, любо не переносят, либо эти состояния чередуются. С ним трудно соревноваться; кажется, что он наделен всеми талантами, в то время как на самом деле это лишь первичные способности, или талант оформления, но ему нужно еще найти, что именно оформлять, т.е. иметь внутреннее одержание, которое определяется другими домами.
они (кармически) должны отвечать тем же, т.е. смотреть на мир в десять раз внимательнее, чем остальные люди. К человеку с сильным 1 домом трудно относиться безразлично: его обычно либо любят, любо не переносят, либо эти состояния чередуются. С ним трудно соревноваться; кажется, что он наделен всеми талантами, в то время как на самом деле это лишь первичные способности, или талант оформления, но ему нужно еще найти, что именно оформлять, т.е. иметь внутреннее одержание, которое определяется другими домами.
Аспекты 1 дома покажут области, к внешнему оформлению которых у человека будут способности (гармоничные аспекты) и потребность (напряженные аспекты). Человек с сильным 1 домом кармически должен широко смотреть на вещи, но совершенно не факт, что он это делает. Эти люди - форпост цивилизации, национальные герои, которых любят,
боготворят, подражают и в конечном счете приносят в жертву (особенно если в карте есть планета в соединении с асцендентом), чему они активно сопротивляются,пытаясь лелеять свой эгоизм и пожирать чужую любовь и внимание, не давая эволюции взамен ничего конструктивного. Тогда они нарушают баланс 1 и 7 домов и обретают многих врагов, которые могут их уничтожить.
боготворят, подражают и в конечном счете приносят в жертву (особенно если в карте есть планета в соединении с асцендентом), чему они активно сопротивляются,пытаясь лелеять свой эгоизм и пожирать чужую любовь и внимание, не давая эволюции взамен ничего конструктивного. Тогда они нарушают баланс 1 и 7 домов и обретают многих врагов, которые могут их уничтожить.
Вообще сильный 1 дом при слабом 7-м дает человека, который, чувствуя, что он много собой представляет, не находит адекватных по силе партнеров: они все ему скучны, хотя смотрят с обожанием или тщательно срываемой ненавистью, но ни те ни другие в открытый бой не выходят, чувствуя, что будут сокрушены. Здесь нужна долгая упорная работа
над собой по расширению сознания и восприятия и совершенствованию средств выражения, в соответствии с характером планет, находящихся в 1 доме и его аспектирующих.
над собой по расширению сознания и восприятия и совершенствованию средств выражения, в соответствии с характером планет, находящихся в 1 доме и его аспектирующих.
Слабый 1 дом дает человека, который не бросается в глаза и не производит впечатление сильной личности. В общении он не давит на собеседника и не стремится без особых на то оснований занять место лидера, за что его могут любить в коллективе. У него не очень много возможностей для прямого самоутверждения, но, к счастью, и потребность в нем невысока. Человек со слабым 1 домом находится от внешнего мира на довольно большом расстоянии, т.е. его внутренний мир далек от внешнего. Это, однако, не означает, что он живет лишь внутренней жизнью или, наоборот, только внешней; это зависит от расположения планет в ночных и дневных домах соответственно, но в любом случае связь между
внешним и внутренним миром затруднена, осуществляется по длинным и тонким каналам, что дает непроницаемость и хорошую психологическую защиту. Это не та непроницаемость с элементом загадочности и магии, которую дает Скорпион, а скорее некоторым образом бесцветное выражение, за которым действительно непонятно, что стоит и стоит ли что-нибудь. Мужчине будет безразличен объем его бицепсов и рост, женщина не посмотрит, какие одевать трусы и лифчик, а красить губы станет лишь для проформы (если, конечно, у первого в данный момент не очень активен Марс, а у второй - Венера).
внешним и внутренним миром затруднена, осуществляется по длинным и тонким каналам, что дает непроницаемость и хорошую психологическую защиту. Это не та непроницаемость с элементом загадочности и магии, которую дает Скорпион, а скорее некоторым образом бесцветное выражение, за которым действительно непонятно, что стоит и стоит ли что-нибудь. Мужчине будет безразличен объем его бицепсов и рост, женщина не посмотрит, какие одевать трусы и лифчик, а красить губы станет лишь для проформы (если, конечно, у первого в данный момент не очень активен Марс, а у второй - Венера).
Здесь проработка необходима, но затруднена, причем не объективными
обстоятельствами, а отсутствием интереса. Человек как бы независимо живет двумя жизнями, внешней и внутренней, и ему не очень нужно связывать одну с другой.
обстоятельствами, а отсутствием интереса. Человек как бы независимо живет двумя жизнями, внешней и внутренней, и ему не очень нужно связывать одну с другой.
Конечно, как-то само собой это происходит, но незаметно для него, а главное, вполне его устраивает, и чего ради тогда стараться? Осознание того, что это, однако, необходимо для решения большинства как внешних, так и внутренних проблем человека, приходит на достаточно высоком эволюционном уровне.
Гармоничный 1 дом дает человека, у которого нет проблем с самомнением и самоутверждением, по крайней мере, на поверхности. Его обычно устраивает как его внешний, так и внутренний мир, а сам он очень обаятелен и обычно имеет хорошие отношения с людьми: умеет улыбаться, а если асцендент в женском знаке, то и слушать.
К сожалению, гармоничные аспекты 1 дома дают искажение восприятия и потому постоянный самообман и обман окружающих в оптимистическую сторону, т.е. человек себе и окружающим кажется лучше, чем он есть, и, с другой стороны, мир кажется человеку гораздо ярче, светлее и круглее, чем обнаруживается при более пристальном наблюдении. Трины не то, что прямо обманывают, но расставляют акценты так, что как-то не хочется думать о плохом, грязном, несовершенном; быстро забываются и не вспоминаются боль (душевная и физическая), обиды,
несправедливость, унижения. Человек часто не видит косых взглядов и ошибается (в лучшую сторону) насчет мнения о себе других людей, которые, поддаваясь его обаянию вблизи, дают отмашку на расстоянии и часто считают его несправедливым и перенагражденным судьбой, внешние признаки чего вполне вероятны, включая
обаятельную внешность. При асценденте в женском знаке этому человеку очень хорошо пожаловаться на свою жизнь, как тебя никто не уважает и не понимает; если асцендент в мужском знаке, этому человеку очень трудно оказать сопротивление, чего бы он ни хотел от вас, притом, что грубое давление для него не типично. Отсутствие проработки здесь ведет к постепенному разочарованию в себе и в жизни; все надоедает и кажется пресным, а любые усилия (внешние и внутренние) - бесполезными.
несправедливость, унижения. Человек часто не видит косых взглядов и ошибается (в лучшую сторону) насчет мнения о себе других людей, которые, поддаваясь его обаянию вблизи, дают отмашку на расстоянии и часто считают его несправедливым и перенагражденным судьбой, внешние признаки чего вполне вероятны, включая
обаятельную внешность. При асценденте в женском знаке этому человеку очень хорошо пожаловаться на свою жизнь, как тебя никто не уважает и не понимает; если асцендент в мужском знаке, этому человеку очень трудно оказать сопротивление, чего бы он ни хотел от вас, притом, что грубое давление для него не типично. Отсутствие проработки здесь ведет к постепенному разочарованию в себе и в жизни; все надоедает и кажется пресным, а любые усилия (внешние и внутренние) - бесполезными.
Наоборот, работа над своей личностью очень перспективна, у
человека прекрасные способности к ее развитию, какие именно, покажет положение 1 дома в гороскопе, но первоначальная одаренность есть буквально во всем, что человека часто расхолаживает, если карта в целом не сильно поражена или нет общей духовной устремленности, что определяется скорее не картой, а эволюционным уровнем.
человека прекрасные способности к ее развитию, какие именно, покажет положение 1 дома в гороскопе, но первоначальная одаренность есть буквально во всем, что человека часто расхолаживает, если карта в целом не сильно поражена или нет общей духовной устремленности, что определяется скорее не картой, а эволюционным уровнем.
В принципе, гармоничный 1 дом означает, что человеку
легко найти внешнее выражение любому внутреннему состоянию или переживанию, и легко внутренне воспринять то, что происходит вокруг. Это прирожденные актеры, психотерапевты и педагоги, и если их не губит излишняя пассивность, самообман и лень, они могут достичь очень многого - чем бы они ни занимались.
легко найти внешнее выражение любому внутреннему состоянию или переживанию, и легко внутренне воспринять то, что происходит вокруг. Это прирожденные актеры, психотерапевты и педагоги, и если их не губит излишняя пассивность, самообман и лень, они могут достичь очень многого - чем бы они ни занимались.
Пораженный 1 дом дает постоянную неудовлетворенность собой и сильное стремление к личному самоутверждению; на низком уровне последнее означает, что человеку мало того, что он совершает великие дела: ему нужно, чтобы окружающие постоянно утверждали и провозглашали его личную роль и заслуги, а также превозносили разнообразные черты его уникальной личности, без которых все им совершенное было бы невозможно.
При этом характерно сильное искажение в худшую сторону видения человеком внешнего и внутреннего мира, как будто в нем сидит некто, постоянно сгущающий черные краски, а цветные превращающий в серые. Поэтому похвалы всегда недостаточны и кажутся человеку неискренними, а критика и даже простые замечания и просьбы кажутся деструктивными и оскорбительными. Зато сам человек уж точно никогда никого не похвалит (исключая лесть вышестоящим) или сделает это с жуткой гримасой и сжав зубы. Здесь проблема во многом заключается в том, что человек гипертрофированно крупно видит недостатки и несовершенства, в
частности, в себе; поэтому ему трудно не то, что полюбить, но даже принять себя без отвращения, и он проецирует его на внешний мир и людей, особенно если есть оппозиция 1 дома к 7-му.
частности, в себе; поэтому ему трудно не то, что полюбить, но даже принять себя без отвращения, и он проецирует его на внешний мир и людей, особенно если есть оппозиция 1 дома к 7-му.
Проработка идет по пути тщательного отслеживания искажения восприятий внешнего и внутреннего мира, а также контроля самовыражения, которое выглядит часто гораздо одиознее, чем человек имеет в виду и сам ощущает.
Поражение 1 дома дает возможность очень тонкой и необходимость очень тяжелой работы над собой вообще, а над личностью в особенности. В зависимости от положения 1 дома, человеку может хотеться уничтожить и себя, и весь мир или, наоборот, ничему не сопротивляться, а только по возможности пассивно усиливать все зло, которое он ощущает в других и себе, и все эти стремления нужно осознать как поверхностные
и наведенные своим низшим началом и преодолеть; тогда человек учится видеть и преодолевать низшее начало и в других, причем уровень видения у него будет очень высок, не говоря о силе разрушающего, а при проработке конструктивно вдохновляющего действия на окружающих, а также более глубокие слои своей собственной психики.
и наведенные своим низшим началом и преодолеть; тогда человек учится видеть и преодолевать низшее начало и в других, причем уровень видения у него будет очень высок, не говоря о силе разрушающего, а при проработке конструктивно вдохновляющего действия на окружающих, а также более глубокие слои своей собственной психики.
При проработке важно иметь в виду, что искажения самовыражения гораздо легче отследить и исправить, чем искажение видения мира и
себя, которое нужно иметь в виду и желательно корректировать, но преодолеть практически невозможно; личные амбиции здесь удовлетворить не удастся, и лучше от них отвлечься, помня, что эта яма странным образом одновременно бездонна и ядовита.
себя, которое нужно иметь в виду и желательно корректировать, но преодолеть практически невозможно; личные амбиции здесь удовлетворить не удастся, и лучше от них отвлечься, помня, что эта яма странным образом одновременно бездонна и ядовита.
0
Коментарі